Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощённость, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать. Мы живём там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек, но надо дарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, показать приёмы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента. Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. |
«Нет будущего у народа, который забывает своё прошлое», - гласит чувашская народная пословица. Народная традиционная культура – основа самосохранения нации. И именно поэтому, по нашему глубокому убеждению, в процессе воспитания настоящего гражданина и патриота своей страны, необходимо опираться на свои корни, на свой народ, язык, культуру. Изучение национальной культуры, языка помогает не только более глубокому осмыслению истории своего народа, но и формирует в детях национальное самосознание. Основы национальной морали, закрепленные в традициях и обычаях, пословицах и поговорках, песнях и сказках, танцах и праздниках служат надежной программой нравственного воспитания будущего гражданина. Именно начиная с раннего возраста, мы должны воспитывать уважение к народам, национальной культуре, формировать бережное отношение к ней. |