СОГЛАСОВАНО
Советом трудового коллектива Протокол от ________________ 2017 г.
№ ____ |
УТВЕРЖДАЮ
Директор БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии
________________ С.В. Петровский
Приказ от _____________ № ________ |
Положение о бракеражной комиссии
в Бюджетном общеобразовательном учреждении Чувашской Республики «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
– Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (Ст. 37 «Организация питания обучающихся»);
– Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08»;
– Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2012 № 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений;
– Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 г. № 29.
1.2. Бракеражная комиссия (далее – Комиссия) является контролирующим органом, который осуществляет контроль над качеством готовых блюд и вносит предложения по улучшению питания детей, основываясь на принципах единоначалия и коллегиальности управления образовательным учреждением, а также в соответствии с Уставом БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии.
1.3. Цели Комиссии:
– осуществление контроля за правильной организацией питания детей;
– осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания;
– осуществление контроля за соблюдением санитарно–гигиенических требований при хранении, приготовлении и раздаче пищи.
II. Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав
2.1. Комиссия назначается приказом директора образовательного учреждения.
2.2. Комиссия состоит из 11 членов. В состав комиссии входят:
· руководитель ОУ (председатель комиссии);
· заместители директора;
· член Совета трудового коллектива ОУ;
· член родительского комитета школы;
· представители трудового коллектива ОУ.
III. Деятельность комиссии
3.1. Члены бракеражной комиссии выполняют следующие обязанности:
· проверяют складские и другие помещения на пригодность для хранения продуктов питания, а также условия хранения продуктов;
· контролируют соблюдение санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;
· контролируют организацию работы на пищеблоке;
· следят за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
· осуществляют контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;
· ежедневно следят за правильностью составления меню-раскладок;
· осуществляют контроль соответствия пищи физиологическим потребностям обучающихся в основных пищевых веществах;
· проводят органолептическую оценку готовой пищи;
· проверяют соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству обучающихся, воспитанников;
· ответственное лицо, назначенное приказом директора, составляет и доводит до сведения членам бракеражной комиссии график организации работы комиссии;
· в выходные, праздничные, каникулярные и другие нерабочие дни директор ОУ (председатель комиссии) вправе единолично исполнять функции, возложенные на комиссию, либо возложить данные обязанности на заместителей директора.
3.2. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний члены бракеражной комиссии вправе приостановить выдачу готовой пищи до принятия необходимых мер по устранению замечаний.
3.3. Комиссия вносит предложения по улучшению питания детей в школе.
IV. Ответственность
4.1. Результаты текущих проверок бракеражной комиссии отражаются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции.
4.2. Члены комиссии несут ответственность за достоверность излагаемых фактов в бракеражном журнале готовой продукции, в журнале контроля над закладкой основных продуктов, в актах на списание невостребованных порций, оставшихся по причине отсутствия детей.
4.3. Информация о выявленных членами бракеражной комиссии нарушениях фиксируется в актах проверок.
4.4. По результатам своей контрольной деятельности комиссия готовит сообщение о состоянии дел директору школы, на административное совещание, заседания Педагогического совета, Родительского комитета.
V. Заключительные положения
5.1. Члены бракеражной комиссии работают на добровольной основе.
5.2. Администрация ОУ при установлении надбавок к должностным окладам работников либо при премировании вправе учитывать работу членов бракеражной комиссии.
5.3. Администрация ОУ обязана содействовать деятельности бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных ее членами.