System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 1.08. Положение о внутришкольном контроле / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад компенсирующего  вида 14 «Солнышко»

 города Новочебоксарска Чувашской Республики

заведующий
Андреева Марина Петровна
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
1.08. Положение о внутришкольном контроле


























БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

 

 

Рассмотрено и принято

педагогическим советом

Протокол № 3 от 10.01.2017 г.

       Утверждено в новой редакции

приказом от 23.01.2017 г.  № 13 – О

 

Директор                      С.В. Петровский

 

Положение

о внутришкольном контроле



I. Общие положения

1.1.    Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно – контрольной деятельности», Уставом учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.
1.2.    Внутришкольный контроль – главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса основных результатов деятельности учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации учреждения наблюдений, обследований, осуществленных в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, Чувашской Республики, учреждения в области образования. Внутришкольный контроль сопровождается инструктированием должностных лиц по вопросам контроля.
1.3. Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.4.  Целью внутришкольного контроля является:

·         совершенствование уровня деятельности образовательного учреждения;

·         повышение мастерства педагогических работников;

·         улучшения качества образования в учреждении.

1.5.  Задачи внутришкольного контроля:

·         осуществление контроля  исполнения законодательства в области образования;

·         выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;

·         анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

·         анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

·         инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм и правил;

·         изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;

·         анализ результатов реализации приказов и распоряжений в учреждении;

·         оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6.  Функции  внутришкольного контроля:

·         информационно-аналитическая;

·         контрольно-диагностическая;

·         коррективно-регулятивная.

1.7. Директор учреждения и его заместители осуществляют внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

·         соблюдения законодательства РФ в области образования;

·         осуществления государственной политики в области образования;

·         использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;

·         использования методического обеспечения в образовательном процессе;

·         реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;

·         соблюдения утвержденного календарного учебного графика;

·         соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов учреждения;

·         соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

·         своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления;

·         организации питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников учреждения;

·         другим вопросам по организации образовательной деятельности.

1.8. При оценке деятельности педагогического работника в ходе внутришкольного контроля учитывается:

·         качество учебно-воспитательного процесса на уроке и внеурочных занятиях;

·         выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

·         уровень знаний, умений, навыков и развития обучающихся;

·         степень самостоятельности обучающихся;

·         владение обучающимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

·         качество учебно-воспитательного процесса;

·         дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;

·         совместная творческая деятельность учителя и ученика, система творческой деятельности;

·         создание условий, обеспечивающих процесс обучения, атмосферы положительного эмоционального микроклимата;

·         умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и др., материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний);

·         способность к целеполаганию, анализу педагогических ситуаций, рефлексии, контролю результатов педагогической деятельности;

·         умение корректировать свою деятельность;

·         умение обобщать свой опыт;

·         умение составлять и реализовывать план своего развития.

1.9. Методы контроля деятельности педагогического работника:

·         анкетирование;

·         тестирование;

·         социальный опрос;

·         мониторинг;

·         наблюдение;

·         изучение документации

·         анализ к самоанализу уроков и внеурочной деятельности;

·         беседа о деятельности обучающихся;

·         результаты учебной деятельности обучающихся.

1.10.    Методы контроля результатов учебной деятельности:

·         наблюдение;

·         устный опрос;

·         письменный опрос;

·         письменная проверка знаний (контрольная работа);

·         комбинированная проверка;

·         беседа, анкетирование; тестирование;

·         проверка документации.

1.11. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.
Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.
Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательных отношений.
Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательных отношений для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором учреждения и его заместителями по учебно-воспитательной и воспитательной работе с целью проверки успешности обучения и воспитания в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.12.  Виды ВШК:

·         предварительный – предварительное знакомство;

·         текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

·         итоговый – изучение результатов работы учреждения, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.

1.13.   Формы внутришкольного контроля:

·         персональный;

·         тематический;

·         классно-обобщающий;

·         комплексный.

1.14.   Правила внутришкольного контроля:

ВШК осуществляет директор и его заместители по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, руководители МО, другие специалисты;

1.15.   Результаты внутришкольного контроля:

·         оформляются в виде аналитической справки и приказа по учреждению, справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в учреждении.

·         Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения и рекомендации.

·         информация о результатах доводится до работников учреждения.

·         по итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел:

o    проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

o    сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел учреждения;

o    результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не  являются основанием для заключения экспертной группы.

1.16.  Директор учреждения по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

·         об издании соответствующего приказа;

·         об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля педагогическим советом или коллегиальным органом;

·         о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов  (экспертов);

·         о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

·         о поощрении работников;

·         иные решения в пределах своей компетенции.

1.17.  О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей (законных представителей), а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

II. Личностно-профессиональный контроль


2.1. Личностно-профессиональный контроль предусматривает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагогического работника.
2.2. В ходе персонального контроля в соответствии со ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации руководитель изучает:

1) уровень осуществления деятельности, обеспечение в полном объеме реализации преподаваемых учебных предметов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдение правовых, нравственных и этических норм, следование требованиям профессиональной этики;

3) соблюдение принципов уважения чести и достоинства обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) умение развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) умение применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) умение учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими учреждениями;

7) систематическое повышение своего профессионального уровня;

8) своевременное прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) соблюдение устава образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка.

2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

·         знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании методического объединения и может корректироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами, портфолио, дневниками и тетрадями обучающихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами;

·         изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение, анализ уроков, внеклассных мероприятий;

·         проводить экспертизу педагогической деятельности;

·         проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом на основе полученной информации;

·         организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, педагогических работников;

·         делать выводы и принимать управленческие решения.

2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

·         знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

·         знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

·         своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

2.5. По результатам персонального контроля деятельности педагогического работника оформляются аналитические записки.

III. Тематический контроль

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности учреждения.
3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, уровень сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности.
3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и внедрение в существующую практику современных технологий, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.
3.4. Темы контроля определяются в соответствии с основной образовательной программой учреждения, проблемно-ориентированным анализом работы учреждения по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в республике, стране.
3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля.
3.6. В ходе тематического контроля могут проводиться тематические исследования (анкетирование, тестирование) психологической службой учреждения; осуществляется анализ практической деятельности учителя, воспитателя, классного руководителя, обучающихся, посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков; анализ школьной и классной документации.

3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.
3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре или заместителе по учебно-воспитательной работе, заседаниях школьных методических объединений.
3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития обучающихся.
3.10. Результаты тематического контроля ряда педагогов могут быть оформлены одним документом.

IV. Классно-обобщающий контроль

4.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.
4.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.
4.3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах:

·         деятельность всех учителей;

·         включение обучающихся в познавательную деятельность;

·         привитие интереса к знаниям;

·         стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;

·         сотрудничество учителя и обучающихся;

·         социально-психологический климат в  коллективе.

4.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия.
4.5. Срок классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения в соответствии с выявленными проблемами.
4.6. Члены педагогического коллектива знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля предварительно.
4.7. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заместителе, классные часы, родительские собрания.

V. Комплексный контроль

5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии дел и состоянии учебно-воспитательного процесса в учреждении в целом по конкретному вопросу.
5.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации, руководителей методических объединений, творчески работающих педагогов учреждения под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать учителей других образовательных учреждений, методистов ИМЦ.
5.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.
5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.
5.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы учреждения, но не менее чем за месяц до ее начала.
5.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором учреждения издается приказ (контроль над исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится педсовет, совещание при директоре или его заместителе директора по УВР.
5.7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

 

 

Новости
Реквизиты
<Март 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
22232425262728
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Rambler's Top100 TopList