System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Открытые уроки / Сайт учителя русского языка и литературы / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Сайт учителя русского языка и литературы МБОУ "Янгличская СОШ имени Героя РФ Н.Ф.Гаврилова" Канашского района Чувашской Республики

Мое кредо
Немного обо мне.
Открытое внеклассное мероприятие (КВН) на тему "Люблю учиться в школе я"
Открытые уроки
Открытый классный час "Здоровый образ жизни"
Открытый классный час на тему "Научись ценить свою жизнь".
Открытый урок "Цветопись в поэзии Михаила Сеспеля и Сергея Есенина".
Открытый урок «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку по заданию В1-8».
Открытый урок на тему "Антитеза"
Открытый урок на тему "Публицистический стиль".
Открытый урок на тему "Тема добра и зла в произведениях писателей и поэтов".
Открытый урок на тему «Картина И.К.Айвазовского «Буря на море ночью».
Открытый урок на тему «Комплексный анализ стихотворения В.Высоцкого «Купола».
Презентация к уроку "Комплексный анализ стихотворения В.Высоцкого "Купола"
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса по учебнику М.В.Черкезовой.
Рабочая программа по русской литературе для 11 класса по учебнику М.В.Черкезовой.
Рабочая программа по русской литературе для 8 класса по учебнику М.В.Черкезовой.
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса по учебнику Т.С.Кудрявцевой.
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса по учебнику Д.Э.Розенталя.
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса по учебнику Т.С.Кудрявцевой.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по учебнику С.Д.Ашуровой.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по учебнику С.Д.Ашуровой.
Get Adobe Flash player
Открытые уроки

Интегрированный урок-исследование в 11 классе

 

Тема: Цветопись в поэзии Михаила Сеспеля и Сергея Есенина.

Цели: 1)дать понятие о цветописи,

2)формирование навыков анализа стихотворения по цветописи,

3)развитие чувства интереса к творчеству М.Сеспеля и С.Есенина.

 

Оборудование: портреты Сеспеля и Есенина, презентация урока, романсы на стихотворения С. Есенина и иллюстрации учеников к стихотворениям Сеспеля, таблица с краткой биографией и таблица с лексическим значением цвета для каждого ученика.

 

Ход урока.

I.                  Оргмомент

Слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами соприкоснёмся с творчеством двух великих поэтов, поэтов на все века. Михаилом Сеспелем – чувашским поэтом и Сергеем Есениным – певцом русской деревни.

 

II.               Изучение биографий Сеспеля и Есенина.

1.Рабата по методу тройного дневника.

 

 

Михаил Кузьмич Кузьмин (Сеспель)

Сергей Александрович Есенин

1. Годы жизни

1899-1922 (23 года)

1895-1925 (30 лет)

2. Кем является

Классик чувашской литературы, реформатор стихосложения, художник, поэт, драматург, прозаик, переводчик, общественный и государственный деятель.

Классик русской литературы, поэт, прозаик.

2. Периоды творчества

1. Тетюшинский период – 1917-1920.

2.Чебоксарский период – 1920-1921.

3.Крымский период – 1921.

4. Киево-остерский перод – 1921-1922

1.Ранняя лирика -1911-1916.

2.Лирика, посвященная революции 1917 года – 1917.

3.Период отрезвления от

 

упоения разрушительной силой революции – 1918 – 1921.

4.Зарубежный период (путешествие по Европе) – 1922.

5. Период творчества на Родине в селе Константиново после возвращения из Америки – 1923 - 1924.

6. Период творчества на Кавказе – 1924 – 1925.

7. Последний период жизни и творчества – 1925 год до ноября.

3. Произведения                         

60 стихотворений, отрывки романа «Беглец», часть драмы «Убик», записки из дневника, более 100 писем, из которых 99, написанных Анастасии Червяковой, музе поэта.

Книга стихов «Радуница», поэмы «Товарищ», «Пришествие», «Инония», «Иорданская голубица», стихотворение «Сорокоуст», «Русь уходящая», цикл стихотворений «Персидские мотивы», «Черный человек» и много других стихотворений различных периодов.

4. Причина смерти

Есть версия, что помогли уйти из жизни.

Есть версия, что помогли уйти из жизни.

 

 

2. Слово учителя о цветописи.

 

Цветопись… Что же это такое? Цветопись – это использование различных оттенков цвета для выразительности, красочности, для того, чтобы читатель мог яснее понять мысль поэта, писателя.

 

3. Работа по таблице «Цветопись»

(Книга Т.Г.Любимого «Учить не только мыслить,  но и чувствовать»- указаны более 80 цветов, взять основные цвета)

Цвет

Положительное значение

Отрицательное

значение

Красный

Жизненная сила, стремление к успеху, ощущение полноты жизни, страсть, любовь

Драматизация переживаний,, цвет крови, агрессия

Розовый

Радость, бодрость

Несбыточность

Багряный

Победный, царский

Тревожный

Рыжий

Озорной

Предательство

Желтый

Хорошее настроение, освобождение от гнета, надежда на счастье

Предательство, измена

Зеленый

Постоянство, уверенность, прямолинейность (честность), стойкость

Тоска, нежелание перемен, жажда власти, самоидеализация.

Синий, голубой

Ощущение увеличенного пространства, духовность, тишина, покой, равновесие, гармония, впечатлительность, привязанность, верность

Холод

Серый

Внутренняя стабильность, строгость, идеальный покой

Холод, отчужденность, скука

Серебристый

Драгоценный

Холод

Золотистый

Дорогой, драгоценный, теплый

Жажда власти,

Коричневый

Чувственность, впечатлительность, беспроблемность, бесконфликтность

Потребность в отдыхе

Черный

Защищенность

Торможение, отречение, поражение в поединке с судьбой, траур

Белый

Чистота, невинность

Незащищенность, траур

 

 

4. Сравнительная характеристика стихотворений Сеспеля и Есенина по цветописи по методу 4- ного дневника:

1)чтение стихотворений Сеспеля и Есенина;

2) выписывание строк с прилагательными, обозначающими цвет;

3)анализ цвета для понимания значения стихотворения.

 

 

 

 

 

 

Примерная таблица для анализа

Авторы

Название стихотворения, отрывок

Цвет

Значение цвета

Сеспель

«Стальная вера»

В груди твоей ширится пламя,

И новое солнце вот-вот

Убрать огневыми цветами

Ожившую землю взойдет

«К морю»

Люб душе огнекрылой

Гул борьбы…

Огневой-красный, багряный

Жизненная сила, стремление к успеху, ощущение полноты жизни, страсть, любовь

Есенин

«Белая свитка и алый кушак…»

Белая свитка и алый кушак,

Рву я по грядкам зардевшийся мак.

Маком влюбленное сердце цветет.

Чистая любовь

Сеспель

«К морю»

Море без конца и края,

Чернь и зелень, перекат!

 

 

Черный

 

Зелень

Море для Сеспеля – символ тревожности, бунтарства, свободы чувств.

 

Зеленый цвет морских волн показывает то, что лирический герой уверен  в победе нового дня.

Есенин

«Черный человек»

Черный человек

На кровать ко мне садится,

Черный человек

Спать не дает мне всю ночь.

Черный человек показывает, что автор находится в тяжелой депрессии, что в жизни наступила темная полоса, откуда почти невозможно выбраться

Сеспель

«Далеко в поле желтый зной»

Далеко в поле желтый зной

Играет с нивой золотой

Желтый

 

 

Золотистый

Хорошее настроение  у лирического героя, так как есть надежда на счастье от того, что поспел хлеб. Он золотистый - дорогой, драгоценный для крестьянина.

Есенин

«Молотьба»

Положили гурьбой

Золотые снопы.

Хлеб для крестьянина – драгоценность, поэтому и снопы золотые.

Сеспель

«Далеко в поле желтый зной»

Душа запела! Что же с ней –

Красавицу ль увидел я,

Иль небо стало вдруг синей?

 

 «Ель карпатская задумчиво шумит»

Ель карпатская задумчиво шумит,

Тихо веет ветер голубой

Синий,

 

 

 

 

 

Голубой

 

 

 

 

позолотой

Поэт ощущает увеличенного пространства, гармонию от- того, что влюблен.

 

 

Тоска по умершему, печаль, скорбь на душе у поэта.

Есенин

«Край ты мой заброшенный»

Топи да болота,

Синий плат небес,

Хвойной позолотой

Взвенчивает лес.

 

 

Есенин показывает, как прекрасна Родина, какое широкое пространство его окружает. Родина для него – это драгоценность, поэтому и лес взвенчивает хвойная позолота.

Сеспель

«Чувашский язык»

Мир очищен от старья огнем свободы,

И взаправду стал он белым, белый свет,

С тьмой исчезли униженья и невзгоды…

Белый, тьма - черный

Огонь для поэта – символ очищения,  который не только очищает, но и дает свободу от рабства (тьмы - черноты)

 

 

Есенин

«Русь»

Понакаркали черные вороны

Грозным бедам широкий простор.

Крутит вихорь леса во все стороны,

Машет саваном пена с озер.

Черные вороны – символ беды, которая приносит для России смерть (саван белый – символ смерти, так как саваном закутывали мертвецов)

 

 

 

III.           Вывод

Итак, изучая стихотворения Есенина и Сеспеля, что мы узнали?

1.Они жили в эпоху переустройства страны.

2.Стихотворения поэтов насыщены часто одинаковой цветописью, поэтичны, напевны, полны любовью к родине, к родному народу и стремлением жить полной жизнью.

3. Их судьбы похожи тем, что они боролись против несправедливости и из-за этого погибли.

IV.           Домашнее задание.

 Написать реферат на тему: « Значение синего (красного …) цвета в поэзии Сеспеля и Есенина» - цвет выбрать самостоятельно. 

 

 

 

 

II.

Тема урока: «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку по заданию  В1-8».

Цели:

n  1) понять важность подготовки к ЕГЭ по русскому языку для получения высоких баллов;

n  2) формирование навыков выполнения заданий В1-8;

n  3) развитие чувства ответственности за полученные баллы.

Оборудование: презентация урока на повер-пойнт.

 

Ход урока.

I. Слово учителя.

После одиннадцатого класса вы все постараетесь поступить в высшие учебные заведения. Хочется вам сказать, что во всех почти высших заведениях первый экзамен – это русский язык, поэтому вы ЕГЭ по русскому языку должны сдать на хорошем уровне. Вот перечень некоторых вузов с экзаменами, которые надо сдать при поступлении.

1. ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ

НАУКИ –Русский язык. Математика. Физика.

Информатика и Информационно коммуникационные технологии (ИКТ)

2. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ - Русский язык. Химия. Математика.

3. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ - Русский язык. Обществознание. Иностранный язык. История.

 Как же подготовиться к ЕГЭ по русскому языку, чтобы получить хорошие баллы (вы, надеюсь, понимаете, что для получения высоких баллов мало стараний учителя, но важно и ваше желание учиться)? Поэтому мы сегодня сперва поговорим, как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.

n  1. Недостаточно знать экзаменационный материал, недостаточно просто грамотно писать – необходимо научиться сдавать экзамен. Претендовать на высокую оценку можно в том случае, если ученик хорошо знает не только предмет, но и все особенности и тонкости экзамена по этому предмету.
Главная задача – НАУЧИТЬСЯ СДАВАТЬ ТЕСТ.
Для этого необходимо познакомиться со структурой ЕГЭ, процедурой сдачи экзамена, раскрыть содержание каждого блока в отдельности.
Главное, как можно больше работать с тестами. Экзамен – это и борьба за каждый балл.
Однако не стоит впадать в крайности и тратить все время на решение всевозможных вариантов ЕГЭ, ведь такого рода работа может превратиться в игру «Крестики-нолики» — угадано или нет. Важно рационально использовать отведенное время для целенаправленной подготовки к ЕГЭ. Как это можно сделать?

n  Практика показывает, что теоретический материал – камень преткновения для выпускников, при повторении теории удобно пользоваться презентациями и таблицами, но необходимо акцентировать внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии или пунктуации.
1) Повторяем теорию: 1)сведения теоретического характера из области фонетики, словообразования, морфемики, морфологии и орфографии, синтаксиса и пунктуации, культуры речи, необходимых для успешного выполнения заданий ЕГЭ, 2)вспоминаем и восстанавливаем необходимые теоретические знания, осваиваем самостоятельно сложный материал.

  2) Логически выстраиваем последовательность действий при выборе ответа в частях А и В (при выборе правильного ответа ученик апеллирует не только к знанию материала, но и к логике). Для того чтобы успешно справиться с заданиями ЕГЭ, недостаточно хорошо знать теорию, необходимо научиться анализировать задания, выявлять языковые закономерности, тогда удастся понять, как найти единственно правильный ответ.
3) Рассуждаем самостоятельно (В качестве тренировки предлагаются типовые тестовые задания. Тесты к заданиям (А1, А2 и т.д.) позволяют детально проработать каждую тему. Проконтролировать и закрепить полученные навыки. Рассуждая, анализируем варианты задания, приходим к системности восприятия языка.
Не ждите быстрого успеха, каждое задание (А1, А2 и т.д.) надо решить примерно 10 раз, только тогда появится уверенность и четкость. Желательно все свои рассуждения записывать или проговаривать вслух!
Критерий готовности: «Если ты можешь не только выбрать правильный ответ, но и обосновать (объяснить), почему все другие неправильные! Можешь переходить к следующему заданию». Набрать 100 баллов на ЕГЭ можно!

А теперь, я думаю, будет не лишним, если вы будете знать адреса сайтов, чтобы лучше подготовиться к экзаменам.

Инет-ресурсы по Русскому языку.

Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех. Словари. Справочное бюро - ответы на вопросы. Официальные документы, новости, статьи, культура речи, конкурсы. Информация о словарях и энциклопедиях. Библиотека.

http://www.gramota.ru

http://www.gramota.ru/idictation/idictation.php?id=71

http://language.edu.ru

http://www.comjuor.crimea.edu/dict.htm

http://www.abiturcenter.ru/testi/begin.php?log=guest&step=2&sc_id=17&PHP...

http://www.ctege.org/page.php?s=&pageid=2865
http://www.ctege.org/razdel.php?razdelid=18http://www.fipi.ru/view/sections/143/docs/

http://www.abituru.ru/index.php?razdel=school&document=ege2007

http://www.slovari.ru/default.aspx?p=1106
http://slovari.donpac.ru/lang/ru/ivoc/ojsh/ojsh_skl.html
http://slov.h1.ru/
http://www.ruscorpora.ru/
http://www.intelgame.ru/doc/93.htm
http://slovesnik.1september.ru/
http://www.posobiya.ru/SREDN_SKOOL/RUSSK/index.html
http://otlithnik.ru/test/testrus_1.shtml

http://puzzles.amparlius.ru/new/pas_search.asp

http://letter.com.ua/phrase/n1.php

http://www.math.msu.su/~apentus/znaete/slova/

http://traktat.com/language/book/index.php

http://www.evartist.narod.ru/text1/57.htm

http://www.ug.ru/issues/?action=topic&toid=4028

http://www.biografia.ru/cgi-bin/proverb.pl?oaction=unit&page=047

http://b.alt.udsu.ru/mirror/_nach/suhin.narod.ru/skor1.htm
http://suhin.narod.ru/zag6.htm
http://child-stories.chat.ru/
http://www.philologia.ru/tasks.htm
http://www.trizway.com/art/practical/149.html
http://schoolkey.onego.ru/p03-09.html
http://www.metodika.ru/?id=11http://www.abituru.ru/index.php?razdel=school&document=ege2007

http://www.likbez.spb.ru/tests.asp?r=18
http://ruslit.ioso.ru/tests.htm
http://russian-pages.newmail.ru/traditional/slovoobrazovanie/exercises.h...
http://www.serge-flamel.narod.ru/kubyshka/Narechia/index.htm

http://bitnet.ru/demo-ege/
http://www.test4u.ru/tests.php http://aeterna.ru/test.php?link=tests:12218
http://www.ctege.org/page.php?s=&pageid=3064
http://www.naexamen.ru/ege/
http://www.psu.ru/?m=041&a=11
http://www1.ege.edu.ru/content/view/443/112/
http://testonline.rustest.ru/
http://blog.ctege.org/?cat=12

http://www.alleng.ru/edu/ruslang2.htm
http://feb-web.ru/feb/mas/MAS-abc/09/ma166210.htm

 

II. Подготовка к части В.

  1. Слово учителя.
  2. Так как после анализа ЕГЭ прежних лет выяснилось, что много ошибок выпускники  делают в задании В 1- 8, мы сегодня займемся этими заданиями. Вторая часть работы включает 8 заданий. На выполнение каждого задания требуется 3-5 минут. Ориентировочное время выполнения второй части работы – 30 минут.
  3. Чтение текста из задания В.

(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

(5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.

(8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.

(12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.

(14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.

(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.

(20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.

(22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!

(24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!

 

(по К.Г. Паустовскому)

III. Выполнение задания из В1-8.

В1

Из предложений 5 – 6 выпишите слово, образованное приставочным способом.

n  (5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно. (Никому)

n  Вспомним правило:

n  Приставочный способ – сказать – рассказать

n  Суффиксальный – гусь – гусиный

n  Приставочно – суффиксальный – окно – подоконник

n  Бессуффиксальный – выходить – выход

n  Морфологический – мороженая рыба – съесть мороженое

n  Сложение основ – снегоход = снег + ходить

n  Аббревиатура – США – Соединенные Штаты Америки

В 2.

Из предложений 8 – 9 выпишите наречие.

8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (Напоследок)

В 3.

 

n  Из предложения 24 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. (24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! (Такая мама)

n  Вспомним правило:

n  Согласование – вид связи, где главное и зависимое ставятся в одном и том же роде, числе и падеже: молодой (прилагательное) человек, мой (местоимение) класс, летающий (причастие) объект, третье (числительное) число.

n  Управление – вид связи, где главное требует от зависимого определенного падежа: шел по улице, тетрадь ученика.

n  Примыкание – связь по смыслу, в роли зависимого неизменяемые части речи: желание учиться (нфг), прыгал высока (наречие), шел улыбаясь (наречие), бегал быстрее (степень сравнения).

 

В 4.

Среди предложений 5 – 15 найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений.

 

n  5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость (8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.(14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (9, 14)

 

В 5.

Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

n  (1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

(5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно. (2)

 

В 6.

Среди предложений 1 – 8 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих предложений.

(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

(5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

n  (7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость (8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (В6 -2, 6)

 

 

В 7.

Среди предложений 4 – 11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексических повторов. Напишите номер этого предложения.

n  4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна). 5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.

n  (8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – уж вы не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама. (В7 -6)

 

 

В 8.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29 – А31, В1 – В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте

 

 

 

 

рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.

«К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. Уже во втором предложении используется……. Это имеет большое значение для характеристики героини. Особенности речи Катерины Ивановны: обращения,……, …….. – также подчёркивают замысел автора.

n  ………_«серп месяца» создаёт яркий образ. Описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста.»

n  Список терминов:

n  1) сравнительный оборот

n  2) литота

n  3) фразеологизм

n  4) ирония

n  5) метафора

n  6) парцелляция

n  7) вопросно-ответная форма изложения

n  8) экспрессивный повтор

n  9) восклицательные предложения

Оценка В 8.

n  Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 2 баллов: 2 балла: нет ошибок; 1 балл: допущена 1 ошибка; 0 баллов: допущены 2 и более ошибок (полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие).

(В8 -3, 8, 9, 5 <или> 3, 9, 8, 5 )

 

IV Домашнее задание:

1. Прослушивание стихотворения С.Есенина  «Исповедь хулигана».

2.      Написать сочинение на тему: «Проблема, затронутая в стихотворении С.Есенина  «Исповедь хулигана»:

 

Не каждый умеет петь,
Не каждому дано яблоком
Падать к чужим ногам.
Сие есть самая великая исповедь,
Которой исповедуется хулиган.
Я нарочно иду нечесаным,
С головой, как керосиновая лампа, на плечах.
Ваших душ безлиственную осень
Мне нравится в потемках освещать.
Мне нравится, когда каменья брани
Летят в меня, как град рыгающей грозы,
Я только крепче жму тогда руками
Моих волос качнувшийся пузырь.
Так хорошо тогда мне вспоминать
Заросший пруд и хриплый звон ольхи,
Что где-то у меня живут отец и мать,
Которым наплевать на все мои стихи,
Которым дорог я, как поле и как плоть,
Как дождик, что весной взрыхляет зеленя.
Они бы вилами пришли вас заколоть
За каждый крик ваш, брошенный в меня.

 

 

 

 

Фонетика
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Живопись
Биографии писателей и поэтов
Синтаксис
Википедия
Орфоэпия
Правила
ЕГЭ -2013
Средства художественной выразительности
Филологи
Реквизиты
<Сентябрь 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
567891011
Rambler's Top100 TopList