System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в дидактических играх. / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:


Заведующий
Мочалова Оксана Вениаминовна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Первичная профсоюзная организация
Первичная профсоюзная организация
Наши группы
Солнышко
Знайки
Радуга
Маленькая страна
Звездочки
Цветочный городок
Капелька
Островок
Непоседы
Сказка
Почемучки
Кораблик
Личные странички воспитателей и специалистов
Законодательные и нормативно-правовые акты
Федеральные
Региональные
Муниципальные
Наши достижения
2015-2016 уч. год
2014-2015 уч. год
За 2017-2018 уч.год.
За 2018 год
За 2019 год
За 2019-2020 уч.г.
Наша видеотека
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в дидактических играх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема моего выступления: Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста в дидактических играх. (Слайд 1)

 Цель: ( Слайд 2 )

 Повышение методической компетентности педагогов.

Ознакомить педагогов с играми, направленными на развитие элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.

Задачи:    (Слайд3)       

Познакомить педагогов с опытом работы по использованию дидактических игр по ФЭМП в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования  математических игр в педагогическом процессе.

Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

 Материал и оборудование:  игровые пособия.    

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А Маркушевич).

  Математику уже за то любить следует, она в ум порядок приводит! (М. В. Ломоносов) (Слайд 4)

 В условиях совершенствования системы образования дошкольная организация должна создавать условия для умственного развития ребенка. Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования реализация образовательной области «познавательное развитие» предполагает, среди прочего, развитие у детей элементарных математических представлений и первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени).

Начальным периодом освоения свойств предметов является младший дошкольный возраст. (Слайд 5)

Одним из эффективных средств развития математических представлений у дошкольников являются дидактические игры.  Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. (слайд 6)  А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям. (Слайд 7,8)

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме. (Слайд 9)

Все дидактические игры разделили на группы:

1.Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествие во времени

3. Игры на ориентировку в пространстве

4.Игры с геометрическими фигурами.

5.Игры на развитие логического мышления 

При разработке дид. игр   я воспользовалась пособием: Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр / Е. А. Стребелева. – Москва : Владос, 2007. – 256 с.

 

 

 

Ход мастер-класса

Сегодня я вам хочу рассказать об этих играх и  предлагаю принять участие в таких играх, как «Воздушные шары», «Лесенка»«Какие бывают фигуры?» .

 С чего начинается игра? (Организационного момента) (Слайд10)

При организации дид. игры «Воздушные шарики» я загадала детям загадку: Цель: мотивации для дальнейшей деятельности.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

В основной момент поставила ряд задач:

Задачи: 

1.                  познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу.

2.                  Развитие внимания у детей.

Для мотивации детей создаем проблемную ситуацию. «Дети, у нас есть воздушные шарики разных цветов и ниточки таких же цветов. Сейчас на фланелеграфе появятся ниточки (размещает на равных расстояниях вертикально шесть полосок в спектральной последовательности, называя их цвета). А теперь привяжем к каждой ниточке по шарику такого же цвета». Берет один из шариков и прикладывает к ниточке того же цвета. После этого двое-трое детей по очереди «привязывают» остальные шарики и называют цвет каждого. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему, хвалит: «Вот как у Тани хорошо получилось – синий шарик привязан к синей ниточке» и т.п.

Затем быстро раскладывается раздаточный материал (кружочки на подносиках), и ребята самостоятельно проделывают ту же работу. Воспитатель, проходя по рядам, предлагает исправить допущенные ошибки.

2. Какие бывают фигуры? (Слайд11,12)

Во время проведения  игры «Какие бывают фигуры?»  к детям пришла кукла Таня, чтобы заинтересовать детей.  Она что-то принесла. Давайте посмотрим, что у нее в корзиночке. (Взрослый достает из корзиночки пакет, а из пакета вынимает красные и синие круги и квадраты.) Оказывается, она принесла нам разные фигуры. Вот это, дети, круг. Я обведу его пальцем, вот так. А теперь ко мне подойдет Лена и покажет кукле Тане, как надо обводить пальчиком круг. Правильно, Лена, садись. Давайте все вместе нарисуем пальчиками в воздухе кружок». Все делают нужное движение. При необходимости воспитатель вызывает ребенка, не справившегося с заданием, и предлагает выполнить движение одновременно с остальными детьми, помогает ребенку.

«Как называется эта фигура? Правильно, это круг. А вот это – квадрат. Я тоже обведу его пальцем, только теперь у меня палец двигается вот так: прямо, потом угол, – палец повернул вниз, снова повернул, и снова угол – палец пошел вверх. Теперь все вместе покажем пальчиком в воздухе квадрат». Далее воспитатель попеременно показывает картонные фигуры (круги и квадраты) и спрашивает их название у отдельных детей.

«А теперь достаньте фигурки из своих конвертов и разложите их на две группы: в одной квадраты, в другой круги». Если кто-нибудь ошибается, воспитатель предлагает обвести фигуру пальцем по контуру.

Кукла Таня хвалит детей, правильно выполнивших задание.

Дети познакомились с геометрическими формами (кругом и квадратом, овалом, прямоугольником, треугольником) путем их обследования приемом обведения по контуру приложения друг к другу.

3.      «Лесенка» (Слайд 13)

При организации игры «Лесенка» к детям в гости пришла матрешка. Воспитатель предлагает детям построить лесенку, по которой будет ходить матрешка. Вызывает ребенка, ставит самый большой брусок вертикально и указывает, в каком направлении надо продолжать постройку. Ребенок строит лесенку. Если он ошибается, воспитатель вызывает другого ребенка, который исправляет ошибку. Когда лесенка будет готова, необходимо спросить ребенка: «Какой брусок ты выбирал, чтобы получилась лесенка?» Ответ: «Самый большой, каждый раз – самый большой из оставшихся». Если ребенок не может сформулировать четкий ответ, педагог помогает ему и предлагает «погулять» с матрешкой по лестнице: вверх – «топ-топ-топ-топ», вниз – «топ-топ-топ-топ».

Далее воспитатель обращается ко всем ребятам: «Теперь все на своих местах построят лесенку из прямоугольников. Мы будем представлять, что это наши брусочки. Все ступеньки у лестницы должны быть одинаковые. Если вы будете выбирать все время самый большой прямоугольник, у вас получатся одинаковые ступеньки, вот такие (показывает пальцами размер ступенек)». Дети складывают лесенки.

Воспитатель наблюдает за выполнением задания, указывает на допущенные ошибки, предлагает исправить их. После этого дети играют с матрешкой. А взрослый подводит итог: «Мы научились строить красивую лесенку с одинаковыми ступеньками, по такой лесенке матрешке очень удобно ходить».

В результате апробации дидактической игры «Лесенка» дети научились устанавливать отношения по величине между плоскими и объемными предметами, располагать предметы в порядке убывания величины.

 

4. «Построй зайчатам домики» (Слайд 14)

При выполнении игровых действий: воспитатель просит показать сначала красного, затем желтого зайца (действие выполняется по образцу «такого же как у меня»). Затем педагог показывает тучку и говорит, что скоро начнется дождик, а нашим зайчатам негде спрятаться и предлагает построить домики для них. Воспитатель показывает и объясняет, как строить дом, уточняет, что дом должен быть обязательно такого же цвета как зайчик (чтобы он мог спрятать в нем не только от дождя, но еще и от волка). В ходе игры взрослый называет цвета и геометрические фигуры, но от детей этого не требует.

Варианты игры:

- изменить цвета, также можно увеличить количество цветов до трех;

- увеличить количество геометрических фигур (например, добавить прямоугольник – дорожка к домику или круг – солнце, или же овал – полянка).

Дошкольники научились «строить» дом из геометрических фигур путем подбора их по цвету.

Все эти игры помогают детям познать свойства и характерные особенности геометрических фигур, увидеть их многообразие.

Анализ деятельности:

В течении мастер класса действия сопровождаются объяснением, показом, демонстрациями, вопросами на понимание. Предоставлена возможность высказаться каждому участнику мастер класса.

 Использовала технологии:

·                     Здоровьесберегающие технологии

·                     ИКТ

·                     Социо-игровые (Игровые, сотрудничество)  

·                     Контроль мало активности: особое внимание уделяется малоактивным детям, создавая по средствам одобрения, похвала, привлечение к работе, поощрение

·                     Использовалась рефлексия детей

 Итак, я хочу закончить свое выступление словами: (Слайд 15)

Математика нужна

Математика важна

Потому что для ума

Как гимнастика она!

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

 В заключении я хотела бы поделиться со всеми своими пособиями.

 

 

 

 

 

 

Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Администрация Чебоксарского района
"Реализация национального проекта «Образование» в Чувашской Республике"
Информационная безопасность
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Чебоксарского района
Региональный проект
Десятилетие детства в России
"
Чувашский Республиканский Институт Образования
Молодежь Чебоксарского района Чувашии
Мы в соцсетях
Питание
НОК
Чебоксарская районная организация профсоюза
.
Дистанционное обучение
Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики
Электронная очередь в детский сад
Новости
Мероприятия
Реквизиты
<Сентябрь 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
567891011
Rambler's Top100 TopList