System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 юный космонавт / МАДОО "Детский сад "Родничок" Урмарского района Чувашской Республики / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Заведующий
Иванченко Марина Васильевна
Основные сведения/Тĕп сведенисем
Структура и органы управления образовательной организацией/Вĕренÿ организацийĕн тытăмĕ
Документы/Документсем
Образование/Вĕрентÿ
Образовательные стандарты/Вĕренÿ стандарчĕсем
Руководство. Педагогический состав/Вĕрентекенсен йышĕ
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса/Вĕренĕве пурлăхпа техника никĕсĕ çинче йĕркелени
Стипендии и иные виды материальной поддержки/Стипендисемпе тата ытти пулăшу
Платные образовательные услуги/Укçа-тенкĕ енĕпе çыхăннă вĕренÿ
Финансово-хозяйственная деятельность/Укçа-тенкĕпе хуçалăх ĕçĕ-хĕлĕ
Вакантные места для приема (перевода)/Ирĕклĕ ĕç вырăнĕ
Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей"
Сайты педагогов
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
юный космонавт

Программа кружка

 «Юный космонавт»

 

учителя русского английского языка

МБОУ «Индырчская СОШ»

Янтиковского района

Ефремовой Наталии Владимировны

 

Пояснительная записка

 

В последние годы в России космическому образованию вновь начинают уделять больше внимания. Телевизионные программы для детей, конкурсы, клубы пытаются привлечь интерес школьников к профессиям, связанным с космонавтикой. Ведь эта деятельность требует высокого интеллектуального уровня, образованности, целеустремленности. А достичь этого можно, начиная воспитание и образование со школьной скамьи.

Программа кружка «Юные космонавты» предусматривает изучение материала о развитии космонавтики, о жизни и полете космонавтов страны, международных экипажах. Ставит своей целью познакомить детей и подростков с этой отраслью человеческой деятельности, поведать ее историю и показать роль России в освоении космоса, раскрыть суть многогранной и сложной профессии космонавта, конструктора, ученого, повысить техническую грамотность, интерес к учебе.

Интерес к космонавтике и желание больше знать о наших космонавтах, поделиться своими знаниями с другими, вот главные мотивы вхождения ребят в данное объединение и актуальность написания этой программы.

Программа предполагает преподнесение различными способами суммы знаний и практических навыков в области космонавтики, астрономии, космической биологии и медицины, информатики, а также других наук, имеющих отношение к освоению космоса.

Прикладные дисциплины программы (техническое моделирование, методика самостоятельных исследований, обеспечение безопасности жизнедеятельности) непосредственно связаны с теоретическими дисциплинами, дополняют их и позволяют лучше усвоить и закрепить знания. Элементы физической и психологической подготовки способствуют гармоничному развитию личности.

Освоение комплексной программы  требует от учащихся более глубоких знаний многих школьных предметов: математики и физики. Умение самостоятельно работать с различными источниками информации.

 

К основным задачам программы относится:

·          Обучение умению использовать технические средства для получения и обработки информации.

·          Пользовательские навыки работы с компьютером - позволяют приучить к самостоятельной работе с источниками информации и систематизации полученных знаний.

·          Использование видео- и фотоаппаратуры повышают эстетический уровень. При наличии библиотеки и видеотеки с лучшими образцами литературы и кинофильмов по космической тематике, немаловажно для воспитания вкуса.

·          Изготовление макетов космической техники из различных материалов, с элементами электронного оборудования, позволяют научить работать руками.

·          Физическое воспитание участников, как один из аспектов гармоничного развития личности, необходимо, для сдачи норм на различных стадиях обучения, для участия в специальных тренировках и туристских маршрутах.

·          Психологическое тестирование позволяет не только контролировать состояние участников, но и давать рекомендации родителям, с которыми в процессе работы ведется тесное взаимодействие.

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи

 

Цель: Дать детям первоначальное представление о Вселенной

 

Задачи:

  1. Нравственное и патриотическое воспитание учащихся;
  2. Знакомство с достижениями современной науки;
  3. Активизирование работ по сбору и обработке материалов по истории космонавтики;
  4. Стимулирование, раскрытие и поддержка творческого потенциала детей;
  5. Развитие наблюдательности и любознательности;
  6. Обучение школьников основам исследовательской работы;
  7. Формирование конкурентоспособной личности;
  8. Участие в различных конкурсах и слетах.

 

Участники программы

 

Программа "Юные космонавты" рассчитана на учащихся 5 - 7 классов, возраст которых 10-14 лет.

 

Сроки реализации программы

 

В представленном виде программа рассчитана на один учебный год (128 ч.) из расчета два занятия в неделю по два часа.

 

Этапы реализации программы

 

Вся программа может быть разделена на четыре этапа:

1.      «Школа пилотов» - первый ознакомительный этап обучения (I четверть учебного года);

2.      Подготовка «Экспедиции» - этап разработки самостоятельного проекта (II четверть учебного года);

3.      «Экспедиции» - игровой этап реализации проекта (III четверть учебного года);

4.      «Отряд космонавтов» - этап самостоятельной работы и работы с младшими школьниками (IV четверть).

 

Принципы реализации программы

 

В работе при реализации программы используются важные принципы систематичности и последовательности.

Изучаемый материал планируется, делится на логические разделы, что помогает свободнее ориентироваться в большом объеме информации. Информация дается по принципу доступности, изучая изначально часть материала. Важно отметить, что программа предусматривает изучение экскурсионных объектов, а не только теоретическое знакомство с ними. Такой принцип наглядности подтверждает поговорку: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Хотя это не значит, что изучение объекта, его история возникновения уходит на второй план. Нет, это очень важный вопрос, который тщательно разбирается перед изучением того или иного экскурсионного объекта.  Дальнейший анализ проведенной экскурсии учит взаимодействовать, дискутировать группой. Такой принцип демократизации способствует не только формированию знаний и развитию подростка, но и их социальному росту.  Содержание программы включает в себя принцип научности.

В образовательном процессе создаются условия для развития следующих качеств личности: гражданственность, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и творчество.

 

Основные направления деятельности

 

Образовательное направление

·          изучение основ астрономии и развития космоса;

·          знакомство с новейшими достижениями в области космонавтики, с биографиями известных летчиков – космонавтов;

·          встречи с интересными людьми;

·          проведение экскурсии в музей Космонавтики в село Шоршелы.

 

Практическое направление

·          оформление уголка космонавтики в школе;

·          выпуск стенгазет, буклетов, брошюр;

·          приобретение наглядности;

·          изготовление макетов планет Солнечной системы;

·          пропаганда работы через СМИ;

·          выступления на школьных мероприятиях;

·          участие в районных и республиканских смотрах, конкурсах, слетах;

·          взаимодействие с другими отрядами юных космонавтов, организация переписки, встреч.

 

 

Основные формы познавательной деятельности в объединении

 

Индивидуальная - для развития возможностей, способностей и самостоятельности каждого обучающегося. Каждый подросток, это, в первую очередь, личность со своим внутренним миром.

Коллективная - для совместного поиска межличностных отношений, оказание помощи друг другу. Очень важная деталь научить ребят не только говорить заученную фразу, но и свободно общаться, используя полученные знания, отвечать на вопросы, дискутировать.

 

Теоретические сведения  излагаются в следующих формах:

·          беседа;

·          просмотр журналов, слайдов, фото- и видеоматериалов с комментариями;

·          анализ работ;

·          экскурсии-обсуждения, консультации.  

 

Для определения направления работы, выбора форм и методов работы необходима диагностика способностей каждого учащегося. Она дает возможность:

·          поддержать и направить одних;

·          дать верную профессиональную ориентацию;

·          найти способы стимулирования для других.  

 

Диагностика личностного развития обучающегося может проходить в форме:

·          наблюдения;

·          тестирования;

·          анкетирования;

·          анализа экскурсии;

·          собеседования.  

 

 

Средства обучения

Средства обучения - это источник получения знаний, формирования умений.

К ним относятся: наглядные пособия, учебники, книги, дидактические материалы, технические средство (ТСО), учебные кабинеты.

Выбор средств обучения зависит от дидактических целей, содержания, методов и условий учебного процесса.

 

Конечный результат первого года обучения и способы их проверки

 

К концу первого года обучения все члены кружка должны:

·          знать историю развития космонавтики, биографии исследователей космоса;

·          овладеть умениями и навыками поиска, сбора и обработки информации и материалов по истории космонавтики;

·          уметь систематизировать материал для подготовки экспозиционных выставок и тематических экскурсий;

·          понимать необходимость обновления экспозиций, посвященных истории космонавтики;

·          на высоком уровне проводить тематические экскурсии;

·          принимать участие в районных и республиканских конкурсах, месячниках, смотрах отрядов юных космонавтов.

 

Контроль практических умений осуществляется в процессе наблюдения за трудовой деятельностью. Результатом деятельности является разработка тем и проведение экскурсий, бесед, праздников кружковцами; изготовление макетов космических кораблей, орбитальных станций, научных баз для различных планет.

 

 

Учебно-тематический план

1-го года обучения

 

№ п/п

 

Тема занятия

 

Теория

 

Практика

Общее количество часов

1.      

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

1

 

1

2.      

«Мы, дети твои, галактика!»

Что должны знать и уметь юные космонавты.

1

 

1

3.      

Отбор и подготовка юных космонавтов.

Изучение материала о развитии космонавтики, о жизни и полете космонавтов страны, международных экипажах.

 

 

2

2

4

4.      

Что такое космонавтика?

Развитие космонавтики в России.

1

 

1

5.      

Человек и Космос

1

 

1

6.      

Планеты Солнечной системы.

Происхождение и эволюция Солнечной системы.

Создание макета Солнечной системы.

Подготовка и проведение конкурса презентаций - «Планеты Солнечной системы».

2

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

6

7.      

Безграничная Вселенная

2

 

2

8.      

Движение Земли.

Смена дня и ночи.

Смена времен года.

2

 

2

9.      

Луна – наш космический спутник. Происхождение Луны.

Исследования Луны.

2

 

2

10.  

Среди звезд и галактик.

Что такое звезда?

Выпуск брошюры «Мифы  о звездах и созвездиях»

2

 

 

2

 

 

4

11.  

В космос: шаг за шагом.

Подготовка и проведение классных часов о достижениях космонавтики.

2

 

2

 

4

12.  

Марки, значки и открытки, посвященные космонавтике.

Организация и проведение выставки.

2

 

 

2

 

 

4

13.  

Первый полет в космос.

Животные – космонавты.

Сбор материалов для доклада на классных часах.

2

 

 

 

4

 

 

 

6

14.  

Профессия – космонавт.

Зачем на борту космонавт?

Кого же берут в космонавты?

Как живется на борту?

 

2

 

2

15.  

С человеком на борту. Первый космонавт, полетевший в космос.

Оформление стенда, посвященного Ю.А. Гагарину.

Космонавты Чувашии.

Оформление стенда, посвященный космонавту А.Г. Николаеву «Наш Сокол».

2

 

 

 

4

 

 

 

6

16.  

Подготовка и проведение экскурсии по выставке «Наш Сокол»

2

2

4

17.  

Космонавт Николай Бударин.

Презентация о космонавте.

2

 

4

 

6

18.  

Космонавт Мусса Манаров.

Оформление альбома о космонавте.

2

 

4

 

6

19.  

Женщины – космонавты.

Первая женщина космонавт В. Терешкова.

Создание виртуальной выставки.

2

4

6

20.  

Светлана Савицкая – женщина, вышедшая в космос.

Оформление альбома.

2

 

 

4

 

 

6

21.  

Подготовка к зачету юных космонавтов

4

2

6

22.  

Поиск  и систематизация материалов о космонавтах, работа по созданию стендов.

4

2

6

23.  

Создание коллекций презентаций и видеороликов по темам: «Первопроходец Вселенной», «Первый космонавт», «19 минут до бессмертия», «Музей Космонавтики», «А.Николаев. Жизненный путь».

2

4

6

24.  

Посещение музея Космонавтики в селе Шоршелы

 

2

2

25.  

Работа по созданию сайта Юных космонавтов

2

4

6

26.  

Ведение бортжурнала

2

4

6

27.  

Организация и проведение конкурсов, викторин посвященных знаменательным датам.

 

2

2

28.  

Подготовка и проведение заочных путешествий в различные города, связанные с космосом и космонавтами.

2

2

4

29.  

Космодромы. Создание презентаций о космодромах.

2

2

4

30.  

МКС. Запуск первой МКС.

2

 

2

31.  

Прославленные отечественные летчики.

Просмотр видеофильмов.

2

 

 

2

 

 

4

32.  

Роль Чувашии в развитии Отечественной авиации.

2

 

2

33.  

Подготовка и проведение итогового зачетного сбора.

2

2

4

 

Всего:

62

66

128

 

 

Методическое обеспечение программы

 

Методическое обеспечение

- наглядные пособия;

- учебники;

- книги;

- дидактические материалы;

- компьютерные игры по космической тематике.

 

Материально-техническое обеспечение:

- учебный кабинет;

- столы;

- стулья;

- компьютер;

- ежегодное поощрение лучших кружковцев.

 

Список литературы для педагогов

 

1.            Внешкольник №4. – М., ГОУ Центр развития системы дополнительного образования детей, 2000

2.            Внешкольник №8. – М., ГОУ Центр развития системы дополнительного образования детей, 2002

3.            Внешкольник №1. – М., ГОУ Центр развития системы дополнительного образования детей, 2004

4.            Внешкольник №4. – М., ГОУ Центр развития системы дополнительного образования детей, 2004

5.            Внешкольник №4. С.18-19, – М., ГОУ Центр развития системы дополнительного образования детей, 2006

6.            Завуч. Управление современной школой. – Научно-практический журнал, с.39-48, - М., №3 2007

7.            Завуч. Управление современной школой. – Научно-практический журнал, с.60-61, - М., №4 2007

8.            Образовательный программы дополнительного образования детей, выпуск 1. – М., МАКС ПРЕСС, 2006

9.            Республиканская программа движения отрядов юных космонавтов «Нас зовут космические дали!» (2005 -2010гг.) – Чебоксары, 2005

10.        О.П. Свистюр. «Космос начинается с Земли», с.17. – Внешкольник №4. – М., ГОУ Центр развития системы дополнительного образования детей, 2005

11.        Ю.Ветров. «Авиация спасает жизнь», с.23. – Внешкольник №11. – М., ГОУ Центр развития системы дополнительного образования детей, 2004

 

Список литературы для обучающихся

 

1.            Республиканская программа движения отрядов юных космонавтов «Нас зовут космические дали!» (2005 -2010гг.) – Чебоксары, 2005

2.            Ю.Ветров «Авиация спасает жизнь»

3.            О.П. Свистюр  «Космос начинается с Земли»

4.            А.Г. Николаев «Дорога длиною в жизнь»

5.            Атлас «Человек и Вселенная» под редакцией И.В. Мучникова.

6.            Энциклопедия для детей. Том 8. Астрономия

7.            Энциклопедия для детей. Том 25. Космонавтика

 

 

 

 

Противодействие коррупции
Организация питания в детском саду
Отчет по результатам самообследования
Послание Президента Федеральному Собранию
Национальный проект "Образование"
Независимая система оценки качества оказания услуг
Методическая работа МАДОО "Детский сад "Родничок"
Урмарская районная организация пофсоюза работников народного образования и науки РФ
ФГОС дошкольного образования
Безопасность детей
Первичная профсоюзная организация МАДОО "Детский сад "Родничок"
Десятилетие детства
Сайт управления образования Урмарского района
Послание Главы Чувашии Государственному Совету
Правила безопасности
Мы в контакте
Реализация системы организации ранней помощи детям целевой группы
Дорожная безопасность
Чувашская республиканская организация
Новости
Реквизиты
<Январь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Rambler's Top100 TopList