System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 1.01. Правила внутреннего трудового распорядка работников школы-интерната / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад компенсирующего  вида 14 «Солнышко»

 города Новочебоксарска Чувашской Республики

заведующий
Андреева Марина Петровна
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
1.01. Правила внутреннего трудового распорядка работников школы-интерната

 

 

 

ПРАВИЛА

внутреннего трудового распорядка для работников БОУ "Кугесьская общеобразовательная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Минобразования Чувашии

 

1. Общие положения

1.1. Правила внутреннего трудового распорядка (далее – Правила) являются локальным нормативным актом  БОУ "Кугесьская общеобразовательная школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Минобразования Чувашии (далее – учреждение).

1.2. Правила разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012                N 273-ФЗ, уставом учреждения и регулируют порядок приема и увольнения работников учреждения, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, иные вопросы регулирования трудовых отношений в школе-интернате.

1.3. Правила имеют целью способствовать укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени и созданию условий для эффективной работы.

1.4. Настоящие Правила, конкретизируя ст. 189 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливают взаимные права и обязанности работодателя и работников, ответственных за их соблюдение и исполнение.

1.5.  Все вопросы, связанные с применением Правил внутреннего распорядка, решаются  администрацией учреждения в пределах предоставленных ей прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, совместно или по согласованию или с учетом мотивированного мнения Совета трудового коллектива.

 

2. Порядок приема, перевода и увольнения работников

2.1.    Работники учреждения реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора.

Сторонами трудового договора являются работник и образовательное учреждение, как юридическое лицо – работодатель, в лице директора учреждения.

2.2.    Трудовой договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой – хранится в личном деле работника в школе-интернате.

2.3.    Срок действия трудового договора определяется соглашением сторон. Срок действия трудового договора может быть неопределенным (постоянная работа), либо определенным на срок не более 5 лет (срочный трудовой договор). При этом учреждение не вправе требовать заключения срочного трудового договора на определенный срок, если работа носит постоянный характер.

2.4.    По соглашению сторон при заключении трудового договора может быть установлен испытательный срок, но не свыше 3 месяцев, а для руководителя, его заместителей - не свыше 6 месяцев.

2.5.    При заключении трудового договора работник предъявляет:

-     паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

 -  трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

 - документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;

 - документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

 - документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

 - справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

 - справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, которая выдана в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

 - медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в образовательном учреждении.

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются школой-интернатом.

2.6.    Прием на работу оформляется приказом, который предоставляется работнику под роспись в трехдневный срок.

2.7.    При приеме работника на работу или переводе его в установленном порядке на другую работу администрация учреждения обязана под роспись работника:

 - ознакомить с Уставом учреждения и коллективным договором;

 - ознакомить с действующими правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, определяющими конкретные трудовые обязанности работника;

 - проинструктировать по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и гигиене, противопожарной безопасности и организации охраны жизни и здоровья детей. Инструктаж оформляется в Журнале установленного образца.

2.8.    В соответствии с приказом о приеме на работу, администрация учреждения обязана в семидневный срок сделать запись в трудовой книжке работника. У работающих по совместительству трудовые книжки ведутся по основному месту работы. С каждой записью, вносимой на основании приказа в трудовую книжку, администрация обязана ознакомить ее владельца под расписку в личной карточке.

2.9.    На каждого работника учреждения ведется личное дело, состоящее из заверенной копии приказа о приеме на работу, копии документа об образовании и (или) профессиональной подготовке, аттестационного листа. Здесь же хранится один экземпляр письменного трудового договора. Личное дело работника хранится в образовательном учреждении, в т. ч. и после увольнения, 75 лет. О приеме работника в образовательном учреждении делается запись в Книге учета личного состава.

2.10.  Перевод работника на другую постоянную работу осуществляется с его письменного согласия.

Без согласия работника допускается временный перевод при исключительных обстоятельствах. Указанные обстоятельства, порядок и сроки такого перевода производятся на основании ст. 4, ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

2.11.  Работник имеет право расторгнуть трудовой договор в одностороннем порядке, предупредив об этом администрацию письменно за две недели. По истечении срока предупреждения, работник вправе прекратить работу. По договоренности между работником и администрацией трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.

Прекращение (расторжение) трудового договора по другим причинам может иметь место только по основаниям и с соблюдением порядка и процедур, предусмотренным ТК РФ.

2.12.  Днем увольнения считается последний день работы. В день увольнения администрация учреждения обязана выдать работнику его трудовую книжку с внесенной в нее и заверенной печатью учреждения записью об увольнении, а также произвести с ним окончательный расчет. Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны производиться в точном соответствии с формулировками ТК РФ со ссылкой на соответствующую статью и пункт.

 

3. Основные права и обязанности работников

3.1.    Работник учреждения имеет права и несет обязанности, предусмотренные условиями трудового договора, должностной инструкцией а также все иные права и обязанности, предусмотренные ст. 21 ТК РФ и, для соответствующих категорий работников, другими статьями ТК РФ.

3.2.    Работник учреждения имеет право на:

· предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

· рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда и коллективным договором;

· своевременную и в полном объеме выплату заработной платы;

· отдых установленной продолжительности;

· полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

· профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в установленном порядке;

· объединение, включая право на создание профсоюзов;

· участие в управлении школой-интернатом в формах, предусмотренных трудовым законодательством и Уставом учреждения;

· защиту своих трудовых прав и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

· возмещение вреда, причиненного в связи с исполнением трудовых обязанностей;

· обязательное социальное страхование в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.

3.3.    Работник учреждения обязан:

· добросовестно исполнять обязанности, предусмотренные в должностной инструкции, трудовом договоре, а также установленные законодательством о труде, Законом РФ "Об образовании", Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка;

· соблюдать трудовую дисциплину, работать добросовестно, своевременно и точно исполнять распоряжения руководителя, рационально использовать рабочее время для производительного труда;

· воздерживаться от действий, препятствующих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

· принимать активные меры по устранению причин и условий, нарушающих нормальную деятельность учреждения;

· содержать учебное оборудование и пособия в исправном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте;

· соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

· эффективно использовать учебное оборудование, экономно и национально расходовать электроэнергию, воду и другие материальные ресурсы;

· соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями пользоваться необходимыми средствами индивидуальной защиты;

· быть всегда вежливым, внимательным к детям, родителям учащихся и членам коллектива. Не унижать их честь и достоинство, знать и уважать права участников образовательного процесса, требовать исполнения обязанностей, соблюдать законные права и свободы обучающихся и воспитанников,

· систематически повышать свой теоретический, профессиональный и культурный уровень, квалификацию;

· быть примером достойного поведения на работе, в быту и в общественных местах;

· проходить в установленные сроки периодические медицинские осмотры в соответствии с правилами проведения медицинских осмотров, своевременно делать необходимые прививки.

3.4.    Педагогические работники учреждения несут ответственность за жизнь и здоровье детей. Они обязаны во время образовательного процесса, при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, организуемых школой-интернатом, принимать все разумные меры для предотвращения травматизма и несчастных случаев с обучающимися и другими работниками учреждения; при травмах и несчастных случаях – оказывать посильную помощь пострадавшим; обо всех травмах и несчастных случаях незамедлительно сообщать администрации учреждения.

3.5.    Круг конкретных трудовых обязанностей (работ) педагогических работников, вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения определяется их должностными инструкциями, соответствующими локальными правовыми актами и иными правовыми актами.

 

4. Основные права и обязанности администрации учреждения

4.1.    Администрация учреждения в лице директора и/или уполномоченных им должностных лиц имеет право:

· заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, установленных ТК РФ и иными федеральными законами;

· поощрять работников за добросовестный эффективный труд;

· требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу учреждения, соблюдения настоящих Правил, иных локальных нормативных актов учреждения;

· привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в установленном порядке;

· принимать локальные нормативные акты и индивидуальные акты учреждения в порядке, установленном Уставом учреждения.

4.2. Администрация учреждения обязана:

· соблюдать требования  трудового законодательства, условия трудового договора, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и права работников;

· предоставлять работникам работу в соответствии с трудовым договором;

· обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;

· контролировать соблюдение работниками учреждения обязанностей, возложенных на них Уставом учреждения, настоящими Правилами, должностными инструкциями, вести учет рабочего времени;

· своевременно и в полном размере оплачивать труд работников;

· организовать нормальные условия труда работников учреждения в соответствии с их специальностью и квалификацией, закрепить за каждым и3 них определенное место работы, обеспечить исправное состояние оборудования, здоровые и безопасные условия труда;

· обеспечивать работников документацией, оборудованием, инструментами и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

· осуществлять организаторскую работу, направленную на укрепление дисциплины, устранение потерь рабочего времени, рациональное использование трудовых ресурсов, формирование стабильных трудовых коллективов, создание благоприятных условий работ; своевременно принимать меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины, учитывая при этом мнение трудового коллектива;

· совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Создавать условия для внедрения научной организации труда, осуществлять мероприятия по повышению качества работы, культуры труда; организовывать изучение, распространение и внедрение передового опыта работников данного и других трудовых коллективов общеобразовательных учреждений;

· обеспечивать систематическое повышение работниками учреждения теоретического уровня и деловой квалификации; проводить в установленные сроки аттестацию педагогических работников, создавать условия для совмещения работы с обучением в школе-интернате;

· принимать меры к своевременному обеспечению учреждения необходимым оборудованием, учебными пособиями, хозяйственным инвентарем;

· создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья учащихся и работников учреждения, контролировать знание и соблюдение учащимися и работниками всех требований инструкций и правил по технике безопасности, производственной санитарии и гигиене, пожарной безопасности;

· обеспечивать сохранность имущества учреждения, сотрудников и учащихся;

· организовывать горячее питание учащихся;

· создавать трудовому коллективу необходимые условия для выполнения им своих полномочий. Способствовать созданию в трудовом коллективе деловой, творческой обстановки, поддерживать инициативу и активность работников, обеспечивать их участие в управлении школой-интернатом, своевременно рассматривать заявления работников и сообщать им о принятых мерах.

4.3.    Принимать все необходимые меры по обеспечению безопасности для жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса и участия в мероприятиях, организуемых в учреждении, о всех случаях травматизма и происшествиях незамедлительно сообщать работодателю.

 

5. Рабочее время и время отдыха

5.1. Под «рабочим временем» в Правилах внутреннего трудового распорядка понимается время, в течение которого работник должен исполнять трудовые обязанности, возложенные на него Правилами, трудовым договором и должностной инструкцией, а также иные периоды времени, которые в соответствии с Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.

5.2. Под «временем отдыха» в Правилах понимается время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Видами времени отдыха являются:

   - перерывы в течение рабочего дня (смены);

   - ежедневный (междусменный) отдых;

   - выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

   - нерабочие праздничные дни;

   - отпуска.

5.3. В соответствии с действующим законодательством и Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников":

 - для педагогических работников учреждения устанавливается пятидневная рабочая неделя, выходные дни- суббота, воскресенье, установленным приказом директора, продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Объем учебной нагрузки устанавливается исходя из количества часов по учебному плану, программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в  учреждении.

 - для воспитателей - продолжительность рабочего времени 25 часов в неделю;

 - для учителя-логопеда - продолжительность рабочего времени 20 часов в неделю;

 - социального педагога, педагог-организатор - продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю.

 - для педагога-психолога - продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю:

18 часов в неделю - на индивидуальную, групповую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую работу; остальное время отводится на подготовку к экспертно-консультативной работе с педагогическими работниками и родителями воспитанников. Выполнение указанной работы может осуществляться в учреждении и за его пределами. Продолжительность классного часа составляет для начального звена- 30 минут, для среднего звена  - 40 минут (время классного руководителя).

5.4. Для руководящих работников, работников из числа административного персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения, исключая сторожей, поваров и кухонных работников устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями, установленными приказом директора, продолжительностью рабочего времени - 40 часов в неделю; продолжительность ежедневной работы составляет 8 часов;  время начала работы – 8:00, время окончания работы – 17:00; перерыв для отдыха и питания продолжительностью один час с 12:00 до 13:00. Данный перерыв не включается в рабочее время и не оплачивается.

      Для уборщиков служебных помещений школьного корпуса установить рабочее время с 07.00 ч. до 16.00 ч. Перерыв для отдыха и питания  - с 11.00 ч. до 11.30 мин.

5.5. Рабочее время сторожей, поваров и кухонных работников определяется графиком работы, утвержденным директором учреждения.

Режим работы сторожей по графику сменности:

С 08.00 ч. до 8.00 ч. следующего дня

Перерыв для отдыха и питания - 1 час

Режим работы поваров по графику сменности:

С 6.00 ч. до 20.00 ч.

Перерыв для отдыха и питания - 1 час

Режим работы кухонных работников по графику сменности:

С 07.00 ч. до 20.00 ч.

Перерыв для отдыха и питания - 1 час

5.6. При приеме на работу сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:

- для работников в возрасте до 16 лет - не более 24 часов в неделю (для получающих общее или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, - не более 12 часов в неделю);

- для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю (для получающих общее или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, - не более 17,5 часа в неделю);

- для работников, являющихся инвалидами I или II группы, - не более 35 часов в неделю;

- для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени либо опасным условиям труда, - не более 36 часов в неделю.

5.7. При приеме на работу или в течение действия трудовых отношений по соглашению между Работодателем и Работником может устанавливаться неполное рабочее время. Режим неполного рабочего времени устанавливается как без ограничения срока, так и на любой согласованный Работодателем и Работником срок.

5.7.1. Работодатель обязан установить неполное рабочее время по просьбе работников следующим категориям работников:

- беременным женщинам;

- одному из родителей (опекуну, попечителю), имеющему ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет);

- лицу, осуществляющему уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

- женщине, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, отцу ребенка, бабушке, деду, другому родственнику или опекуну, фактически осуществляющему уход за ребенком и желающему работать на условиях неполного рабочего времени с сохранением права на получение пособия.

5.7.2. Неполное рабочее время устанавливается на удобный для работников, указанных в п. 5.7.1, срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для его обязательного установления. При этом измененный режим рабочего времени и времени отдыха (в том числе продолжительность ежедневной работы, смены, время начала и окончания работы, время перерывов в работе) устанавливается в соответствии с пожеланиями Работника с учетом условий работы у Работодателя.

5.8. Для определенных категорий (в соответствии с Перечнем должностей, в отношении которых может устанавливаться режим ненормированного рабочего времени) работников учреждения может быть предусмотрена возможность работы на условиях ненормированного рабочего дня. В соответствии со ст. 101 ТК РФ ненормированным рабочим днем является особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами, установленной для них продолжительности рабочего времени. Формой компенсации ненормированного рабочего времени является предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска.

5.9.  Начало занятий в учреждении в 08.30 ч. Рабочий день всех педагогических работников школы начинается в 08.15 ч. Рабочий день (время) учителя может быть увеличен в случаях:

 - проведения педагогических советов;

 -административных совещаний, планерок, проводимых по необходимости, длительностью не более 1 часа;

 - вследствие осуществления замены отсутствующего педагога;

 -во всех случаях, когда педагог занят внеклассной работой, а также ведением документации, отчетности, осуществлением должностных обязанностей классного руководителя).

5.10. В случае, когда объем учебной нагрузки не оговорен в трудовом договоре, учитель считается принятым на тот объем учебной нагрузки, который установлен приказом руководителя  учреждения при приеме на работу.

5.11. Уменьшение или увеличение учебной нагрузки учителя возможно только по взаимному согласию сторон, по инициативе администрации в случае уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов. Об указанных изменениях работник должен быть поставлен в известность не позднее чем за два месяца. Если работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то трудовой договор прекращается ( ст 73 ТК РФ).

5.12. Для изменения учебной нагрузки по инициативе администрации согласия работника не требуется в случаях временного перевода на другую работу в связи с производственной необходимостью (ст. 74 ТК РФ) восстановления на работе учителя, ранее выполняющего эту учебную нагрузку, простоя, когда работники могут переводиться с учетом их специальности и квалификации на другую работу в том же образовательном учреждении на все время простоя либо в другое образовательное учреждение на срок до 1 месяца, возвращения на работу женщины, прервавшей свой отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет или после окончания этого отпуска.

5.13.Учебная нагрузка педагогических работников на новый учебный год устанавливается руководителем  учреждения  до ухода работников в отпуск, но не позднее сроков, за которые он должен быть предупрежден о возможном изменении учебной нагрузки.

5.14. При проведении тарификации учителей на начало нового учебного года объем учебной нагрузки каждого учителя устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения.

5.13. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год следует иметь в виду, что, как правило:

 а) у педагогических работников должны сохраняться преемственность классов (групп) и объем учебной нагрузки;

 б) объем учебной нагрузки должен быть стабильным на протяжении всего учебного года.

5.15. Учебное время учителя в учреждении определяется расписанием уроков. Расписание уроков составляется и утверждается администрацией учреждения с учетом обеспечения педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических норм, максимальной экономии времени учителя.  Учитель должен приходить в учреждение для проведения уроков не позднее, чем за 15 минут до начала занятий. Эта время отведено на подготовку к занятию, кабинета с соблюдением санитарно- гигиенических норм.

5.16. Руководитель образовательного учреждения привлекает педработников к дежурству по школе. График дежурств составляется на месяц, утверждается руководителем по согласованию с ПК и вывешивается на видном месте. Дежурство должно начинаться не ранее чем за 20 минут до начала занятий и продолжается не более 20 минут после их окончания.

5.17. Время осенних, зимних и весенних каникул, а также время летных канул, не совпадающее с очередным отпуском, является рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения. В эти периоды педработники привлекаются администрацией учреждения к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки до начала каникул. График работы вовремя каникул утверждается приказом руководителя. Оплата труда педработников и других категорий работников образовательного учреждения за время работы в каникулы учащихся производится из расчета зарплаты, установленной при тарификации. В каникулярное время работники образовательного учреждения привлекаются к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний (мелкий ремонт, работы на территории, охрана образовательного учреждения и др.), в пределах установленного им рабочего времени.

5.18. Продолжительность рабочего дня для обслуживающего персонала и рабочих определяется графиком сменности, составленным с соблюдением установленной продолжительности времени за неделю или другой учебный период, и утверждается руководителем  учреждения.

5.19. В графике указываются часы работы и перерывы для отдыха и приема пищи. Порядок и место отдыха, приема пищи устанавливается руководителем учреждения.

5.20. В летний период и в период подготовки учреждения к новому учебному году учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал может привлекаться к ремонтным и хозяйственным работам. По соглашению с администрацией учреждения в период каникул работник может выполнять иную работу. Порядок и графики работы в период каникул устанавливаются приказом директора учреждения не позднее чем за две недели до начала каникул.

5.21. Продолжительность рабочего дня для обслуживающего персонала и рабочих определяется графиком сменности, составляемым с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за неделю или другой учетный период. Для работников, работающих по графику в общеустановленные выходные дни (суббота и воскресение) последние считаются рабочими днями. График утверждается директором учреждения.

5.22. Работа в выходные и праздничные дни работников, работающих по нормированному графику 5-дневной рабочей недели не допускается. Привлечение отдельных работников к

работе в выходные и праздничные дни допускается исключительно в случаях предусмотренных законодательством. Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в повышенном размере, устанавливаемом Положением об оплате труда. В случае если удовлетворена просьба работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, о предоставлении ему другого дня отдыха, работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

5.23. Не привлекаются к сверхурочным работам, работам в выходные дни и направлению в длительные походы, экскурсии, командировки в другую местность беременные женщины и работники, имеющие детей в возрасте до трех лет.

5.24. Продолжительность работы на условиях внутреннего или внешнего совместительства (т.e. по трудовому договору о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы) не может превышать 4 часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников. Ограничения продолжительности рабочего времени при работе по совместительству, не применяются в случаях, когда по основному месту работы работник приостановил работу (в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней) или временно отстранен от работы в соответствии с медицинским заключением.

5.25. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных

дней совпадающих с нерабочими праздничными днями, приходящимися на дни 1, 2, 3, 4,

5, 7, 8 января.

5.26. Работникам, выполняющим работу по должностям воспитатель, помощник воспитателя выходные дни устанавливаются в соответствии с графиками выхода на работу.

5.27. Нерабочие праздничные дни в Российской Федерации:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 января -Новогодние каникулы;

7 января - Рождество Христово;

23 февраля - День защитника Отечества;

8 марта - Международный женский день;

1 мая - Праздник Весны и Труда;

9 мая - День Победы;

12 июня - День России;

4 ноября - День народного единства.

5.28. Всем работникам предоставляется ежегодный отпуск с сохранением места, должности, работы следующей продолжительностью:

Должность

Продолжительность

основного ежегодного

отпуска, календарные дни

Продолжительность

ежегодного дополнительного отпуска

Директор

28 дней

-

Заместитель директора по учебной работе

56 дней

-

Заместитель директора по воспитательной работе

56 дней

-

Заместитель директора по дошкольному образованию

56 дней

-

Заведующий хозяйством

28 дней

-

Учитель

56 дней

-

Педагог-психолог

56 дней

-

Социальный педагог

56 дней

-

Учитель-логопед

56 дней

-

Учитель-дефектолог

56 дней

-

Педагог доп. образования

56 дней

-

Музыкальный руководитель

56 дней

-

Инструктор по физической культуре

56 дней

-

Воспитатель

56 дней

-

Младший воспитатель

28 дней

-

Помощник воспитателя

28 дней

-

Шеф-повар

28 дней

-

Инженер по охране труда

28 дней

-

Юрисконсульт

28 дней

-

Техник-программист

28 дней

-

Секретарь

28 дней

-

Уборщик служебных помещений

28 дней

-

Сторож

28 дней

-

Кладовщик

28 дней

-

Кастелянша

28 дней

-

Повар

28 дней

7 календарных дней

Водитель

28 дней

-

Рабочий по комплексному обслуживанию и  ремонту зданий

28 дней

-

Кухонный рабочий

28 дней

-

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

28 дней

-

Машинист  по  стирке и ремонту спецодежды

28 дней

6 рабочих дней

 

5.29. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении 6 (шести) месяцев его непрерывной работы в учреждении.

5.30. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется один раз в течение года работы работника в учреждении, считая со дня поступления на работу, то есть один раз в рабочем году.

5.31. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска

не включаются.

5.32. По соглашению между работниками и директором ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна их частей отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

5.33.Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается администрацией  учреждения по согласованию с Советом трудового коллектива с учетом необходимости обеспечения нормальной работы  учреждения и благоприятных условий для отдыха работников. График отпусков составляется на каждый календарный год           не позднее, чем за две недели до наступления календарного года и доводится до сведения всех работников. Замена отпуска денежной компенсацией допускается только при увольнении работника. Обязанность известить работников о времени начала отпуска возлагается на руководителей структурных подразделений, в подчинении которых находятся указанные работники.

5.34. По письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). При этом днем увольнения считается последний день отпуска. Работник в этом случае вправе отозвать свое заявление об увольнении до дня начала отпуска (если на его место не приглашен в порядке перевода другой работник).

5.35. По письменному заявлению работника может быть предоставлен отпуск по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и директором.

 

6. Поощрения за успехи в работе

6.1.         За образцовое выполнение трудовых обязанностей, успехи в обучении и воспитании детей, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде, эффективную работу и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения:

 - объявление благодарности;

 - награждение почетной грамотой;

  - выдача премии.

6.2.         Поощрения применяются администрацией учреждения.  Совет трудового коллектива вправе выступить с инициативой поощрения работника, которая подлежит обязательному рассмотрению администрацией.

6.3.         За особые трудовые заслуги работники  учреждения представляются в вышестоящие органы к награждению государственными и ведомственными наградами, установленными для работников образования законодательством Российской Федерации.

6.4.         При применении мер поощрения сочетается материальное и моральное стимулирование труда. Поощрения объявляются в приказе (распоряжении), доводятся до сведения всего коллектива учреждения и заносятся в трудовую книжку работника.

6.5.      При применении мер общественного, морального и материального поощрения, при представлении работников к государственным наградам и почетным званиям учитывается мнение выборного Совета трудового коллектива.

7. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины

7.1. Дисциплина труда является обязательной для всех работников, то есть подчинение Уставу учреждения, коллективному договору, Правилам внутреннего трудового распорядка.

7.2. Работники учреждения обязаны подчинятся администрации, выполнять ее указания, связанные с трудовой деятельностью, а также приказы и предписания, доводимые с помощью служебных инструкций или объявлений.

7.3. Работники, независимо от должностного положения, обязаны проявлять взаимную вежливость, уважение, терпимость, соблюдать служебную дисциплину, профессиональную этику.

7.4.      Нарушение трудовой дисциплины, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника обязанностей, возложенных на него трудовым договором, Уставом учреждения, настоящими Правилами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, должностными инструкциями и коллективным договором влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством.

7.5.      За нарушение трудовой дисциплины администрация учреждения налагает следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

 - выговор;

 - увольнение по соответствующим основаниям.

7.6. Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных ТК РФ, основаниями для увольнения педработника образовательного учреждения является:

 - повторное в течение года грубое нарушение Устава образовательного учреждения;

 - применение методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия с Советом трудового коллектива.

   7.7.   Дисциплинарные взыскания налагаются только директором учреждения.

 7.8.   До наложения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины должны быть затребованы объяснения в письменной форме. Отказ работника дать объяснения не является основанием для не наложения дисциплинарного взыскания. В этом случае составляется акт об отказе работника дать письменное объяснение.

  7.9.  Дисциплинарные взыскания налагаются администрацией непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни или пребывания работника в отпуске.

  7.10. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено после шести месяцев, прошедших со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

7.11. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником учреждения норм профессионального поведения и/или Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятие по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника.

7.12. За каждое нарушение трудовой дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. При этом должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение работника.

7.13. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется работнику, подвергнутому взысканию, под расписку в трехдневный срок. Приказ доводится до сведения работников учреждения в случаях необходимости защиты прав и интересов учащихся.

7.14. Если в течение года со дня наложения дисциплинарного взыскания на работника не налагалось новое дисциплинарное взыскание, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

7.15. Администрация учреждения по своей инициативе или по просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников учреждения имеет право снять взыскание до истечения года со дня его применения.

7.16.В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения, указанные в настоящих Правилах, к работнику не применяются.

 

8. Техника безопасности и производственная санитария

8.1. Каждый работник обязан соблюдать требования по технике безопасности и производственной санитарии, предусмотренные действующими актами, а так же выполнять указания органов Федеральной инспекции труда при Министерстве труда и социального развития РФ, предписания органов трудовой инспекции, представителей совместных комиссий по охране труда.

8.2. Все работники учреждения, включая руководителей, обязаны проходить обучение, инструктаж, проверку знаний, правил, норм и инструкций по охране труда и технике безопасности.

8.3. В целях предупреждения несчастных случаев и профзаболеваний должны строго выполняться общие и специальные предписания по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей, действующие для образовательного учреждения; их нарушение влечет за собой применение дисциплинарных мер взыскания.

 

9. Заключительные положения

Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются директором учреждения с учетом мнения выборного Совета трудового коллектива учреждения.

С Правилами должен быть ознакомлен каждый вновь поступающий на работу в школу-интернат работник под подпись до начала выполнения им трудовых обязанностей.

Экземпляр Правил вывешивается в методическом кабинете а также на официальном сайте учреждения.

 

 

 

Новости
Реквизиты
<Март 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
22232425262728
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Rambler's Top100 TopList