System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 юный краевед / МАДОО "Детский сад "Родничок" Урмарского района Чувашской Республики / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Заведующий
Иванченко Марина Васильевна
Основные сведения/Тĕп сведенисем
Структура и органы управления образовательной организацией/Вĕренÿ организацийĕн тытăмĕ
Документы/Документсем
Образование/Вĕрентÿ
Образовательные стандарты/Вĕренÿ стандарчĕсем
Руководство. Педагогический состав/Вĕрентекенсен йышĕ
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса/Вĕренĕве пурлăхпа техника никĕсĕ çинче йĕркелени
Стипендии и иные виды материальной поддержки/Стипендисемпе тата ытти пулăшу
Платные образовательные услуги/Укçа-тенкĕ енĕпе çыхăннă вĕренÿ
Финансово-хозяйственная деятельность/Укçа-тенкĕпе хуçалăх ĕçĕ-хĕлĕ
Вакантные места для приема (перевода)/Ирĕклĕ ĕç вырăнĕ
Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей"
Сайты педагогов
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
юный краевед

 

Программа кружка

 «Юный краевед»

 

учителя русского языка и литературы

МБОУ «Индырчская СОШ»

Янтиковского района

Николаевой Надежды Генриховны

 

 

 

Программа рассчитана на учащихся 5-11 классов

Срок реализации Программы – 4 года                                                                                                                                         

 

Пояснительная записка

 

            Русские педагоги дают высокую оценку кружковой работе в школе, называют его звеном, за которое нужно уцепиться, чтобы вытянуть всю цепь разнообразных форм внеклассной работы. Прочная постановка внеклассной работы, утверждают они, может быть гарантирована только кружком, все дело должно вестись и организовываться не только через кружок, но и от кружка, по возможности по его инициативе.

            Школьный краеведческий кружок базируется на знаниях, полученных учащимися на уроках истории, литературы, культуры родного края. Он дает возможность организовать систематические занятия по выявлению, поиску, сбору и изучению краеведческих объектов. Работа в кружке превращает учащихся в активных помощников учителя в проведении уроков, внеклассных мероприятий.

            Школьное краеведение – один из основных путей сближения школы с жизнью, способ широкой постановки научной работы со школьниками по местной проблематике. Материал по истории края является не только средством, но и целью, он развивает любознательность детей, становится предметом научного и познавательного интереса. Научное саморазвитие, стремление к поиску, исследованию в условиях села осуществимы

 лучше всего через краеведение.  К тому же краеведческие объекты мало изучены. Готового текста, раскрывающего прошлое и настоящее малой родины, нет. Ученик сам должен принять участие в его составлении. Для этого он должен посетить архив, музей, встретиться с престарелыми, поработать над книгой, газетой, документами – включиться в настоящую научную работу. Краеведение всегда вызывает у учащихся повышенный интерес – дети  с большим усердием включаются в изучение истории края. Оно выступает и как средство развития умений и навыков творческого труда, повышения качества знаний, способствующих формированию у учащихся научного мировоззрения, воспитанию нравственности.

            Работа краеведческого кружка осуществляется в двух направлениях – теоретическом (беседы, лекции, доклады, конференции, викторины, самостоятельная работа) и практическом (экскурсии, походы, экспедиции, практикумы в музее, архиве, библиотеке). Изучение края строится на краеведческом принципе, имеющем ряд аспектов: 1) педагогическая необходимость систематического обращения к местному материалу в учебно-воспитательной работе; 2) диалектическая взаимосвязь общеисторического и краеведческого материала; 3) связь с жизнью; 4) изучение сложившихся особенностей развития края, села.

            Основные цели программы:

1)      заинтересовать учащихся изучением истории родного края, пробудить в ребенке пытливый, активный интерес к окружающему, интерес  к исследованиям явлений и фактов;

2)      учить раскрывать диалектическую взаимосвязь общеисторического и местного материала;

3)      вооружить учащихся умением самостоятельно добывать знания, самостоятельно работать, самостоятельно думать, самостоятельно исследовать;

4)      воспитывать в учащихся любовь к родному краю, чувство гордости за прошлое, настоящее и будущее малой родины

5)      Цели конкретизируются в следующих задачах:

1)      познакомить кружковцев с историей рождения и развития родного края;

2)      обучить конкретным навыкам ведения исследования, изучения краеведческих материалов, навыкам творческого труда;

3)      расширить источниковедческую базу и на ее основе повысить научность ученических исследований;

4)      способствовать выработке трудолюбия, настойчивости, терпеливости, умения разбираться в археологических материалах;

5)      привить детям правила поведения в коллективе, учить быть вежливым, оказывать помощь товарищу.

            В реализации  данной образовательной программы принимают участие ученики 5-11 классов.

            Продолжительность образовательного процесса составляет 4 года, 2 учебных часа в неделю. Сроки реализации: 1) подготовительный -  12 занятий; 2) основной – 242 занятия; заключительный – 18 занятий. Количество часов может варьироваться в зависимости от нагрузки, возможностей и желания преподавателя.

            Основные методы работы: исследовательский метод, метод непосредственного наблюдения жизни населения, метод теоретического анализа опубликованной литературы, документов, сравнительно-исторический метод, самостоятельная деятельность учащихся.

            Работа по историческому краеведению подразделяется на массовую, групповую и индивидуальную. Массовые формы – вечера, олимпиады, викторины, конференции, клубы, игры, фестивали, соревнования, создание школьных краеведческих уголков, музеев, встречи с участниками и свидетелями исторических событий, замечательными людьми. Групповые формы – экскурсии, походы, экспедиции, лектории, выпуск стенных газет, бюллетеней, буклетов, рукописных книг, журналов, составление летописи, практикумы. Индивидуальная работа по краеведению предполагает чтение литературы по местной истории, работу с документальными материалами архива, вещественными памятниками музея, подготовку рефератов, запись воспоминаний, описание памятников истории и культуры, наблюдение за жизнью и бытом изучаемого народа, выполнение познавательных заданий, изготовление наглядных пособий, обработка писем, интервьюирование местного населения, анкетный опрос.

            Результатом краеведческой работы должно явиться: 1) приобретение учащимися  определенных сведений о своем крае, 2) их использование в учебно-воспитательной деятельности, 3) овладение конкретными навыками исследования, 4) развитие самостоятельности, коллективизма учащихся в краеведческой работе.

            Для определения результативности занятий предлагаются уровни научной и творческой подготовки детей, отражающие степень потенциала каждого ребенка и его способностей: 1) описание краеведческого объекта, 2) самостоятельное исследование материала, 3) умение использовать при ведении исследовательской деятельности краеведческой литературы, 4) выполнение творческой исследовательской работы, эстетическое ее оформление.

            Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, ее анализ и оценка. Наиболее подходящей формой оценки является проведение учебно-исследовательской конференции, на которой члены кружка выступают защитой своих исследовательских работ. 

 

Учебно-тематический план

 

Тема

Всего часов

Теория

Практика

 

 

Подготовительный этап. Мой край родной.

 

12

 

7

 

5

 

1.

 

Введение. Техника безопасности. Цели и задачи. Методы и формы деятельности. Объект изучения.

 

1

 

1

 

 

2.

 

Моя малая родина – деревня Индырчи Янтиковского района Чувашской Республики.

 

3

 

1

 

2

 

3.

 

Деревня Индырчи – малая часть моей Чувашии.

 

1

 

1

 

 

4.

 

Индырчи – Чувашия – Россия.

 

1

 

1

 

 

5.

 

Жизнь древних чувашей.

 

4

 

2

 

2

 

6.

 

Основная и дополнительная литература, используемая при изучении тем.

 

2

 

1

 

1

 

 

Основной этап. История родного края.

 

242

 

87

 

145

 

7.

 

История рождения деревни Индырчи.

 

4

 

2

 

2

 

8.

 

История развития деревни Индырчи.

 

4

 

2

 

2

 

9.

 

Жизнь деревни в 18-19 вв.

 

4

 

2

 

 

2

 

10.

 

Индырчи времен русских революций и Гражданской войны.

 

5

 

2

 

3

 

11.

 

Строительство новой жизни.

 

8

 

2

 

6

 

12.

 

Деревня в годы Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы.

 

14

 

2

 

12

 

13.

 

Индырчи в 1960-1985-ые годы.

 

8

 

2

 

6

 

14.

 

Перестройка в стране, ее влияние на жизнь и развитие деревни.

 

6

 

2

 

4

 

 

 

Индырчи в наши дни.

 

6

 

2

 

4

 

16.

 

Географическое положение деревни Индырчи.

 

6

 

2

 

4

 

17.

 

Природа. Климат.

 

2

 

2

 

 

18.

 

Почвы.

 

4

 

2

 

2

 

19.

 

Рельеф.

 

2

 

1

 

1

 

20.

 

Полезные ископаемые.

 

4

 

2

 

2

 

21.

 

Воды. Родники.

 

8

 

2

 

6

 

22.

 

Луга и поля.

 

4

 

1

 

3

 

23.

 

Овраги.

 

4

 

1

 

3

 

24.

 

Леса.

 

4

 

1

 

3

 

25.

 

Дороги.

 

4

 

2

 

2

 

26.

 

Животный мир края.

 

4

 

1

 

3

 

27.

 

Растительный мир края.

 

6

 

2

 

4

 

28.

 

Памятники природы.

 

6

 

2

 

4

 

29.

 

Население. Национальный состав населения деревни Индырчи.

 

4

 

1

 

3

 

30.

 

Динамика численности лиц основных национальностей в деревне.

 

4

 

1

 

3

 

34.

 

Жители деревни – участники войн.

 

7

 

2

 

5

 

31.

 

Распределение населения по возрастным группам.

 

4

 

1

 

3

 

32.

 

Распределение населения по половым группам.

 

3

 

1

 

2

 

33.

 

Жители деревни преклонного возраста.

 

3

 

1

 

2

 

35.

 

Жители деревни – передовики сельского хозяйства.

 

4

 

1

 

3

 

36.

 

Заслуженные работники образования, культуры, здравоохранения.

 

6

 

1

 

5

 

37.

 

Знаменитые люди деревни.

 

2

 

1

 

1

 

38.

 

Интересные и редкие фамилии и прозвища жителей деревни.

 

6

 

2

 

4

 

39.

 

Материальная культура. Поселения и жилища.

 

6

 

2

 

4

 

40.

 

Посуда и утварь.

 

4

 

1

 

3

 

41.

 

Орудия труда.

 

6

 

2

 

4

 

42.

 

Одежда и обувь.

 

4

 

2

 

2

 

43.

 

Пища.

 

4

 

1

 

3

 

44.

 

Промыслы и ремесла.

 

4

 

2

 

2

 

45.

 

Духовная культура. Устное народное творчество.

 

10

 

2

 

8

 

46.

 

Праздники и календарные обряды.

 

6

 

2

 

4

 

47.

 

Старинный календарь и единицы измерения.

 

3

 

1

 

2

 

48.

 

Хозяйство. Земледелие.

 

4

 

1

 

3

 

49.

 

Животноводство.

 

4

 

1

 

 

3

 

50.

 

Пчеловодство.

 

3

 

1

 

2

 

51.

 

Электроэнергетика.

 

3

 

1

 

2

 

52.

 

Дорожное строительство.

 

2

 

1

 

1

 

53.

 

Транспорт и связь.

 

2

 

1

 

1

 

54.

 

Сфера обслуживания.

 

2

 

1

 

1

 

55

 

 

Торговля.

 

2

 

1

 

1

 

56.

 

Культура.

 

4

 

1

 

3

 

57.

 

Здравоохранение.

 

3

 

1

 

2

 

58.

 

Образование.

 

6

 

1

 

5

 

 

Заключительный этап. Край родной, навек любимый…

 

18

 

2

 

16

 

 

Итого

 

272

 

96

 

   166                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

 

Содержание программы (272 часа)

 

 

Подготовительный этап. Мой край родной (12 ч.).

 

1. Введение (1ч.). Цели и задачи кружка. Режим работы. Методы и формы деятельности. Объект изучения. Режим работы. Правила техники безопасности.

 

2. Моя малая родина – деревня Индырчи Янтиковского района Чувашской Республики (3ч.). Теоретические сведения (1ч.). Слово о малой родине деревне Индырчи. Индырчи – моя улица, мой дом, моя семья, моя школа, мой класс, мои друзья. Практическая работа (2ч.). Выполнение творческой работы – сочинение «Моя малая родина».

 

3. Деревня Индырчи – малая часть моей Чувашии (1ч.). Населенный пункт. Район. Чувашская Республика. Наша столица. Государственные символы.

 

4. Индырчи – Чувашия – Россия (1ч.).  Родной край, родная республика, родная страна. Столица России. Государственные символы России.

 

5. Жизнь древних чувашей(4ч.). Теоретические сведения (2ч.). Золотая Булгария. Волжская Булгария и Киевская Русь. Поселения булгар. Ремесла и хозяйства. Международные связи. Золотая орда и казанское ханство. Чуваши и Россия в 16-18 вв. Практическая работа (2ч.). Экскурсия в школьном краеведческом музее.

 

6. Основная и дополнительная литература, используемая при изучении тем (2ч.). Теоретические сведения (1ч.). Краткая аннотация используемой литературы. Практическая работа (1ч.). Поверхностное ознакомление с литературой.

 

Основной этап. История родного края (242 ч.).

 

7. История рождения деревни Индырчи (4ч.). Теоретические сведения (2ч.). 50-60-ые годы 16 века. Чуваши в составе России. Переселение чуваш. Кивсурт. Индырчоснователь деревни. Практическая работа (2ч.). Встречи с престарелыми жителями села. Изучение архивных документов.

 

8. История развития деревни Индырчи (4ч.). Теоретические сведения (2ч.). От нескольких домов до населенного пункта: Кивсурт – Индырчи – центр сельского поселения. Практическая работа (2ч.). Экскурсия по местам старого поселения жителей деревни.

 

9. Жизнь деревни в 18-19 вв (4ч.). Теоретические сведения (2ч.). Участие жителей деревни в вывозе чувашского дуба и сосны для строительства кораблей русского флота – лашман-крестьяне.  Участие в восстании Е. Пугачева. В составе Цивильского уезда Казанской губернии. Образование – открытие школы в деревне. Практическая работа (2ч.). Встреча с престарелыми жителями деревни. Изучение рукописной книги Н.Г.Николаевой «История деревни Индырчи» (Индырчи, 2004 г.).

 

10. Индырчи времен русских революций и Гражданской войны (5ч.). Теоретические сведения (2ч.). Жизнь деревни в начале 20 века. Участники русских революций и Гражданской войны. Практическая работа (3ч.). Посещение районного Народного краеведческого музея, изучение архивных материалов.

 

11. Строительство новой жизни (8ч.). Теоретические сведения (2ч.). Установление советской власти в деревне. Коллективизация сельского хозяйства – создание колхоза. Раскулачивание зажиточных крестьян. Культурная революция. Практическая работа (6ч.).  Встреча с участниками событий, запись их воспоминаний, подготовка рефератов.

 

12. Деревня в годы Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы (14ч.).  Теоретические сведения (2ч.). Жизнь деревни в годы войны. Участники войны. Подвиг тружеников тыла. Дети и война. Обелиски в память погибших. Деревня в первые годы после войны. Практическая работа (12ч.). Поход к местам сооружения траншеи протяженностью 40 км (1941 год). Изучение вещественных памятников музея. Описание памятников истории – обелисков. Обработка писем солдат. Создание стенда «Их имен не смолкнет слава». Издание рукописных книг.

 

13. Индырчи в 1960-1985-ые годы (8ч.). Теоретические сведения (2ч.). Трудные 60-ые годы. Жизнь налаживается. Строительство культурных объектов в деревне. Рост экономики. Улучшение условий жизни народа. Передовики сельского хозяйства. Практическая работа (6ч.). Чтение литературы по местной истории. Составление летописи хозяйства деревни. Анкетный опрос по теме «Жизнь в колхозе». Выпуск стенной газеты.

 

14. Перестройка в стране, ее влияние на жизнь и развитие деревни (6ч.).  Теоретические сведения (2ч.). Жизнь и развитие деревни после перестройки. Практическая работа (4ч.). Деловая игра « Влияние перестройки на жизнь и развитие деревни». Наблюдение за жизнью и бытом жителей деревни.

 

15. Индырчи в наши дни (6ч.). Теоретические сведения (2ч.). Жизнь деревни в конце 20 – в начале 21 веков. Практическая работа (4ч.). Изучение жизни и быта жителей деревни, судьбы коллективного хозяйства. Интервьюирование местного населения «Плюсы и минусы современной жизни». Выпуск бюллетеня «Индырчи в наши дни».

 

16. Географическое положение деревни Индырчи (6ч.). Теоретические сведения (2ч.). Деревня Индырчи на карте Янтиковского района. Особенности ее физико-географического положения. Индырчское сельское поселение. Границы деревни. Практическая работа (4ч.). Составление топонимической картосхемы сельского поселения. Разбор географических названий природных объектов. Составление справочника «Родной край».

 

17. Природа. Климат (2ч.). Теоретические сведения (2ч.). Погода и климат. Времена года. Изменение климата во времени. Влияние человека на климат.

 

18. Почвы (4ч.). Теоретические сведения (2ч.). Почвы хозяйств нашей местности. Практическая работа (2ч.). Экскурсия, знакомство с почвенным разрезом. 

 

19. Рельеф (2ч.). Теоретические сведения (1ч.). Рельеф нашей местности. Практическая работа (1ч). Работа с картой. Изучение возвышенных и низменных участков местности.  

 

20. Полезные ископаемые (4ч.).  Теоретические сведения (2ч.). Полезные ископаемые – глина, песок, камни, известняки. Торф, закономерности его распределения. Практическая работа (2ч). Изучение мест нахождения полезных ископаемых, указание этих мест на карте сельского поселения.

 

21. Воды родники (8ч). Теоретические сведения (2ч). Реки, озера, родники края. Подземные воды, их характеристика. Роль воды в природных процессах и жизни человека. Практическая работа (6ч.).  Изучение водоемов местности, выполнение творческой работы – написание исследовательской работы, их публикация в газете. 

 

22. Луга и поля (4ч). Теоретические сведения (1ч.).  Луга и поля местности. Их образование, история названия.  Практическая работа (3ч.). Изучение лугов и полей местности, указание их на карте сельского поселения.   

 

23. Овраги (4ч). Теоретические сведения (1ч.). Овраги местности, история их образования и названия.  Практическая работа (3ч.). Экскурсия, изучение оврагов края, указание их на карте сельского поселения, написание рефератов с последующей их защитой.

 

24. Леса (4ч.). Теоретические сведения (1ч.). Леса и лесные посадки местности. Лес и человек.   Практическая работа (3ч.). Экскурсия, изучение лесов и лесных посадок на территории деревни, указание их на карте сельского поселения, конкурс стихотворений и рисунков на тему « Лес, нет тебя дороже…».

 

25. Дороги (4 ч.).  Теоретические сведения (2ч.). Дороги местности, их истории. Практическая работа (2ч). Изучение историй дорог, создание выставки фотографий «Куда ведут дороги».

 

26. Животный мир края (4ч.). Теоретические сведения (1ч.). Животный мир края. Влияние человека на животный мир. Охраняемые животные крае. Практическая работа (3ч.). Изучение животных местности. Составление карты животного мира края. Составление списка охраняемых животных.

 

27. Растительный мир края (6ч.).  Теоретические сведения (2ч.). Растительный мир края, его разнообразие, зональность распределения. Влияние человека на растительный мир. Охраняемые растения. Практическая работа (4ч.). Изучение растений местности. Составление карты растительного мира. Составление списка охраняемых растений.

 

28. Памятники природы (6ч.). Теоретические сведения (2ч.). Достопримечательности края, созданные природой и руками человека. Практическая работа (4ч.).  Экспедиция с целью изучения достопримечательностей края. Создание стенда «Достопримечательности края».

 

29. Население. Национальный состав населения деревни(4ч.). Теоретические сведения (1ч.). Исторический обзор заселения территории современной деревни. Факторы, влияющие на изменение численности населения деревни. Национальный состав. Практическая работа (3ч.). Характеристика населения, определение национального состава населения деревни, составление диаграммы национального состава населения.

 

30. Динамика численности лиц основных национальностей в деревне (4ч.). Теоретические сведения (1ч.). Люди разных национальностей, проживающих в деревне. Рост численности лиц. Практическая работа (3ч.). Изучение Домовых книжек с целью определения  численности лиц определенных национальностей в деревне, составление диаграммы его динамики.

 

31. Распределение населения по возрастным группам (4ч.). Теоретические сведения (1ч.). Возрастные группы населения деревни. Практическая работа (3ч.). Изучение возрастных групп населения деревни, составление таблицы.

 

32. Распределение населения по половым группам (3ч.). Теоретические сведения(1ч.). Половые группы населения деревни. Практическая работа (2ч.). Изучение половых групп населения деревни, составление таблицы.

 

33. Жители деревни преклонного возраста (3ч.) Теоретические сведения (1ч). Люди преклонного возраста. Практическая работа (2ч.). Встречи с жителями преклонного возраста, изучение их жизни, секретов долголетия. Написание очерков, их публикация в районной газете.

 

34. Жители деревни – участники войн (7ч.). Теоретические сведения (2ч.). Великая Отечественная война. Афганская война. Чеченская война. Участие жителей деревни в войне. Практическая работа (5ч.). Сбор сведений об участниках войн. Создание уголков, посвященных воинам-афганцам, воинам-чеченцам, в школьном музее.

 

35.Жители деревни – передовики сельского хозяйства (4ч.). Теоретические сведения (1ч.). Передовики сельского хозяйства – победители соцсоревнований, орденоносцы, Заслуженные работники сельского хозяйства. Их трудовые достижения. Практическая работа (3ч.). Изучение архивных документов, составление списка передовиков, изучение их жизни и трудовых достижений, встречи с ними, написание документальных очерков, выпуск журнала «Слава рукам, что пахнут хлебом».

 

36. Заслуженные работники образования, культуры, здравоохранения (6ч.). Теоретические сведения (1ч.) Почетное звание – Заслуженный работник. Работники образования, культуры, здравоохранения, достигшие определенных успехов в работе. Практическая работа (5ч.). Встречи, изучение жизни и деятельности, написание исследовательских трудов.

 

37. Знаменитые люди деревни (2ч.). Теоретические сведения (1ч.). Знаменитые люди деревни – люди с золотыми руками. Практическая работа (1ч.). Составление списка, встречи, изучение  жизни и сторон мастерства.

 

38. Интересные и редкие фамилии и прозвища жителей деревни (6ч.). Теоретические сведения (2ч). Фамилия и прозвища, их история, взаимосвязь с характером их носителя. Практическая работа (4ч.). Встречи с жителями деревни, беседы с ними, изучение справочной литературы, написание исследовательской работы, участие в научно-практической конференции.

 

39. Материальная культура. Поселения и жилища(6ч.). Теоретические сведения (2ч.). Основной тип поселения чувашей, их формы. Типы жилищ. Интерьер жилища. Архитектура жилища. Планировка двора и хозяйственные постройки. Практическая работа (4ч.). Работа с документальными материалами, с вещественными памятниками музея. Написание исследовательской работы «Старинные дома в деревне Индырчи».

 

40. Посуда и утварь (4ч.). Теоретические сведения (1ч.). Деревянная утварь. Глиняная посуда. Посуда из металла. Средства передвижения и упряжь. Игрушки. Практическая работа (3ч.).  Изучение справочной литературы по теме, работа с вещественными памятниками музея.

 

41. Орудия труда (6ч).  Теоретические сведения (2ч.). Орудия охоты, рыболовства, деревообработки, металлообработки, кулеткачества, кирпичного производства, обработки кости, волокна, шерсти, кожи и меха, орудия труда, используемые при прядении, ткачестве, крашении пряжи, холста, сукна, меха, вышивании. Практическая работа (4ч.). Экскурсия в краеведческий музей, изучение орудий труда, собирание экспонатов для музея.

 

42.Одежда и обувь (4ч.). Теоретические сведения (2ч.).  Типы и формы одежды. Нательная одежда. Верхняя одежда. Головные уборы и украшения. Свадебная одежда. Практическая работа (2ч.). Изучение справочной литературы по теме, работа с вещественными памятниками музея. Встречи с престарелыми, запись их воспоминаний.

 

43. Пища (4ч.). Теоретические сведения (1ч.). Пища растительного происхождения. Пища животного происхождения. Молочные продукты. Напитки. Практическая работа (3ч.). Изучение справочной литературы по теме, работа с вещественными памятниками музея.

 

44.Промыслы и ремесла (4ч.). Теоретические сведения (2ч.). Охота. Рыболовство. Деревообработка. Кулеткачество. Витье веревок. Металлообработка. Обработка кости и рога. Кирпичное производство. Отходничество. Обработка волокна, прядение, ткачество. Обработка шерсти и изготовление шерстяных изделий. Обработка кожи и меха. Крашение пряжи, холста, сукна, меха. Вышивание. Практическая работа (2ч.). Изучение справочной литературы по теме, викторина.

 

45. Духовная культура. Устное народное творчество (10ч.). Теоретические сведения (2ч.). Чувашская мифология. Чувашская музыка. Практическая работа (8ч.). Экспедиция. Встречи со старожилами. Собирание произведений устного народного творчества.

 

46. Праздники и календарные обряды (6ч.). Теоретические сведения (2ч.). Обрядность зимнего и весеннего цикла. Обрядность летнего и осеннего цикла. Практическая работа (4ч.). Встречи с жителями села, запись их воспоминаний.

 

47. Старинный календарь и единицы их измерения (3ч.). Теоретические сведения (1ч.). Чувашский календарь. Единицы измерения. Практическая работа (2ч.). Изучение справочной литературы, выпуск буклета.

 

48. Хозяйство. Земледелие (3ч.). Теоретические сведения (1ч.). Сельское хозяйство. Факторы, влияющие на развитие сельского хозяйства. Растениеводство. Овощеводство. Практическая работа (3ч.). Изучение архивных документов коллективного хозяйства деревни, создание уголка в музее.

 

49. Животноводство (4ч.). Теоретические сведения (1ч.). Скотоводство. Разведение кур и гусей.  Практическая работа (3ч.).  Изучение архивных документов коллективного хозяйства деревни.

 

50. Пчеловодство(3ч.). Теоретические сведения (1ч.). Создание пасеки в деревне. Потомственные пчеловоды деревни. Практическая работа (2ч.). Экскурсия на пасеку. Встречи с потомственными пчеловодами деревни, написание о них очерка.

 

51. Электроэнергетика (3ч.). Теоретические сведения (1ч.). Светец. Керосиновая лампа. ГЭС на реке Кубня.  Чебоксарская ГЭС. Практическая работа (2ч.). Работа с архивными документами, написание исследовательской работы «Кубнинская ГЭС».

 

52. Дорожное строительства (2ч.). Теоретические сведения (1ч.). Строительство дорог. Практическая работа (1ч.). Встреча с главой сельского поселения, запись воспоминаний.

 

53.Транспорт и связь (2ч.). Теоретические сведения (1ч.). Автомобильный транспорт. Экологические проблемы транспорта. Практическая работа (1ч.). Изучение архивных документов.

 

54. Сфера обслуживания (2ч.). Теоретические сведения (1ч.). Отрасли, входящие в состав сферы обслуживания. Социальная сфера, сфера услуг, финансовая сфера, их значение для деревни. Практическая работа (1ч.). Изучение справочной литературы по теме.

 

55. Торговля (2ч.).  Теоретические сведения (1ч.). Магазины райпо, торговые лавки. Практическая работа (1ч.). Изучение истории торговли.

 

56. Культура (4ч.). Теоретические сведения (1ч.). Сельский дом культуры. Библиотека. Коллектив художественной самодеятельности деревни. Практическая работа (3ч.). Изучение истории СДК, библиотеки. Экскурсия в сельскую модельную библиотеку.

 

57. Здравоохранение (3ч.).  Теоретические сведения (1ч.). Сельский Фельдшерский пункт. Практическая работа (2ч.). Изучение истории фельдшерского пункта. Встреча с медработниками, запись их воспоминаний.

 

58. Образование (6ч.). Теоретические сведения (1ч.). Братская школа Святителя Гурия.  Четырехклассная школа. Семилетняя школа. Восьмилетняя школа. Средняя школа. Муниципальное образовательное учреждение. Учреждения дополнительного образования в школе, районе. Ветераны педагогического труда. Учителя – участники ВОВ.  Практическая работа (5ч.). Составление летописи школы. Издание рукописной книги «История Индырчской СОШ». Создание стенда «Учителя – участники ВО войны».

 

 Заключительный этап. Край родной, навек любимый… (18ч.).  Теоретические сведения (2ч.). Обобщение и систематизация изученного. Практическая работа (16ч.). Работа над исследовательскими трудами. Научно-практическая конференция. Защита проектов.

 

Литература

 

1)      Арчиков  Е. И. География Чувашской Республики. Ч., 1998.

2)      Данилов В. Д. Павлов Б. И. История и культура  Чувашской Республики. Учебное пособие. Часть1. Ч., 1996.

3)      Данилов В. Д. История и культура Чувашской Республики. Учебное пособие. Часть 2. Ч., 1997.

4)      Дмитриев В. Д. Старинный чувашский календарь и единицы измерения. Ч., 1997.

5)      Дмитриев В. Д. Чувашские исторические предания. Ч., 1993.

6)      Дмитриева Э. Я. Города Чувашии. Ч., 1981.

7)      Дубанов И. С. Озера Чувашской Республики. Ч.,2000.

8)      Егоров Н.И. Чувашские праздники и обряды. Ч.,1991.

9)      Енькка Е.В. Повествование о чувашах. Ч., 2001.

10)   Енькка Е. Родной край. Учебное пособие. Ч., 2007.

11)   Енькка Е. Родной край. Учебное пособие. Ч., 2005.

12)   Культура Чувашского края. Учебное пособие. Составитель Скворцов М. И. Ч., 1994.

13)   Кульев О.Г. Культура родного края. Учебное пособие. Ч.,2002.

14)   Николаева Н.Г. История школы деревни Индырчи.  Индырчи.2004.

15)   Николаева Н.Г. Справочник «Родной край». Индырчи.2004.

16)    Николаева Н.Г. Обелиски села. Индырчи. 2005. 

17)   Николаева Н.Г. Ал-ес астисем. Индырчи.2005.

18)  Память. – Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 2015.

19)   Патмар Э. И.  Чувашский народный календарь. Ч., 1995.

20)   Семенов А.С., Терентьев М.С., Павлов А.П. Дела и люди Янтиковского района. Ч., 2000.

21)   Янтиковский район. Дмитриева И.Е. Янтиково.1995.

 

 

 

Отчет по результатам самообследования
Мы в контакте
Сайт управления образования Урмарского района
Послание Главы Чувашии Государственному Совету
Независимая система оценки качества оказания услуг
Правила безопасности
Десятилетие детства
Противодействие коррупции
Национальный проект "Образование"
Урмарская районная организация пофсоюза работников народного образования и науки РФ
Реализация системы организации ранней помощи детям целевой группы
ФГОС дошкольного образования
Безопасность детей
Послание Президента Федеральному Собранию
Методическая работа МАДОО "Детский сад "Родничок"
Организация питания в детском саду
Чувашская республиканская организация
Первичная профсоюзная организация МАДОО "Детский сад "Родничок"
Дорожная безопасность
Новости
Реквизиты
<Январь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Rambler's Top100 TopList