System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение любви к родному краю. / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:


Заведующий
Мочалова Оксана Вениаминовна
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Первичная профсоюзная организация
Первичная профсоюзная организация
Наши группы
Солнышко
Знайки
Радуга
Маленькая страна
Звездочки
Цветочный городок
Капелька
Островок
Непоседы
Сказка
Почемучки
Кораблик
Личные странички воспитателей и специалистов
Законодательные и нормативно-правовые акты
Федеральные
Региональные
Муниципальные
Наши достижения
2015-2016 уч. год
2014-2015 уч. год
За 2017-2018 уч.год.
За 2018 год
За 2019 год
За 2019-2020 уч.г.
Наша видеотека
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение любви к родному краю.

 

 

 

 

Я узнал, что у меня есть огромная родня:

И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною - это все мое, родное!»

В. Орлов

 

 

 

 

 

 

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, поэтому в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью своей Родины. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма.

Поэтому, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине.

Сложность решения данной задачи связана, прежде всего, с возрастом детей. Нужно понимать, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно: гуманизм, коллективизм, трудолюбие, чувство собственного достоинства. Тем не менее, практически все нравственные качества берут своё начало в дошкольном возрасте.

В рамках патриотического воспитания параллельно с другими я решаю следующие задачи:

·         формирование нравственно-духовного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

·         формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения.

Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Роднит эти чувства единая основа - привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

Считаю, что важной составной частью работы по патриотическому воспитанию дошкольников является приобщение их к традициям и обычаям народа, страны, к искусству. Дети должны не только узнать о традициях, но и участвовать в них, принимать их, привыкать к ним.

Не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу Родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

Любой край, где бы человек ни жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Чувашию имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Поэтому, я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, происходящие в нем каждый год, гордились своей малой родиной.

Знакомясь с родной Республикой, посёлком, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Знакомство дошкольников с родным краем и родной страной процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном должна проходить вне занятий.

Думаю, что именно с воспитания любви к родной природе необходимо начинать патриотическое воспитание дошкольников: ведь природные явления, объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для восприятия, воздействуют на эмоциональную сферу.

С этой целью я провожу наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребёнок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами. Родители должны рассказывать детям о городе, о поселке, о своих любимых местах: показать ребёнку, что родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Очень часто я провожу беседы о памятниках, театрах и т.д. Важно, чтобы познавательный материал был понятен детям, вызывал интерес.

Необходимо чтобы дети принимали участие в праздновании дня Республики, города и посёлка. Свои впечатления дети должны отразить в рисовании, конструировании. Можно изготовить подарки к праздникам.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, я подвожу их к пониманию, что их посёлок — частица Родины

Средствами ознакомления дошкольников с родным краем являются само окружение (природное и социальное), в котором они живут, художественная литература, музыка, изобразительное искусство. Средствами служат также та или иная деятельность (игра, труд), праздники, которые отмечаются в стране и детском саду.

Основной формой ознакомления детей с родным краем является организованная учебная деятельность. Важно, чтобы она повышала детскую мыслительную активность. Мне кажется, что этому помогают приемы сравнения (посёлок раньше и теперь), вопросы, индивидуальные задания.

 

Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами Чувашской Республики , со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Таким образом, знакомя детей с родным городом и родной страной, я учитываю, чтобы вся информация вызывала в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребенка нарисовать то, о чем он только что услышал; рассказать родителям или друзьям то, что он узнал от воспитателя; посадить около дома цветы, чтобы его двор был красивее; не сорить и т.д.

При знакомстве дошкольников с историей родного края, мне приходится использовать словесные методы. От того, как я это сделаю, зависит, воспримет ребенок новые представления или эта информация не затронет чувств детей, не вызовет в них желание узнать что-то еще.

Считаю, что успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми - настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребёнка с гордостью сказанные слова: "Я живу в Чувашии! Я горжусь своей Республикой!».

Поэтому свою работу я строю в тесном содружестве с семьёй. Работа по воспитанию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Поэтому, мои родители являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду: акциях, проектах, экскурсиях, развлечениях, викторинах.

Очень хорошо, когда в детском саду работают семейные клубы. Встречи в таких клубах могут проводиться в разных формах. Большое значение имеют семейные экскурсии в музеи, к памятникам истории и культуры; организация на основе увиденного выставок и экспозиций, демонстрация снятых семейной кинокамерой фильмов и т. д. Хорошо, когда занятия семейных клубов включают в себя и какие-либо работы фольклорного плана (разрисовки глиняных игрушек, народное плетение и т. д.), а также местные традиционные праздники и обряды. Все это приобщает детей к истории своего народа, своего родного края, своей Родины.

Таким образом, проводимая мною работа поможет обогатить знания детей о прошлом и настоящем родного края, воспитать чувство любви и гордости за людей, которые в нём живут, побудить детей проявлять естественный интерес к родному краю. Целенаправленная работа по ознакомлению с родным краем, родной культурой не только сформирует любовь к традициям своего народа, но и будет способствовать развитию личности в духе патриотизма.

А совместная деятельность станет основой в формировании гражданина, Человека с большой буквы, патриота Родины.

 

 

 

 

 

Послание Президента России Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Администрация Чебоксарского района
Региональный проект
"Реализация национального проекта «Образование» в Чувашской Республике"
Информационная безопасность
|
Отдел образования и молодежной политики администрации Чебоксарского района
Чебоксарская районная организация профсоюза
НОК
Молодежь Чебоксарского района Чувашии
Электронная очередь в детский сад
.
Навигатор дополнительного образования детей Чувашской Республики
Дистанционное обучение
Десятилетие детства в России
Чувашский Республиканский Институт Образования
Питание
"
Мы в соцсетях
Новости
Мероприятия
Реквизиты
<Сентябрь 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
567891011
Rambler's Top100 TopList