Ребята подготовительной группы в свободное время продолжают осваивать чтение по методике Н.Зайцева. Обучение чтению, без сомнения, является одним из главных условий успешного развития личности. Ребенок, который начал читать в дошкольном возрасте, безусловно, имеет преимущества перед своими не умеющими читать сверстниками. На занятии ребенок постоянно передвигается: бегает, прыгает, ищет слова в специально созданных сенсорных игрушках, поет. Все это позволяет превратить такую сложнейшую мыслительную деятельность, как чтение в игру-забаву, что ведет к сохранению здоровья и радость от получения знаний.
Конспект занятия по обучению детей чтению по методике Н. Зайцева .
Подготовила и провела: воспитатель Луконина Е.М.
Программные задачи:
1. Обучающие:
Учить составлять слова из кубиков Зайцева, анализировать слова. Различать кубики по цвету, размеру, звону. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять и расширять представления детей о цветах. Учить работать на интерактивной доске.
2. Развивающие:
Развивать зрительную память, моторику рук, готовить руку к письму. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать. Формировать основу фонематического слуха, умение слышать речевые звуки. Повышение эффективности занятия средствами информационных технологий.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к чтению, самостоятельность.
Программное содержание:
- Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна;
- Развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу;
- Развивать способность к рассуждению и умозаключению;
- Создавать радостное, эмоциональное, положительное настроение.
- продолжать учить называть склады на кубиках;
- продолжать учить составлять несложные слова из кубиков;
- учить, называя склады, прочитывать слово;
- продолжать учить определять место ударения в слове;
- доброжелательное отношение к окружающим

Оборудование: кубики Зайцева, кукла, таблицы, указка, мольберт со словами: весна, солнце,снег, ручей, снеговик, сугроб, макет солнца,.
Предварительная работа:
Работа с кубиками Зайцева, чтение К. Ушинский «Четыре желания», слушание музыки П.И.Чайковский «Времена года».
Материал к занятию:
Таблицы и кубики Зайцева, шелковые платки, презентации «Дикие животные», «Цветы», музыка Чайковский П.И. «Времена года»
Ход занятия
Дети сидят на ковре, играют с кубиками, группируют их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое новое слово у меня появилось? Кто сможет его прочитать?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что такое весна?
Дети: Время года.
Воспитатель: Почему именно это слово появилось сегодня у нас? (Ответы детей)
А ты как, Саша, думаешь? (Потому что сейчас весна).
Воспитатель: я согласна, но посмотрите, за окном холодный ветер, идет снег, люди, тепло одеты, совсем не весенняя погода. Что же это такое происходит? (Ответы детей). А ты, Матвей, как думаешь? (А я думаю, что зима не хочет уступать свое место весне).
Воспитатель:
Зима недаром злится,
Прошла ее пора,
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
(Воспитатель говорит шепотом детям.) Ребята, я знаю, что мы точно можем помочь весне прогнать зиму. Но для этого нам нужно преодолеть все препятствия, которые нам приготовила коварная зима. Готовы? Я думаю, что зима испугается, если мы вместе прочитаем весенние слова.
(Воспитатель показывает склады по таблице указкой, а дети их читают.)
СО-Л-Н-ЦЕ
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: Солнце (воспитатель спрашивает индивидуально несколько детей)
КА-ПЕ-ЛЬ
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: Капель
Воспитатель: А что такое капель? (Ответы детей). Далее воспитатель спрашивает: как думают другие дети.
РУ-ЧЕ-Й, МА-МА
Воспитатель: Почему “мама” - это весеннее слово?
Дети: Потому что весной праздник мам.
Воспитатель: Ребята, а вот и следующее препятствие, которое приготовила зима.
(На мольберте написаны слова:
СНЕГ, РУЧЕЙ, СНЕГОВИК, СУГРОБ
Воспитатель: Тая прочитает слова и найдет лишнее слово. А вот задание для Андрея, Ирины, Вари и Насти. Вам надо прочитать склады и найти ошибку.
(На полке выставлены кубики со складами: МА-НА-ПА-ЛУ-СА-ТА-КА-ЛА).
Воспитатель: Какая здесь ошибка? Почему?
Воспитатель: Потому что все кубики со складом “А”, а этот со складом “У”.
(Далее, ребенок, который читал слова, может присоединиться ко всем детям).
Воспитатель: А теперь закройте глазки, что изменилось? (Воспитатель меняет кубики местами или переворачивает их на другие склады. Игра проводится 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте теперь послушаем Диму, какие слова он прочитал. Дима, какое слов лишнее и почему?
Ребенок: Ручей, потому что это весеннее слово, а все остальные зимние слова.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть, что это?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Это не простой колокольчик, а волшебный. Его звон поможет нам прогнать зиму, а зазвенит он тогда, когда вы правильно назовете приметы весны. Давайте встанем в круг и будем говорить по очереди. (Дети называют приметы весны).
Воспитатель: Я с вами согласна, и тает снег, и бегут ручьи, и прилетают птицы, все это бывает весной. Давайте это красивое, нежное слово выложим кубиками.
(Воспитатель показывает склады указкой на таблице и говорит.)
Воспитатель:
Первый склад “ВЕ”, кубик маленький, железно-золотой;
“С” большой, деревянно-золотой;
“НА” большой, деревянно-золотой.
Воспитатель: Какое слово мы написали?
Дети: Весна
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами преодолели все препятствия, которые устроила нам зима.(Появляется солнышко). Ребята, вы ничего не замечаете? Мне кажется, что-то изменилось. (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Появилось доброе весеннее солнышко, посмотрите, как оно нам улыбается. Давайте и мы улыбнемся солнышку, приходу весны и друг другу.
-А сейчас ребята расскажите кукле, что на занятии вам больше всего понравилось, запомнилось?
Дети по очереди берут в руки куклу и рассказывают, что интересного было на занятии.
Затем итоги подводит педагог и раздаёт детям «звёздочки».