System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 1.15. Положение об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад компенсирующего  вида 14 «Солнышко»

 города Новочебоксарска Чувашской Республики

заведующий
Андреева Марина Петровна
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
1.15. Положение об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей)

БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат ля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

 

 

Принято

Педагогическим советом

Протокол № 1 от 28.08.2014 г.

       Утверждено

 

приказом от 28.08.2014 г.  № 180 - О

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об изучении образовательных потребностей и запросов обучающихся и

их родителей (законных представителей)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и механизм изучения образовательных потребностей и запросов учащихся учреждения и их родителей (законных представителей) для реализации на этой основе федерального государственного образовательного стандарта.

1.2. Под образовательными потребностями и запросами учащихся и их родителей (законных представителей) следует понимать ожидания, связанные с образовательной  деятельностью детей, адресованные конкретному субъекту. Под субъектом можно рассматривать как отдельного человека (педагога), так и все образовательное учреждение.

1.3. Изучение образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей) осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» (№ 273-ФЗ  от 29.12.2012 г.)

1.4. Образовательные потребности и запросы учащихся и родителей (законных представителей) удовлетворяются через выбор ими предметов, учебных и элективных курсов, занятий в рамках внеурочной деятельности и объединений в системе дополнительного образования.

1.5. Изучение образовательных запросов учащихся и их родителей:

     дает возможность выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка и программу деятельности отдельного педагога или учреждения в целом;

     способствует установлению обратной связи со всеми субъектами образовательного процесса;

     позволяет скорректировать педагогические цели и способы их достижения;

     помогает повысить удовлетворенность родителей качеством образования, а также характером взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса;

     дает возможность учреждению учитывать семью как ресурс для совместного развития.

     дает возможность обеспечить государственные гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования для всех граждан;

     способствует достижению нового, современного качества общего образования;

     позволяет обеспечить развитие образования как открытой государственной общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – учащегося, педагога, родителя (законного представителя).

1.6. Основными пользователями результатов изучения образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей (законных представителей) являются:

     педагогические работники;

     учащиеся и их родители;

     общее собрание работников;

     педагогический совет.

2. Основные цели и задачи изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей)

2.1. Целями изучения образовательных потребностей и запросов учащихся и родителей (законных представителей) являются:

     получение объективной информации о состоянии образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей, тенденциях его изменений и их причинах;

     обоснованное формирование компонента образовательного учреждения  учебного плана

учреждения, учебных планов внеурочной деятельности и дополнительного образования;

     принятие своевременных управленческих решений администрацией учреждения;

     повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием.

2.2. Задачами изучения образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей (законных представителей) являются:

     определение критериев  изучения образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей;

     разработка методик изучения образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей,  соответствующих каждой параллели классов;

     изучение образовательных потребностей учащихся и их родителей на предстоящий учебный год;

     анализ результатов изучения образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей;

     определение возможностей учреждения в реализации потребностей учащихся и их родителей;

     выявление  степени удовлетворенности учащихся и их родителей деятельностью учреждения.

3. Механизм изучения образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей (законных представителей)

3.1. При разработке механизма изучения образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей педагогический коллектив исходит из того, что:

3.1.1. Процессы согласования потребностей и запросов учащихся и их родителей с возможностями школы в их реализации на уровне начальной, основной ступеней имеют разную специфику – как и сами потребности. Если в начальной школе в качестве субъекта образовательных потребностей семьи выступают только родители учащегося, то к старшей школе это соотношение изменяется, и все более активную роль в согласовании потребностей играет сам учащийся.

3.1.2. Уровни школы обладают преемственностью каждый по отношению к другим; логика функционирования школы определяется взаимодействием субъектов образовательного процесса и динамикой их образовательных потребностей и запросов. 3.2. Основой и результатом действия механизма изучения образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей (законных представителей) является:

     определение спектра услуг и возможностей в рамках образовательной системы учреждения;

     выявление личностных запросов каждого учащегося и его родителя в каждом классе на каждой степени обучения;

     учет сформированных потребностей и запросов учащихся и их родителей к содержанию и качеству образования при реализации федерального государственного образовательного стандарта;

     приведение образовательной системы учреждения в соответствие личностным запросам посредством преобразования учебных планов, разработки и реализации соответствующих актуальных учебных программ и курсов;

     реализация стимулирующих мер, способствующих актуализации, формированию и успешному согласованию потребностей в начальном общем и основном общем образовании.

3.3. Механизм изучения образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей и включает в себя:

3.3.1. Мониторинг образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей с использование соответствующего диагностического инструментария.

3.3.2. Анализ и оценку основных результатов мониторинга образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей.

3.3.3. Собственный «ценностный аудит» на основе выявленных потребностей и запросов.

3.3.4. Выработку предложений по использованию результатов мониторинга при подготовке рекомендаций для согласования деятельности участников образовательного процесса.

3.4. Деятельность педагогического коллектива учреждения в рамках изучения образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей и согласования последующих действий по организации функционирования образовательной системы учреждения с учетом этих потребностей и запросов осуществляется поэтапно в течение календарного года, начиная с октября каждого текущего года по следующему алгоритму:

 

Алгоритм  изучения образовательных потребностей

 учащихся и их родителей (законных представителей)

Содержание деятельности

Классы

Форма изучения

Ответственный

I.                   Прогностический этап

 

Октябрь  - май

 

 

1.      Выявление образовательных потребностей и запросов учащихся и их родителей

 

 

 

- потребности учащихся в организованном отдыхе во время каникул

1-9 классы

Анкетирование учащихся

Зам. дир. по ВР

- распределение часов компонента образовательного учреждения

1 классы

Родительское собрание, анкетирование родителей

Зам. дир. по УВР

- организация внеурочной деятельности и занятий в системе дополнительного образования

 

1-4 классы

 

5-9 классы

Родительское собрание, анкетирование учащихся и их родителей

Зам. дир.по ВР

- выбор модуля курса ОРКСЭ

4 классы

Родительское собрание, анкетирование родителей

Зам. дир. по УВР

- распределение часов компонента образовательного учреждения (выбор факультативных курсов, учебных предметов, курсов и дисциплин)

5-9 классы

Родительское собрание, анкетирование родителей

Зам. дир. по УВР

- выбор профильных предметов, элективных курсов

5-9  классы

Анкетирование учащихся, родителей

Зам. дир. по УВР

- удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом

1-9 классы

Анкетирование учащихся, родителей

Зам.дир. по ВР

- развитие творческих способностей и интересов через участие в конкурсах, олимпиадах, научно-исследовательской деятельности, выставках, смотрах, физкультурно-спортивных мероприятиях

1-9 классы

Анкетирование учащихся, родителей

Зам.дир. по УВР и ВР

- участие в управлении учреждением, в общественных  объединениях (в установленном федеральным законом порядке)

1-9 классы

Анкетирование учащихся, родителей

Зам. дир. по ВР

2.Формирование образовательных услуг:

 

Анализ запросов

Зам. дир. по УВР

2.1.Разработка учебного плана

 

 

Зам дир.по УВР

2.2. Разработка программ для проведения занятий по внеурочной деятельности и занятий в системе дополнительного образования школьников.

 

 

Зам. дир.по ВР

II. Организационный этап

Июнь-август

 

 

1.Информиовние учащихся и их родителей о возможностях учреждения

1-9 классы

Школьный сайт,

презентации кружков, «рекламная кампания»

Заместители директора по УВР и ВР

2.Утверждение учебных планов

1-9 классы

Изучение родителями, рассмотрение педсоветом

Директор

3.Утверждение планов внеурочной деятельности

1-9 классы

 

Директор

4.Утверждение программ дополнительного образования

1-9 классы

 

Директор

5.Формирование профильных групп, разработка индивидуальных учебных планов.

1-9 классы

 

Зам. дир. по УВР

6.Утверждение рабочих программ

1-9 классы

 

Директор

III. Практический этап

Сентябрь-май

 

 

1.Реализация программ изучения отдельных предметов.

Учителя

 

Зам. дир. по УВР

2.Реализация программ внеурочной деятельности.

Учителя, воспитатели

 

Зам. дир. по ВР

3.Реаизация программ дополнительного образования.

Педагоги дополнит. образования

 

Зам. дир. по ВР

4. Анализ эффективности и результативности используемых программ.

педработники

 

Директор, зам.дир.по УВР и ВР

 

 

Новости
Реквизиты
<Март 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
22232425262728
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Rambler's Top100 TopList