System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 1.21. Положение о классном руководителе / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад компенсирующего  вида 14 «Солнышко»

 города Новочебоксарска Чувашской Республики

заведующий
Андреева Марина Петровна
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
1.21. Положение о классном руководителе
























ПРИНЯТО на Педагогическом совете

протокол № 3 от 10.01.2017 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

______________________ Петровский С.В.

Приказ от 23.01.2017 г. № 13-О

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о классном руководителе бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19 декабря 2014 г. № 1598, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897, Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования от 05 марта 2004г. № 1089, Методическими рекомендациями об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, утв. приказом Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. № 21 и регламентирует работу классного руководителя БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии (далее - школа).

1.2. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. Классный руководитель - профессионал-педагог, организующий систему отношений между обществом и ребёнком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребёнка и осуществляющий свою деятельность в образовательном процессе общеобразовательного учреждения.

1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями законодательства о правах ребенка и их гарантиях, Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Методическими рекомендациями об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, утв. приказом Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. №21 и настоящим Положением.

1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора по учебной работе во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной работе. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

1.6. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительским комитетами, социальным педагогом, педагогом-психологом, воспитателями, учителем-логопедом, учителем-дефектологом.

 

II. Функции классного руководителя

1. Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности учащегося, его успешной социализации в обществе.

2. Функции классного руководителя:

- организация и координация образовательного процесса в классе;

- формирование классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;

- организация системы отношений и системной работы через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование у детей здорового образа жизни и трудовой мотивации, активной жизненной, профессиональной позиции;

- гуманизация отношений между учащимися и педагогическими работниками;

- защита и соблюдение прав и интересов учащихся;

- развитие культуры межэтнических отношений;

- формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация всех видов коллективной и индивидуальной, творческой деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации;

- соблюдение профессиональной этики педагогических работников школы.

2.1. Аналитическо-прогностические функции:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

2.2. Коммуникативные функции:

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

2.3. Организационно-координирующие функции:

- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

- осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития учащихся.

- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через воспитателя, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя- дефектолога);

- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

- взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей совместно с воспитателями и узкими специалистами;

- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

- составление характеристики учащегося;

- организация питания учащихся;

- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, социальный паспорт класса).

 

III. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

• регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников;

• контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся;

• выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени;

• получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления;

• самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), не имеющими расхождения с воспитательной программой школы, творчески применять новые методы, формы, приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом - «не навреди»;

• приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя или другим вопросам;

• классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов;

• участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, других общественных органов школы.

 

IV. Организация работы классного руководителя

1.Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего Положения.

2.Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

A) Классный руководитель ежедневно:

·         определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет

причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;

·         организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

·         организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том

числе в случае возникновения девиации в их поведении;

Б) Классный руководитель еженедельно:

·         проверяет ведение учащимися дневников за неделю;

·         проводит классный час) по расписанию в соответствии с планом

воспитательной работы;

·         организует работу с родителями (по ситуации);

·         проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по

ситуации;

·         анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных

учащихся.

B) Классный руководитель ежемесячно:

·         посещает уроки в своем классе;

·         решает хозяйственные вопросы в классе;

·         организует заседание родительского комитета класса;

·         организует работу классного актива.

Г) Классный руководитель в течение учебной четверти:

·         участвует в работе методического объединения классных руководителей;

·         оформляет и заполняет классный журнал (электронный журнал);

·         проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть,

состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся совместно с воспитателем группы;

·         проводит классное родительское собрание совместно с воспитателями;

·         представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за

четверть.

Д) Классный руководитель ежегодно:

·         составляет необходимую документацию (план работы-сетка на год,

социальный паспорт класса, протоколы заседаний родительских собраний);

·         оформляет личные дела учащихся;

·         оформляет портфолио обучающегося;

·         анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень

воспитанности учащихся в течение года;

·         составляет план воспитательной работы в классе (план классного

руководителя);

·         собирает и представляет в администрацию школы статистическую

отчетность об учащихся класса (успеваемость, анализ воспитательной работы по установленному образцу совместно с воспитателем группы, трудоустройство выпускников).

3. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.

4. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом совете, совещании при директоре.

5. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

6. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.

 

V. Ответственность классного руководителя

1. За невыполнение и ненадлежащее исполнение без уважительной причины Правил внутреннего трудового распорядка школы, распоряжений директора школы, должностных обязанностей, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность.

2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом №273-Ф3 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

3. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

 


Новости
Реквизиты
<Март 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
22232425262728
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Rambler's Top100 TopList