System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 1.09. Положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад компенсирующего  вида 14 «Солнышко»

 города Новочебоксарска Чувашской Республики

заведующий
Андреева Марина Петровна
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
1.09. Положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии


























БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

 

Рассмотрено и принято

педагогическим советом

Протокол № 2 от 02.11.2016 г.

 Утверждено

Приказом по школе-интернату

 от 08.12.2016 № 260 - О                               

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (далее ПМПк) регламентирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения по созданию и реализации специальных образовательных условий (далее — СОУ) для ребенка с ОВЗ, разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения в рамках его обучения и воспитания в образовательном учреждении (далее ОУ) в соответствии с рекомендациями Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее —ЦПМПК).

    ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов ОУ, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников дошкольных групп и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

1.2. Консилиум создается в целях комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ЦПМПК: своевременного выявления детей, нуждающихся в создании СОУ; создания специальных образовательных условий в соответствии с заключением ЦПМПК; разработки и реализации для них индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения.

1.3. В своей деятельности консилиум руководствуется законом об образовании, федеральным и региональным законодательством об обучении и воспитании детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, локальными нормативными актами, уставом учреждения, договорами между ОУ и родителями (законными представителями) обучающегося/воспитанника, между ОУ и ЦПМПК, между ОУ и другими организациями и учреждениями в рамках сетевого взаимодействия, настоящим положением.

1.4. Консилиум создается приказом директора ОУ независимо от ее организационно-правовой формы при наличии соответствующих специалистов. Комиссию возглавляет руководитель из числа административно-управленческого состава ОУ, назначаемый директором. Заместителем председателя назначается педагог-психолог учреждения. Общее руководство работой ПМПк возлагается на руководителя ОУ.

1.5. Состав консилиума определяется для каждого конкретного случая психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и утверждается руководителем ОУ.

В состав ПМПк входят:

- заместители руководителя по УВР, ВР, ДО;

- педагог-психолог;

-учитель—логопед;

-учителя-дефектологи;

- социальный педагог;

- учитель (классный руководитель), представляющий ребенка на ПМПк;

- руководители МО;

- медицинский работник

       По решению руководителя консилиума в его состав включаются и другие специалисты и педагоги.

1.6. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые. ПМПк работает по плану, установленному на один учебный год. Плановые заседания ПМПк проводятся не реже 1 раза в квартал. Внеплановые ПМПк собираются по запросам специалистов, ведущих с ребенком коррекционно-развивающее обучение и развитие, учителей, классных руководителей, а также родителей ребенка, для анализа проблем обучения и воспитания ребенка, при организации приема обучающихся, поступающих в течение учебного года, при решении вопросов перемещения обучающихся из состава одного класса в другой, комплектации классов и др.

      Информация о результатах обследования ребенка специалистами консилиума, особенностях коррекционно-развивающей работы, особенностях индивидуальной программы сопровождавшая, а также иная информация, связанная с особенностями ребенка с ОВЗ, спецификой деятельности специалистов консилиума по его сопровождению, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

2. Основные задачи и функции деятельности консилиума

 

2.1. Задачами деятельности консилиума являются:

-своевременное выявление детей, нуждающихся в создании СОУ, в том числе оценка их резервных возможностей развития, подготовка рекомендаций по направлению их на ЦПМПК для определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по созданию специальных условий для получения образования;

- создание и реализация рекомендованных ЦПМПК СОУ для получения образования;

- разработка и реализация специалистами консилиума программы психолога-педагогического сопровождения как компонента образовательной программы, рекомендованной ЦПМПК;

- оценка эффективности реализации программы сопровождения, в том числе психолого-педагогической коррекции особенностей развития и социальной адаптации ребенка с ОВЗ в образовательной среде;

- изменение при необходимости компонентов программы сопровождения, коррекция необходимых СОУ в соответствии с образовательными достижениями и особенностями психического развития ребенка с ОВЗ;

- подготовка рекомендаций по необходимому изменению СОУ и программы психолого-педагогического сопровождения в соответствии с изменившимся состоянием ребенка и характером овладения образовательной программой, рекомендованной ЦПМПК, рекомендаций родителям по повторному прохождению ЦПМПК;

- подготовка и ведение документации‚ отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций, эффективнсть коррекционно-педагогической деятельности специалистов консилиума;

- консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом ОУ в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде;

- координация деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия), осуществляющими сопровождение (и психолого-медико- педагогическую помощь) детей с ОВЗ, получающих образование в данном учреждении;

- организационно-методическая поддержка педагогического состава учреждения в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.

2.2. Основными функциями ПМПк являются:

- проведение углубленного психолого-медико-педагогического изучения ребенка на протяжении всего периода его обучения в школе;

-диагностика и выявление индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции;

- обеспечение общей и индивидуальной коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса;

- предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов;

- создание климата психологического комфорта для всех участников образовательных отношений.

 

3. Регламент деятельности консилиума

 

3.1. После периода адаптации детей, поступивших в образовательное учреждение, проводится их скрининговое обследование с целью выявления детей, нуждающихся в организации для них СОУ, индивидуальной программе сопровождения и/или обучения по образовательной программе, рекомендованной ЦПМПК. Обследование проводится методами, не требующими согласия родителей на обследование (наблюдение и педагогическое анкетирование).

3.2. Скрининговое обследование проводится основным педагогом (учителем начальных классов, классным руководителем, воспитателем) и педагогом-психологом ОУ. По результатам скрининга проводится коллегиальное обсуждение специалистами консилиума, на котором принимается предварительное решение о возможной необходимости создания для некоторых детей СОУ, индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения и/или их обучения по образовательной программе, рекомендованной ЦПМПК.

3.3. Родителям, дети которых, по мнению специалистов, нуждаются в организации СОУ, рекомендуется пройти территориальную ПМПК (ТПМПК) и ЦПМПК с целью уточнения необходимости создания для них СОУ, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, определения формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи.

        При направлении ребенка на ЦПМПК копия коллегиального заключения консилиума выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем консилиума. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение консилиума могут направляться только по официальному запросу либо в ситуации заключения соответствующего договора о взаимодействии.

3.4. В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением консилиума о необходимости прохождения ЦПМПК, отказа от направления ребенка на ЦПМПК родители выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе протокола консилиума, а обучение и воспитание ребенка осуществляется по образовательной программе, которая реализуется в данном ОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

3.5. В ситуации прохождения ребенком ЦПМПК (в период не ранее одного календарного года до момента поступления в ОУ) и получения учреждением его заключения об особенностях ребенка с соответствующими рекомендациями по созданию СОУ каждым специалистом консилиума проводится углубленное обследование ребенка с целью конкретизации рекомендаций ЦПМПК по созданию СОУ и разработке психолого-педагогической программы сопровождения.

3.6. По результатам обследований специалистов проводится коллегиальное заседание консилиума, на котором определяется и конкретизируется весь комплекс условий обучения и воспитания ребенка с ОВЗ. В ходе обсуждения результатов обследования ребенка специалистами консилиума ведется протокол, в котором указываются краткие сведения об истории развития ребенка, о специалистах консилиума, перечень документов, представленных на консилиум, результаты углубленного обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов.

3.7. Итогом коллегиального заседания является заключение консилиума, в котором конкретизируются пакет СОУ и программа психолого-педагогического сопровождения ребенка на определенный период реализации образовательной программы, рекомендованной ЦПМПК.

3.8. Протокол и заключение консилиума оформляются не позднее чем через 3 дня после его проведения, подписываются специалистами консилиума, проводившими обследование, и руководителем консилиума (лицом, исполняющим его обязанности). Родители (законные представители) ребенка с ОВЗ подписывают протокол и заключение консилиума, отмечая свое согласие или несогласие с заключением консилиума.

3.9. В течение 5 рабочих дней программа психолого-педагогического сопровождения детализируется каждым специалистом консилиума, принимающим участие в комплексном сопровождении ребенка, согласовывается с родителями, с руководителем консилиума и руководителем ОУ и подписывается ими.

3.10. В случае несогласия родителей (законных представителей) с заключением консилиума о предлагаемых СОУ и программой психолого-педагогического сопровождения, направлениями деятельности специалистов, разработанными в соответствии с особенностями ребенка с ОВЗ, определенными специалистами консилиума, и с рекомендациями ЦПМПК обучение и воспитание ребенка осуществляется по той образовательной программе, которая реализуется в данном ОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

3.11. В конце периода, на который были конкретизированы СОУ и реализовывались рекомендованная ЦПМПК образовательная программа и программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, проводится консилиумное заседание, основной задачей которого является оценка эффективности деятельности специалистов сопровождения, включая реализацию пакета СОУ. Последовательность и содержание

консилиумной деятельности аналогичны п. 3.5—3.8.

    Итогом деятельности консилиума на этом этапе является заключение, в котором обосновывается необходимость продолжения обучения ребенка по образовательной программе, рекомендованной ЦПМПК, и ее индивидуализации в соответствии с возможностями ребенка, процесса психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, необходимая корректировка программы сопровождения, компонентов деятельности специалистов, определяется следующий период обучения и воспитания ребенка в соответствии с измененными компонентами образовательной программы. .

3.12. Уточненная индивидуализированная образовательная программа, программа психолого-педагогического сопровождения, включая программы коррекционной деятельности специалистов, продолжительность периода сопровождения согласовываются с родителями, с руководителем консилиума и руководителем ОУ и подписываются ими.

3.13. В ситуации, когда эффективность реализации образовательной программы, рекомендованной ЦПМПК, ее индивидуализации в соответствии с возможностями ребенка, программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и эффективность деятельности специалистов минимальны, отсутствуют или имеют негативную направленность, а состояние ребенка ухудшается, эффективность реализации образовательной программы, рекомендованной ЦПМПК, не соответствует имеющимся образовательным критериям или имеет негативную направленность для развития ребенка, консилиумом может быть принято решение о необходимости повторного прохождения ЦПМПК с целью изменения пакета СОУ, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, определения формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок сможет освоить при подобном изменении своего состояния, форм и методов необходимой в данной ситуации психолого-медико-педагогической помощи.

3.14. Заключение о необходимости изменения в целом образовательной траектории и ее компонентов подписывается специалистами консилиума, проводившими обследование, и руководителем консилиума (лицом, исполняющим его обязанности). Родители (законные представители) ребенка с ОВЗ подписывают заключение консилиума, отмечая свое согласие или несогласие с ним.

3.15. Заключение консилиума носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

3.16. Консилиумом ведется следующая документация:

— положение о психолого-мелико-педагогическом консилиуме ОУ;

— представления на ребенка специалистов консилиума (первичные при поступлении ребенка в ОУ);

- план и регламент порядка проведения заседаний консилиума;

— протокол заседаний консилиума (по каждому ребенку);

— заключения каждого из специалистов, принимающих участие в консилиумной деятельности по конкретному ребенку (первичное заключение с компонентами индивидуальной программы сопровождения; заключение по итогам каждого периода индивидуальной программы сопровождения и адаптированной образовательной программы на данный период; итоговое заключение по результатам реализации адаптированной образовательной программы в целом);

— журнал учета детей, прошедших обследование;

— журнал регистрации заседаний консилиума;

- согласие родителей на обследование ребенка и передачу информации о родителях и ребенке.

 

4. Права и обязанности родителей

 

4.1. Родители (законные представители) ребенка с ОВЗ имеют право:

— присутствовать при обследовании ребенка специалистами консилиума;

— участвовать в обсуждении результатов обследования и формулировки заключения каждого из специалистов консилиума и коллегиального заключения;

— участвовать в создании СОУ, адаптации образовательной программы, рекомендованной ЦПМПК, разработке программы психолого-педагогического сопровождения, направлений коррекционно-развивающей работы (в соответствии с рекомендациями ЦПМПК);

— получать консультации специалистов консилиума по вопросам обследования детей, создания и реализации индивидуальной программы сопровождения, в том числе информацию о своих правах и правах детей в рамках деятельности консилиума;

— в случае несогласия с заключением консилиума об особенностях создания и реализации СОУ и индивидуальной программы сопровождения обжаловать их на ЦПМПК, в вышестоящих инстанциях.

4.2. Родители (законные представители) обязаны:

- следовать рекомендациям консилиума (в ситуации согласия с его решениями);

- участвовать в реализации программы психолого-педагогического сопровождения, коррекционной деятельности специалистов на правах полноправных участников образовательных отношений.

 

5. Права и обязанности специалистов консилиума

 

5.1. Специалисты имеют право:

- иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения ребенка с ОВЗ в рамках собственной профессиональной компетенции, отражать его в документации консилиума;

- требовать от родителей выполнения своих обязанностей в соответствии с п.п. 4.2;

- представлять и отстаивать свое мнение об особенностях ребенка и направлениях собственной деятельности в качестве представителя ОУ при обследовании ребенка на ЦПМПК;

- самостоятельно выбирать средства, оптимальные формы и методы работы с детьми и взрослыми, решать вопросы приоритетных направлений своей деятельности

5.2. Специалисты ПМПк обязаны:

- рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции, исключая возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству обучающихся, воспитанников, родителей, педагогических работников;

- руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими принципами,

подчиняя ее исключительно интересам детей и их семей;

- готовить подробное заключение о состоянии развития и здоровья обучающихся, воспитанников для представления на ЦПМПК;

- содействовать созданию благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и психических нагрузок, эмоциональных срывов, организовывать лечебно-оздоровительные мероприятия обучающихся и воспитанников;

- исходить в своей деятельности из принципов совместного образования детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью, применяя все необходимые современные психологические и социально-педагогические подходы для обучения и воспитания детей в естественной открытой социальной среде;

- в пределах своей компетенции защищать всеми законными средствами на любом -

профессиональном, общественном и государственном - уровне права и интересы детей, обучающихся и их семей.

 

6. Ответственность специалистов консилиума

 

Специалисты ПМПк несут ответственность за:

- адекватность используемых диагностических и коррекционных методов;

- обоснованность рекомендаций;

- соблюдение конфиденциальности и несанкционированное разглашение сведений о детях и их семьях;

- соблюдение прав и свобод личности ребенка;

- ведение документации и ее сохранность.

Новости
Реквизиты
<Март 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
22232425262728
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Rambler's Top100 TopList