System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 1.45. ПОЛОЖЕНИЕ о специальной индивидуальной программе развития обучающихся / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад компенсирующего  вида 14 «Солнышко»

 города Новочебоксарска Чувашской Республики

заведующий
Андреева Марина Петровна
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
1.45. ПОЛОЖЕНИЕ о специальной индивидуальной программе развития обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

 

Принято педагогическим советом    

 

Протокол № 1 от 31.08.2018

   Утверждаю

    Директор                      С.М. Савин

 

        Приказ от 31.08.2018 г.  № 265 - О

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о специальной индивидуальной программе развития обучающихся

 

1.             Общие положения

 

1.1.       Специальная индивидуальная программа развития обучающихся (далее СИПР) разрабатывается на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ (далее АООП НОО ОВЗ (1.4, 3.4, 6.4, 8.4)) и варианта 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее АООП ОО с у/о) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и нацелена на образование детей с учетом их индивидуальных образовательных потребностей.

1.2.       СИПР составляется на ограниченный период времени (полгода, один год) и предполагает планомерное введение обучающегося в более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для него пределах, в том числе работу по организации регулярных контактов детей со сверстниками и взрослыми.

1.3.       В разработке СИПР принимают участие все специалисты, работающие с ребенком в общеобразовательной организации, при участии его родителей (законных представителей).

1.4.       Обязательной является специальная организация среды для реализации особых образовательных потребностей обучающегося, развитие его жизненной компетенции в разных социальных сферах (образовательной, семейной, досуговой, трудовой и других).

1.5.       Специальные условия обучения и воспитания включают использование, с учетом медицинских показаний, аппаратуры разных типов коллективного и индивидуального пользования, при необходимости дополнительных ассистивных средств и средств альтернативной коммуникации.

1.6.       Список учебных предметов и коррекционных курсов в разделе «Индивидуальный учебный план (ИУП)» варьируется, отражает доступные предметы и курсы, выбранные из общего учебного плана АООП с учетом индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и особенностей развития конкретного ребенка с указанием объема учебной нагрузки. Для детей с наиболее тяжелыми нарушениями развития, образовательные потребности которых не позволяют осваивать предметы основной части учебного плана АООП, включают занятия коррекционной направленности (увеличивается кол-во часов коррекционных курсов и добавляются часы коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной учебным планом АООП).

 

 

2. Структура СИПР

 

2.1. Структура СИПР включает:

- общие сведения о ребёнке;

- психолого-педагогическую характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка и на конец учебного периода;

- индивидуальный учебный план (ИУП);

- содержание образования (базовые учебные действия, содержание учебных предметов и коррекционных курсов, нравственное развитие, формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, внеурочная деятельность);

-  содержание образования в условиях организации и семьи;

-  организация реализации потребности в уходе и присмотре;

- перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;

- программу сотрудничества организации и семьи обучающегося;

- перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;

- средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Программа может иметь приложение, включающее задания и рекомендации для их выполнения ребёнком в домашних условиях.

I. Общие сведения содержат:

1)        персональные данные о ребенке и его родителях;

2)        бытовые условия семьи, оценку отношения членов семьи к образованию ребенка;

3)        заключение ЦПМПК.

II. Характеристика ребенка составляется на основе психолого-педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами общеобразовательной организации, с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его ближайшего развития. Характеристика отражает:

1)             характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами; характерологические особенности личности ребенка (со слов родителей);

2)             сформированность социально значимых навыков, умений: коммуникативные возможности, игра, интеллектуальные умения: счет, письмо, чтение, содержание представлений об окружающих предметах, явлениях,  самообслуживание, предметно-практическая деятельность;

3)             данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка;

4)             особенности проявления познавательных процессов: восприятий, внимания, памяти, мышления;

5)             состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций;

6)             потребность в уходе и присмотре. Необходимый объем помощи со стороны окружающих: полная/частичная, постоянная/эпизодическая;

7)             выводы по итогам обследования: приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные занятия для обучения и воспитания в общеобразовательной организации, в условиях надомного обучения.

III. Индивидуальный учебный план отражает доступные для обучающегося приоритетные предметные области, учебные предметы, коррекционные занятия, внеурочную деятельность и устанавливает объем недельной нагрузки на обучающегося.

IV. Содержание образования СИПР включает конкретные задачи по формированию представлений, действий/операций по каждой из программ учебных предметов, коррекционных занятий и других программ (формирования базовых учебных действий; духовно-нравственного воспитания; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся; внеурочной деятельности). Задачи формулируются в качестве возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на определенный учебный период (полгода или год).

V. Необходимым условием реализации общеобразовательной программы ряда обучающихся является организация ухода (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур) и присмотра. Планирование и осуществление ухода и присмотра отражается в индивидуальном графике с указанием времени, деятельности и лица, осуществляющего уход и присмотр, а также перечня необходимых специальных материалов и средств.

          VI. Специалисты, участвующие в реализации СИПР. На каждого обучающегося на основе АООП разрабатывается СИПР, учитывающая индивидуальные специфические образовательные потребности обучающегося и дающая гибкость смены образовательного маршрута, нацеленная на образование детей с учетом их индивидуальных возможностей, которая составляется назначенной на основании приказа по учреждению экспертной группой в составе специалистов, работающих с ребенком в общеобразовательной организации, и согласуется с родителями (законными представителями). Индивидуальные программы рассматриваются методическим объединением и утверждаются руководителем учреждения.

Основным разработчиком СИПР обучающегося назначается учитель и классный руководитель, работающий с данным ребенком, его ФИО указывается на титульном листе СИПР, на него возлагается ответственность за согласование индивидуальной программы обучающегося с его родителями (законными представителями).

VII. Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося включает задачи повышения информированности семьи об образовании ребенка, развития мотивации родителей к конструктивному взаимодействию со специалистами, отражает способы контактов семьи и организации с целью привлечения родителей к участию в разработке и реализации СИПР и преодоления психологических проблем семьи.

VIII. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов, индивидуальных средств реабилитации, необходимых для реализации СИПР.

IX. Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты общеобразовательной организации оценивают уровень сформированности коммуникативных и социальных умений обучающегося, освоенных им представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект».

Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

 В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с РАС (вариант 8.4.), ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом его особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости
Реквизиты
<Март 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
22232425262728
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Rambler's Top100 TopList