System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Мастер-класс для педагогов "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста" / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:


Заведующий
Мочалова Оксана Вениаминовна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Первичная профсоюзная организация
Первичная профсоюзная организация
Наши группы
Солнышко
Знайки
Радуга
Маленькая страна
Звездочки
Цветочный городок
Капелька
Островок
Непоседы
Сказка
Почемучки
Кораблик
Личные странички воспитателей и специалистов
Законодательные и нормативно-правовые акты
Федеральные
Региональные
Муниципальные
Наши достижения
2015-2016 уч. год
2014-2015 уч. год
За 2017-2018 уч.год.
За 2018 год
За 2019 год
За 2019-2020 уч.г.
Наша видеотека
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Мастер-класс для педагогов "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста"

Цель: способствовать повышению компетенции педагогов в создании

условий для развития познавательной активности ребенка. Научить взрослых организовывать игровую деятельность опытно-экспериментального характера.

Структура:

1.Актуальность темы.

2. Опыты с магнитами.

3. Игры-эксперименты с водой.

Ход мастер – класса.

Познавательная активность – естественное состояние ребенка, он настроен, изучать, открывать мир. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось; наблюдать за рыбками в аквариуме;  разбирать игрушки, изучая их устройство. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленные вопросы - «зачем?», «как?», «почему?». Именно в ходе опытно-экспериментальной деятельности удовлетворяется потребность ребенка в познании. Но когда ребенок проделывает это один, он не может найти ответы на свои  вопросы и стремление узнать что-то новое порой бывает небезопасно.

Эксперимент, организуемый взрослым и безопасен для ребенка, и более познавателен. В основу исследовательской деятельности ложится игровая деятельность. Например, в своей группе я организовала мини-лабораторию «Любознайка».  Занятия провожу в форме игры , где дети и я вместе с ними играем в ученых-сыщиков. Опыты чем-то напоминают ребенку фокусы, они необычны, и что очень важно дети все проделывают сами. Проводя опыты и эксперименты, можно задействовать все органы чувств, дать детям возможность рассмотреть, как выглядит предмет или объект, послушать,  попробовать на вкус (если не опасно), понюхать, как пахнет, потрогать на ощупь.

Сегодня в мастер – классе я подскажу вам некоторые приемы. Мы вместе с вами освоим опыты, которые помогут  расширить кругозор детей, занять их познавательным делом, да и просто развлечься. Можно рассказать ребенку о магните и явлении магнетизма.

Что такое магнит? Магниты — это куски железа или сталиобладающие способностью притягивать железные предметы, а неметаллические не испытывают его притяжения.

Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

 

Опыт № 1. «Липнет  – не липнет».

Материалы: скрепки, пуговицы, спички, гвозди.

Рассыпьте на столе различные железные, пластмассовые, деревянные предметы. Посмотрите, какие предметы притягиваются к магниту, а какие нет. Это занятие надолго увлекает ребенка. Для него настоящее открытие то, что магнит «липнет» к ванне, батарее, трубам, кастрюлям.

А потом пробуем, может ли действовать магнит на железные предметы через другие материалы?

Опыт №2. « Сквозь преграды».

Возьмите стакан с водой, опустите в стакан скрепку.

- Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив руки?

Для этого у вас на столах лежат магниты, поднесите их к стакану с водой и медленно двигайте магнит по стенке стакана вверх. Что произошло? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, скрепку можно легко достать, не замочив рук. Почему это произошло? Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

 Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент (прокладывание под водой нефтепровода – используют магнит). Детям в данном случае уместно показать презентацию, как люди используют свойства магнита.

Перейдем к  экспериментам с водой. Игры – эксперименты с водой можно организовать в виде сказки.

Сказка называется «Путешествие котенка Гав».

Как вы уже знаете котенок Гав был очень любопытный, везде совал свой нос.  Однажды ранним  утром  ему захотелось поиграть на полянке с мячиком. Взяв с собой резиновый мячик, он вышел со двора. Вокруг было много цветов, летали бабочки, пчелы. Играя с мячиком, он стал любоваться красотой этого мира и не заметил как его мячик укатился в пруд. В нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и котенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

 

Опыт 1.

Оборудование: цветы из белой бумаги с длинными лепестками, которые закручены к центру при помощи карандаша, тазик с водой.

Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?

Вывод. Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».

Вдруг котенок Гав увидел, что на поверхности воды, то появлялись, то исчезали маленькие существа. Оказалось, что это рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт 2.

Оборудование: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки.

Почему пластилин падает на дно стакана? (Он тяжелее воды, поэтому тонет).

Что происходит на дне? Почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему?

Вывод. В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.

Но тут подул ветер, на небе появились тучи и пошел дождь.

 

Опыт 3.

Оборудование: литровая банка, крышка с дырочками, кубики льда, горячая вода.

Налейте в банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Что происходит? Почему? Лед тает от теплого воздуха, в дырочки стекает талая вода, имитируя капельки дождя.

Прошло немного времени, и дождь закончился. Его мячик оказался на другом берегу пруда. Котенок Гав стал думать как переплыть пруд, чтобы достать мячик. А иначе он может утонуть.  Нужно смастерить  плот, подумал он и стал сооружать плот из камней.

Опыт 4.

Оборудование: тазик с водой, камни, кора дерева.

Опустить камень в воду. Почему камень падает в воду?

Вывод: Он тяжелее воды, поэтому тонет.

На таком плоту я не смогу переплыть через пруд. Но котенок Гав не отчаивался. Он увидел бревнышко, пустил его в воду, встал на него и поплыл.

Опустить кору дерева  в воду. Почему не тонет?

Вывод: дерево легче  воды, поэтому не тонет.

Также на своем бревнышке он добрался с мячиком до своего берега.

 

Наш герой так устал от свалившихся на его голову приключений, что добраться до дому ему помог его друг – щенок, поджидавший его у пруда.

Котенку Гав так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир.

Но у него осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются кувшинки?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему идет дождь?

4. Почему утонул плот?

5. А самый главный вопрос остался открытым. Почему не утонул мяч?

На все эти вопросы взрослые в отличии от детей знают ответы. Наша задача удовлетворить любопытство детей и поддержать интерес к познанию окружающего мира.В заключение нашей встречи я предлагаю вашему вниманию «Памятку чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Спасибо за внимание!

 

 

 

Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

 

«Самое лучшее открытие то,

которое ребенок делает сам».

Ральф У. Эмерсон

НЕЛЬЗЯ:

           Не следует отмахиваться от же­ланий ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как лю­бознательность.

              Нельзя отказываться от совмест­ных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развивать­ся в обстановке безучастности к нему взрослых.

           Сиюминутные запреты без объяс­нений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

   Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельно­сти ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всяко­го интереса к этому виду деятельно­сти.

         Импульсивное поведение дош­кольника в сочетании с познаватель­ной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступ­кам, которые мы, взрослые, счита­ем нарушением правил, требований. Так ли это?

          Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребен­ка, инициативностью и изобрета­тельностью и при этом не пресле­дуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

МОЖНО:

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впе­чатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследова­нии.

           Предоставлять возможность ребен­ку действовать с разными предмета­ми и материалами, поощрять экспе­риментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутрен­ними желаниями узнавать новое, по­тому что это интересно и приятно, по­могать ему в этом своим участием.

      Если у вас возникает необходи­мость что-то запретить, то обязатель­но объясните, почему вы это запре­щаете и помогите определить, что можно или как можно.

            С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

         Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результа­та (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о ре­зультатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рас­суждая и аргументируя).

 

Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Администрация Чебоксарского района
Отдел образования и молодежной политики администрации Чебоксарского района
Региональный проект
|
Информационная безопасность
"Реализация национального проекта «Образование» в Чувашской Республике"
Дистанционное обучение
Чувашский Республиканский Институт Образования
"
Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики
НОК
Мы в соцсетях
Молодежь Чебоксарского района Чувашии
Питание
Электронная очередь в детский сад
.
Чебоксарская районная организация профсоюза
Десятилетие детства в России
Новости
Мероприятия
Реквизиты
<Сентябрь 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
567891011
Rambler's Top100 TopList