Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Шихранова И.Л.
Тема: «Цветочная поляна».
Задачи:
-научить тонировать бумагу.
- упражнять в изображении цветов приемом прикладывания кисти к бумаге плашмя.
- воспитывать аккуратность в рисовании, правильно набирать краску, держать кисточку, воспитывать бережное отношение к природе.
-формировать навыки речевого общения с помощью беседы, малых фольклорных форм;
- формировать навыки ЗОЖ с помощью здоровьесберегающих технологий.
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением цветущей поляны, игрушки зайчики под деревом; краска, кисти, баночки с водой, салфетки, листы бумаги.
Ход:
Воспитатель приглашает детей: «Подойдите ко мне». Давайте посмотрим на картину с изображением поляны.
-Посмотрите, какие красивые цветы .
Вдруг раздается плачь.
Воспитатель:
-Послушайте, ребята, кто-то плачет…
(на подоконнике за шторой спрятана игрушка заяц)
- Ребята давайте посмотрим кто это? Это же зайчик.
- Зайка что случилось? (прикладывает к уху)
-Зайчик рассказал мне историю, вы хотите ее услышать? (ДА).(Дети садятся на стульчики)
- В одном волшебном лесу жили зайчики:
(показать игрушки зайчат) здесь они играли, резвились на поляне, ели траву. Но вот наступила зима. Зайчикам стало холодно. Ребята, Зайчик попросил о помощи. Как можно помочь зайчику? (выслушивает ответы детей)
Если ребята нарисуют весенние полянки с цветами ,то они оживут. Давайте поможем зайчику.
Прежде, чем помочь Зайчику, давайте успокоим ветер.
Физ. Минутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Посмотрите, как будем тонировать бумагу. Показ воспитателем.
Обратить внимание на то, как держать кисточку.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь детям, если затрудняются в выполнении задания (взять руку ребенка и прорисовывать вместе).
Поощряем работу детей.
Воспитатель: молодцы хорошо поработали! А пока наши работы сохнут, давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется «Зайка беленький сидит»
Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть.
(Со слова «хлоп» дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.
(Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах).
Мишка зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.
Ребята давайте вспомним, как помогали зайчику?
А теперь давайте подарим наши рисунки Зайчику.
Зайчик благодарит детей за помощь и прощается «Спасибо ребята, такие красивые поляны с цветами».