Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб всему голова»
Подготовила и провела Иванова И.В. воспитатель первой кв.категории
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие
Цель: закреплять знания детей как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Образовательные:
• дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол;
Развивающие:
• познакомить детей с особенностями выращивания хлеба;
• формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания;
• развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь;
Воспитывающие:
• воспитывать бережное отношение к хлебу
Словарь: колос, мельница.
Оборудование: избушка, костюм бабушки, горшочек с землей, горшочек с ростком, колосья, макет с мукой. Презентация.
Методы и приемы:
- игровые: сюрпризность, эмоциональность, специально организованная проблемная ситуация.
-словестные: беседа;
-наглядные: использование презентации.
Содержание организационной деятельности детей:
Воспитатель сообщает детям, что они отправляются в гости к бабушке Матрене. Дети под русскую народную музыку заходят в музыкальный зал. В углу зала сидит бабушка Матрена.
Б. Здравствуйте ребята, вы ко мне в гости пришли?
Д. Да! Здравствуй, бабушка Матрена! (Дети рассаживаются)
В. Бабушка, ты чего грустишь?
Б. Ну как же мне не грустить! Посадила я зернышко, чтобы получить хлебушек, а зернышко то не растет, ребятки может вы мне поможете?
В. Дети, а что нужно сделать, чтобы выросло зернышко?
Д. Поливать.
В. Правильно! Давайте мы с вами поиграем в игру «Дождик» и польём зёрнышко.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик-дождик, поливай!
Будет хлеба каравай,
Будут булки,
Будут сушки,
Будут пряники,
Ватрушки.
Б. Вот какие вы молодцы.
В. Ребята, а что кроме дождика что еще нужно зернышку?
Д. Солнышко!
В. Правильно, А давайте все дружно за руки возьмёмся, сделаем большой круг, чтобы он был похож на солнце и поиграем.
Физкультминутка
Подрастает зернышко
Подрастает зернышко —
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает — вот как весело играет! (Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)
Пока дети играют, бабушка заменяет горшочек с землей на горшочек с колосками.
Б. Ребята, пока вы играли наше зернышко выросло, а что же теперь с ним делать?
Д. Собрать урожай, колоски, зерна.
В. Давайте поможем бабушке собрать колоски.
Подвижная игра «Собери колоски» (звучит музыка)
Воспитатель разбрасывает колоски по залу, дети должны собрать их в корзину.
В. Молодцы колоски вы все собрали. А что нужно делать дальше чтоб получить хлебушек?
Д. Отвезти на мельницу, перемолоть зёрна.
В. Правильно! Идем на мельницу
Появляется картинка мельницы (слайд 1)
В. Труженица мельница встала у реки,
Намели нам мельница из зерна муки.
Мы принесли зерно, чтоб получить муку,
Только ветра нет, без ветра мельница не может работать. Ребята, что нам делать?
Д. Подуть.
Дети делают дыхательную гимнастику.
В. Вот и мука получилась. Ребята идем к бабушке, принесем ей муку для хлебушка.
Воспитатель с детьми возвращаются в избушку к бабушке, отдают ей муку
Б. Ребята, что нужно сделать с мукой чтобы получить хлебушек?
Д. Замесить тесто.
Б. Что нам ещё нужно для теста?
Д. Вода, сахар, соль.
Б. Ой спасибо, я пойду и испеку для вас каравай.
В. Дети, пока наш хлебушек печется, давайте встанем в круг и споем песню про каравай.
Дети исполняют песню «Каравай-каравай»
Б. Ребята, испекся наш хлебушек! Как мы с вами постарались, потрудились. Я надеюсь вы хорошо относитесь к хлебу, не бросаете его, не крошите?
Д. Да, хорошо. Спасибо бабушка!!! Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, приходи к нам в гости.
В: К кому мы ходили в гости? А что мы ей помогли полить? А что собрали? Куда сходили перемолоть зёрна? А что испекла бабушка Матрона из муки? Ребята хлеб надо ценить, любить, не крошить, видите, как много нужно работать что бы испечь хлеб.