В. А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, который питает источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобразительности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка». Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач современной педагогики. Важно не пропустить тот период в жизни ребенка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Техническое моделирование из бумаги будит в детях интеллектуальную и творческую активность, учит планировать свою деятельность, осваивать новые технологии в изготовлении поделок, помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и изобразительные, и оформительские, и даже организаторские. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, конструктивное мышление, художественный вкус - то есть те качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. |
|