Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам ребёнок познаёт мир добра и зла, любимые герои становятся образцами для подражания. Выразительность речи развивается в течении всего дошкольного возраста.
Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У ребёнка улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
С увеличением темпов жизни, социальными условиями, требующими от человека определённых способностей для адаптации в окружающем мире, занятостью родителей значительно уменьшается взаимодействие ребёнка-дошкольника с родными, всё это приводит к недостаточному развитию речи и эмоциональной сферы ребёнка. Поэтому в настоящее время является актуальным формировать у детей художественный вкус, развивать творческие способности, эмоциональный мир ребёнка.
Самый короткий путь для эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучение чувствованию слова и художественного воображения предоставляет театрализованная деятельность.
|
В настоящее время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
Основополагающий вопрос: «Знают ли ребята как сохранить свое здоровье?» Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. |