System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Устав / МБДОУ "Староахпердинский детский сад "Родник" Батыревского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Для родителей
Памятка для родителей
Перечень документов предоставляемых родителями (законными представителями) ребёнка при оформлении в детский сад
Требования к внешнему виду и одежде детей
Документы
Лицензия
Паспорт безопасности
Устав
Информационно-образовательные ресурсы
Муниципальное задание
Наш детский сад
Наш коллектив
Общие сведения
Администрация
График работы
Информация о ДОУ
Материально-техническое обеспечение и оснащение
Организация платных образовательных услуг
Персональный состав педагогических работников
Поступление и расходование финансовых и материальных средств по итогам 2012 года
Реализуемые образовательные программы
Структура
Организация платных образовательных услуг
Отчет о выполнении муниципального задания
План финансово-хозяйственной деятельности
Публичный отчет
Рассписания и планы на 2011-2012г
Годовой календарный график
План непосредственно образовательной деятельности
Расписание непосредственно образовательной деятельности
Реализация положений федерального закона № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года
Учредитель
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Устав

 УСТАВ

муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения «Староахпердинский детский сад «Родник» Батыревского района Чувашской Республики

 

Старое Ахпердино, Батыревский район Чувашской Республики

2011г.

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Староахпердинский детский сад «Родник» Батыревского района Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в области образования.

1.2. Полное наименование Учреждения: 

на русском языке: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Староахпердинский детский сад «Родник» Батыревского района Чувашской Республики;                 

на чувашском языке: Чăваш Республикинчи Патăрьел районĕн «Кив. Ахп\ртри «Родник» ача сачĕ» муниципалитетăн шкул умĕнхи вĕренÿ бюджет учрежденийĕ.

Сокращенное наименование Учреждения: 

на русском языке: МБДОУ «Староахпердинский детский сад «Родник» Батыревского района Чувашской Республики;

на чувашском языке: Чăваш Республикинчи Патăрьел районĕн «Кив. Ахп\ртри «Родник» ача сачĕ» МШУВБУ.

1.3.        МестонахождениеУчреждения:

   Юридический адрес: 429354, Чувашия Батыревский район д. Старое Ахпердино, ул. Калинина д.3.

Фактический адрес: 429354, Чувашия Батыревский район д. Старое Ахпердино, ул. Калинина д.3.

      1.4. Организационно-правовая форма:  бюджетное учреждение.

   1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Батыревский район Чувашской Республики.

   1.6. Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени Батыревского района Чувашской Республики осуществляет администрация Батыревского района Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – Учредитель).

             1.7. Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Батыревского района Чувашской Республики осуществляет отдел сельского хозяйства, экономики, экологии, имущественных и земельных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – уполномоченный орган). 

   1.8. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты.

  1.9.      Учреждение руководствуется в своей деятельности

Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении Российской Федерации, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики «Об образовании», иными законами, другими законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, решениями органа управления образованием, настоящим Уставом, договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями).

1.10. Учреждение получает лицензию на осуществление образовательной деятельности в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и иными нормативными правовыми актами.

   1.11. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   1.12. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

   1.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением уполномоченным органом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением уполномоченным органом, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества. Батыревский район Чувашской Республики не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

  1.14. Учреждение без согласия уполномоченного органа и Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним уполномоченным органом или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.15. Учреждение вправе с согласия Учредителя создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение не имеет в своем составе обособленные подразделения (филиалы, представительства) без права юридического лица, расположенные вне места нахождения Учреждения, представляющие его интересы и осуществляющие их защиту:

1.16. Учреждение вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц с согласия уполномоченного органа и Учредителя.

          1.17.Медицинское обслуживание воспитанников Учреждения обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен МУЗ «Батыревская ЦРБ» за Учреждением. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

          1.18. Организация питания воспитанников и работников Учреждения осуществляется Учреждением. В Учреждении предусматривается  помещение для питания обучающихся и работников, а также для хранения и приготовления пищи. 

  1.19. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

 

Раздел 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере  дошкольного образования.

2.2. Основная цель деятельности Учреждения: реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

2.3. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательной программы дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с лицензией на образовательную деятельность.

2.4. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет следующий вид деятельности, относящийся к его основной деятельности: 

- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании и в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, полученной в порядке, установленном действующим законодательством.

2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, а именно:

        - оказание дополнительных образовательных  и физкультурно-оздоровительных услуг (в том числе платных); 

       - проведение  консультаций логопеда, психолога.

2.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, а именно: 

2.6.1. Оказание платных дополнительных образовательных и иных услуг:

-кружки по обучению танцам, изучения английского языка, коррекции речи (занятие с логопедом) и т.д.; 

-создание студий, групп, школ, работающих по программам дополнительного образования детей: декоративно-прикладному искусству, народным промыслам и т.д.; 

-создание спортивных и физкультурных секций, групп по аэробике, ритмике, катанию на коньках, лыжах, по различным играм, общефизической подготовке, и т.д.

- организация работы группы кратковременного пребывания с режимом пребывания от 3 до 5 часов, в том числе в выходные и праздничные дни (при условии отсутствия запрета на это требованиями законодательства Российской Федерации);

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, названные дополнительные образовательные и иные услуги, в том числе и платные, Учреждение вправе оказывать населению и организациям только после получения соответствующей лицензии (разрешения).

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

        Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

2.7. Приведенный в пунктах 2.4, 2.5, 2.6 настоящего раздела перечень видов деятельности является исчерпывающим. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 

2.8. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется:

2.8.1 до 31 декабря 2011 года на основании бюджетной сметы с учетом особенностей, установленных пунктом 3 части 16 или части 19 статьи 33 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»; 

2.8.2 с 1 января 2012 года в соответствии с государственным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности.

Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием Учредителя и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в пункте 2.1 настоящего раздела.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем. 

2.9. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в пункте 2.1 настоящего раздела, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

 

Раздел 3. СТРУКТУРА, ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста. Группы в Учреждении имеют общеразвивающую направленность. 

3.2. Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и санитарными нормами и правилами.

3.3. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

3.4. Режим работы Учреждения установлен Учредителем, исходя из вида групп, потребности семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения и является следующим: пятидневная рабочая неделя (понедельник-пятница) с 7.30 до 17.30; выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации, длительность работы групп Учреждения и пребывания детей в Учреждении  10  часов.

При условии отсутствия запрета требованиями законодательства Российской Федерации возможна организация работы группы кратковременного пребывания с режимом пребывания от 3 до 5 часов.

3.5. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.

Количество детей в группах определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка. 

Воспитанники могут пребывать в группе (группах) в пределах режима их работы, но не более срока, определённого законодательством Российской Федерации, в том числе Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и санитарными нормами и правилами.

Продолжительность пребывания детей в Учреждении не превышает продолжительности работы групп в Учреждении.

Продолжительность обучения воспитанников на каждом этапе обучения определяется в зависимости от их возраста.

3.6. Порядок комплектования и приема детей в Учреждение определяется Учредителем. 

3.7. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 (двух) месяцев до 7 (семи) лет.

Прием детей в пределах указанного возраста в Учреждение обеспечивается только при условии соответствия Учреждения, в том числе его помещений, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и иным обязательным для исполнения требованиям законодательства Российской Федерации.

3.8. В Учреждении, при наличии очередности для устройства детей, прием осуществляется по направлениям. При наличии свободных мест приём детей осуществляется руководителем Учреждения в течение года.

3.9. Направление на зачисление ребёнка в Учреждение действительно в течение месяца. В случае неявки в Учреждение после указанного в направлении срока место передаётся другому ребёнку.

3.10. В случае получения родителями (законными представителями) отрицательного заключения по результатам медицинской комиссии и невозможности посещать Учреждение по медицинским показаниям выданное направление возвращается в Комиссию по комплектованию муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. По желанию родителей (законных представителей)  ребёнок может быть оставлен в очереди под тем же регистрационным номером, и по истечении срока медицинского отвода получить новую путёвку в установленные сроки.

3.11. Для зачисления детей в Учреждение родителям (законным представителям) необходимо предъявить следующие документы:

 - заявление на имя заведующего Учреждения;

- медицинское  заключение;

 -документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя);

- заключение медико-психолого-педагогической комиссии при приёме детей с ограниченными возможностями, детей - инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности. 

Родители (законные представители) вправе предоставить свидетельство о рождении ребенка.

Необходимые документы родители (законные представители) должны представить в Учреждение до 30 августа текущего года.

3.12. При приеме ребенка Учреждением с родителями (законными представителями) обязательно заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении.

3.13. В соответствии с законодательством Российской Федерации размер родительской платы за содержание ребенка в Учреждении не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка в Учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат.

3.14. При приеме детей Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.15. Отчисление воспитанников из Учреждения осуществляется при расторжении договора между родителями (законными представителями) и Учреждением по следующим основаниям:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показаниям;

- по достижении возраста семи лет (включительно);

3.16. Отчисление воспитанника во всех случаях оформляется приказом заведующего Учреждения, в котором обязательно указываются полные фамилия, имя, отчество воспитанника, дата его рождения, основание отчисления.

Текст приказа Учреждения должен однозначно определять информацию об отчислении.

3.17. В случае, если в Учреждении имеются двое воспитанников с одинаковыми фамилиями, именами, отчествами, один из которых отчисляется, указывается имеющиеся данные родителей (законных представителей).

 

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии  образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и расписанием непосредственно образовательной деятельности. 

4.2. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Образовательная программа в Учреждении разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями её реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Образовательная программа Учреждения обеспечивает достижение воспитанниками результатов освоения основных общеобразовательных программ дошкольного образования. 

           4.3.   Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность  составляет  не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений) продолжительностью не более 10 минут. Допускается осуществление  непосредственно образовательной  деятельности в первую и во вторую половину дня (по 8-10 мин). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных  образовательных программ для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни)- 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни)-4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни)- 8 часов 30 минут.

          Максимально допустимое количество непосредственно образовательной деятельности  в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает – двух, а в старшей и подготовительной – трех. Их продолжительность для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,  проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной  образовательной  деятельности– не менее 10 минут. Непосредственно образовательная  деятельность с детьми старшего дошкольного возраста могут осуществляться  во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность - не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной  деятельности  статического характера проводят физкультминутку.

         При проведении непосредственно образовательной  деятельности с использованием компьютеров,  по иностранному языку группа делится на подгруппы.

                Образовательную деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста проводят:

- для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

- для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

 В старшей и подготовительной группах проводится общественно-полезный труд в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда (сервировка столов, помощь в подготовке к непосредственно образовательной деятельности) и труд в природе. Продолжительность его составляет не более 20 минут в день.

4.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на чувашском языке. В соответствии с Законом Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике», начиная со средней группы, в качестве предмета, изучается русский язык.

4.5. В середине учебного года (январь-февраль) для воспитанников дошкольных групп Учреждения организуются недельные каникулы, во время которых осуществляется непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла( музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не осуществляется.

4.6. В целях определения хода развития ребёнка и осуществления индивидуального подхода к нему Учреждением собирается информация в форме опроса, анализа детских работ и выполненных заданий детей.

Исходя из полученных результатов, определяются необходимые меры по улучшению образовательного процесса, в том числе индивидуальная работа с детьми.

При сборе названной информации не допускается применение тестирования детей с целью использования её результатов при приёме в Учреждение и переводе их из одной возрастной группы в другую. С целью предотвращения любой возможности возникновения негативных последствий для воспитанников Учреждение обеспечивает конфиденциальность данной информации и не допускается разглашение результатов диагностики людям, не имеющим непосредственное отношение к обучению и воспитанию данного ребёнка. 

4.7. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей граждан и на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями). 

4.7.1. Правила оказания дополнительных услуг регламентируются законодательством Российской Федерации, в том числе Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.

Приказами Учреждения, обеспечивается организация отношений, возникающих между потребителем и исполнителем при оказании дополнительных услуг. 

4.7.2. Платные дополнительные образовательные или иные услуги в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» могут оказываться только с согласия их получателя в лице родителей (законных представителей). Платные образовательные услуги не оказываются взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

4.7.3. Платные дополнительные образовательные и иные услуги (на договорной основе) оказываются в соответствии с договорами на оказание платных дополнительных образовательных и иных услуг, заключенными между Учреждением и физическими лицами, в том числе родителями (законными представителями) или юридическими лицами, которыми регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. 

Форма договора на оказание платных дополнительных образовательных и иных услуг утверждается приказом Учреждения,

В форме договора на оказание платных дополнительных образовательных и иных услуг, утверждённой приказом Учреждения, предусматриваются сроки оказания услуг, перечень услуг, ежедневное время, порядок оплаты (на соответствующий счет и (или) в кассу учреждения), размер платы и др.

Размеры платы определяются Учреждением самостоятельно, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.

Для оказания платных дополнительных образовательных и иных услуг Учреждение обеспечивает необходимые условия предоставления данных услуг, в том числе определяет используемые в данных целях помещения. В целях предоставления названных услуг в соответствии с приказом Учреждения назначаются работники, которыми предоставляются услуги от лица Учреждения, и помещения, используемые для их оказания. 

Особенности организации предоставления вышеназванных услуг определяются Положением об организации платных дополнительных образовательных и иных услуг, утверждаемым приказом Учреждения.

4.7.4. Ответственность за организацию и качество платных образовательных услуг в образовательном учреждении несет заведующий Учреждением.

Раздел 5. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.

5.2. Отношения ребенка и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

                Регламентация и оформление отношений Учреждения и воспитанников (детей) и (или) их родителей (законных представителей) определяются в соответствии с настоящим Уставом и договором, заключённым в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

Порядок регламентации названных отношений заключается в строгом соблюдении обязанностей и обеспечении возможности реализации своих прав. 

5.2.1. Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 года, и законодательством.

Воспитанники в Учреждении имеют право на:

- гарантированную охрану жизни и  здоровья;

- защиту от всех форм физического и психического насилия;

- защиту человеческого достоинства;

- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

- удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития;

- развитие творческих способностей и интересов;

- образование в соответствии с государственным образовательным стандартом;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- обеспечение оборудованием, играми, игрушками, учебными пособиями.

5.3. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключённым в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей.

5.3.1. Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права и интересы своих детей;

-участвовать в управлении Учреждением в формах, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;

-вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) услуг;

- заслушивать отчеты руководителя Учреждения и педагогов о работе с детьми;

- досрочно расторгать договор между Учреждением и родителями (законными представителями);

- получать компенсацию части родительской платы за содержание детей, а именно – на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими платы, фактически взимаемой за содержание ребенка, на второго ребенка - в размере 50 процентов и на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов размера указанной родительской платы (право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в Учреждении);

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса.

Родители (законные представители) имеют также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики.

5.3.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации родители (законные представители) обязаны:

- заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте;

- выполнять настоящий Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

-нести ответственность за воспитание детей.

Иные права и обязанности родителей конкретизируются в договоре с Учреждением.

5.4. Взаимоотношения между Учреждением и работниками определяются трудовым законодательством, коллективным и трудовым договорами, правилами внутреннего трудового распорядка.

5.4.1. Педагогические работники Учреждения имеют право:

- на участие в управлении Учреждением, в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом;

- на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации; 

- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением;

- на сокращенную продолжительность рабочего времени в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- на получение досрочной трудовой пенсии по старости до достижения ими пенсионного возраста, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в порядке, установленном Учредителем Учреждения; 

- прохождение не реже чем один раз в пять лет профессиональной переподготовки или повышения квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников;

- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию согласно Положению об аттестации и получение ее в случае успешного прохождения аттестационных испытаний;

- на распространение своего педагогического опыта, получившего научное обоснование;

                - на социальные гарантии и льготы, в порядке и в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

- на дополнительные льготы, предоставляемые в соответствии с муниципальными правовыми актами Батыревского района педагогическим работникам.

Педагогические работники имеют также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» руководители и педагогические работники имеют право:

- в установленном порядке посещать несовершеннолетних воспитанников, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

- запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.

5.4.2. Педагогические работники обязаны: 

- выполнять свои трудовые обязанности, вытекающие из требований трудового договора  и определяемые должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящего Устава;

- соблюдать права, свободы и законные интересы воспитанников, родителей (законных представителей);

- обеспечивать безопасное проведение образовательного процесса; принимать все необходимые меры для предотвращения травматизма и несчастных случаев с воспитанниками;

- обеспечивать психологическую и физическую безопасность всем участникам образовательного процесса;

- быть вежливым, внимательным к детям, родителям (законным представителям) и членам коллектива, не унижать их честь и достоинство, знать и уважать права участников образовательного процесса;

- сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;

- систематически повышать свой теоретический и культурный уровень, деловую квалификацию; 

- проходить в установленные сроки периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.

Круг конкретных должностных обязанностей  работника определяется его должностной инструкцией, разрабатываемой и утверждаемой руководителем Учреждения.

5.5. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. В соответствии с законодательством Российской Федерации копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.

5.6. Для работников Учреждения работодателем является данное учреждение.

5.7. Работники Учреждения имеют право: 

1) на защиту чести, достоинства и деловой репутации; 

2) на участие в управлении Учреждения в порядке, определяемом настоящим Уставом; 

3) на обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 

Работники Учреждения пользуются иными правами в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом Учреждения, правилами внутреннего распорядка, трудовыми договорами, должностными инструкциями и иными локальными актами Учреждения. 

5.8. Работники Учреждения обязаны: 

1) соблюдать трудовое и иное законодательство Российской Федерации, настоящий Устав; 

2) качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты Учреждения, выполнять решения органов управления Учреждения, требования по охране труда и технике безопасности; 

3) строго следовать профессиональной этике; 

4) поддерживать порядок и дисциплину на территории Учреждения, бережно относиться к имуществу Учреждения; 

5) своевременно ставить в известность администрацию Учреждения о невозможности по уважительным причинам выполнять возложенные на них обязанности;

Работники Учреждения несут иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом Учреждения, правилами внутреннего распорядка, трудовыми договорами, должностными инструкциями и иными локальными актами Учреждения.

5.9. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

5.10. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

                - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

 - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

                 - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

 5.11. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

5.12. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора (контракта) осуществляется по основаниям, предусмотренным Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.13. Заработная плата работникам Учреждения выплачивается в соответствии с муниципальными правовыми актами Батыревского района и Положением об оплате труда работников Учреждения, утверждённого приказом Учреждения.

 

Раздел 6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

6.2. Компетенция Учредителя определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом.

К компетенции Учредителя в области управления  Учреждением относится:

1) утверждение Устава учреждения, внесение в него изменений в установленном порядке;

2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3) формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

4) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

5) оценка показателей эффективности и результативности деятельности Учреждения в целях установления размера вознаграждения Руководителя Учреждения; 

6) назначение совместно с уполномоченным органом ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

7) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

8) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;

9) принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества;

10) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, подлежащего закреплению за Учреждением уполномоченным органом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;

11) согласование Учреждению предложений по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за ним уполномоченным органом или приобретенным за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества;

12) внесение на рассмотрение уполномоченного органа предложений о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;

13) согласование внесения Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества);

14) предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в том числе сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

15) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

16) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

17) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения; 

18) осуществление иных функций и полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами.

6.3. К компетенции уполномоченного органа в области управления Учреждением относится:

1) дача согласия на внесение денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

2) дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества;

3) закрепление за Учреждением на праве оперативного управления муниципального  имущества;

4) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

6.4. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет Руководитель Учреждения (далее именуемый – Заведующий), назначаемый на эту должность по решению Учредителя и освобождаемый от нее Учредителем. 

К компетенции Заведующего Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или уполномоченного органа.

6.5. Заведующий Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

6.6. Заведующий Учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю.

6.7. Заведующий без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от его имени, определяет структуру Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Учреждения, выдает доверенности, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, осуществляет иную деятельность от имени Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, имеет права на гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6.8. Заведующему Учреждения совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается.

Заведующий Учреждения не может исполнять свои обязанности по совместительству.

6.9. Заведующий Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупных сделок, в том числе сделок с заинтересованностью без предварительного согласия Учредителя и уполномоченного органа, независимо от того, были ли эти сделки признаны недействительными.

6.10. В Учреждении могут создаваться совещательные органы в соответствии с Положениями о данных органах, утверждённых приказом Учреждения.

К ним могут относиться: Родительское собрание, Родительский комитет, Методический совет и другие.

   6.11. Формами самоуправления в Учреждении являются Совет образовательного учреждения (далее – Совет), Попечительский совет, Общее собрание, педагогический совет.

   6.12. Совет является высшим коллегиальным органом самоуправления Учреждения, наделенным полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.

В состав Совета входят представители педагогических работников Учреждения и заведующий Учреждением. В состав Совета также могут входить родители (законные представители) воспитанников, представители юридических лиц и общественных объединений, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Совет избирается на Общем собрании коллектива в количестве 7 членов.

Кандидатуры в члены Совета предлагаются заведующим Учреждения либо членами Общего собрания. Заведующий Учреждения вправе участвовать в работе Совета. Персональный состав членов Совета может быть направлен на согласование Учредителю.  

На своем заседании члены Совета избирают председателя и секретаря.

Члены Совета работают на безвозмездной основе.

Срок полномочий Совета – два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета. В случае досрочного выбытия члена Совета председатель назначает дату проведения конференции делегатов для проведения довыборов состава Совета.

Заседания Совета созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже двух раз в год.

Заседания Управляющего Совета могут созываться также по требованию заведующего Учреждением, либо не менее половины членов Совета.

Решения принимаются тайным или открытым голосованием. Решение считается правомочным, если на заседании Совета присутствовал заведующий Учреждением и не менее ½ состава Совета, и считается принятым, если за решение проголосовало более половины присутствующих. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса после утверждения приказом Учреждения.

Заведующий Учреждением вправе приостановить решение Совета только в том случае, если имеет место нарушение  законодательства, противоречие приказам Учреждения, а также решениям Учредителя и заведующего Учреждением.

На заседаниях Совета ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем.

Срок полномочий председателя Совета в случае его переизбрания не может превышать 4 лет.

Заседания Совета могут быть открытыми для присутствия всех групп участников образовательного процесса, т.е. родители (законные представители), педагоги, представители Учредителя и органов самоуправления.

Основными полномочиями Управляющего Совета являются:

- определение основных направлений (программы) развития Учреждения;

- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

- участие в распределении стимулирующих выплат педагогическим и иным работникам Учреждения;

- содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

- обеспечение здоровых и безопасных условий воспитания и труда в Учреждении;

- содействие реализации миссии Учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества;

- рассматривает проекты формы договоров Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг;

- принимает решения по вопросу охраны Учреждения, за исключением полномочий отнесённых к компетенции заведующего Учреждения.

                Решения Совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

6.13. Попечительский совет.

Попечительский совет является формой самоуправления Учреждения в виде органа самоуправления.

Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Учреждения сроком на один учебный год.

Членами Попечительского совета могут быть избраны родители учащихся (в том числе учителя Учреждения, если их дети обучаются в этом Учреждении), представители юридических лиц и общественных объединений, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии.

Заведующий Учреждения в соответствии со статьёй 276 Трудового кодекса Российской Федерации не может являться членом Попечительского совета.

Попечительский совет не может состоять более чем из  5  членов, включая председателя Попечительского совета.

При формировании (избрании) членов Попечительского совета должны быть соблюдены следующие условия:

не менее  3 членов – из кандидатов, предложенных Родительским собранием;

не менее  2 членов – из кандидатов, предложенных Педагогическим советом.

Кандидаты на должность председателя Попечительского совета предлагаются заведующим Учреждения.

Попечительский совет представляет интересы родителей обучающихся и других физических или юридических лиц перед администрацией Учреждения. О своей работе Попечительский совет отчитывается перед родителями (законными представителями) воспитанников не реже одного раза в год. 

Члены Попечительского совета работают на безвозмездной основе.

На своем заседании простым большинством голосов члены Попечительского совета избирают председателя и секретаря Попечительского совета.

Общий срок полномочий председателя Попечительского совета в случае его повторного переизбрания не может превышать двух лет.

Заседания Попечительского совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Внеочередное заседание Попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины членов Попечительского совета, либо по инициативе заведующего Учреждения.

Заседание Попечительского совета является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее половины состава, и за решение голосовало не менее половины присутствующих.

На заседаниях Попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.

Решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса, после утверждения приказом Учреждения. Данные решения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц по их просьбе.

К компетенции Попечительского совета относится:

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

- содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;

- содействие совершенствованию материально - технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;

- общественный контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц (целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения), в том числе общественный контроль рационального использования доходов от собственной деятельности Учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

- имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в том числе по оказанию помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения.

Не допускается возможность создания Учреждением отдельных юридических лиц - благотворительных организаций (в том числе некоммерческих партнёрств, фондов и др.).

6.14. Общее собрание.

Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. 

Общее собрание является формой самоуправления Учреждения в виде его органа самоуправления, обеспечивающего возможность участия всех работников в управлении Учреждением. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Учреждения.

К компетенции Общего собрания относится:

-принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, положения о премировании работников Учреждения, разработка и принятие Устава Учреждения, представление его на утверждение;

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

-создание рабочей группы из коллектива Учреждения по разработке изменений устава, в том числе изменений в виде новой редакции устава;

-определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

- избирает делегатов на конференцию по выборам Управляющего Совета Учреждения или другого органа самоуправления.

Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, заведующий Учреждением, представители трудового коллектива.

Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании после утверждения приказом Учреждения.

Процедура голосования определяется простым большинством голосов.

6.15. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста воспитателей, а также для решения вопросов организации образовательного процесса, повышения квалификации педагогических работников в Учреждении создается Педагогический совет – форма самоуправления в виде коллегиального органа самоуправления Учреждения, объединяющего педагогических работников (воспитателей) Учреждения.

Членами Педагогического совета являются все педагогические и административные работники, а также могут быть председатель Управляющего Совета и председатель родительского комитета Учреждения. Председателем Педагогического совета является заведующий Учреждением. Заведующий Учреждением своим приказом назначает на учебный год секретаря Педагогического совета.

К компетенции Педагогического совета относится:

- определение направления образовательной деятельности Учреждения;

- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации:

- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Учреждении;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг, в том числе и платных родителям (законным представителям);

- обсуждение годового календарного учебного графика;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив;

- утверждает характеристики работников, представляемых к почетному знаку «Почетный работник общего образования»;

- дает рекомендации и предложения (об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса; по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания, в том числе по укреплению здоровья и организации питания).

Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным.

Председатель Педагогического совета:

- организует деятельность Педагогического совета;

- информирует членов Педагогического совета о предстоящем заседании за 7 дней;

- регистрирует поступающие в педагогический совет заявления, обращения, иные материалы;

- определяет повестку заседания Педагогического совета;

                - контролирует выполнение решений Педагогического совета;

- отчитывается о деятельности Педагогического совета перед Учредителем.

Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 4 раз в течение учебного года. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения либо заведующего Учреждением.

Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются Председателем Педагогического совета и секретарем. Книга протоколов Педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.

Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее половины педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогических работников.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом.

Решения Педагогического совета реализуются приказами Учреждения.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,  ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность, не имеющую своей основной целью извлечение прибыли в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом, на основании муниципального задания, определенного Учредителем, и плана финансово – хозяйственной деятельности.

7.2. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение исходит из интересов потребителей, их требований и обеспечивает качество продукции, работ или услуг.

7.3.  Учреждение имеет право в установленном порядке:

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в пунктах 2.4, 2.5 и 2.6  настоящего Устава;

- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодных договорных основах юридических и физических лиц;

- приобретать при осуществлении хозяйственной деятельности материальные ценности за счет имеющихся у него финансовых ресурсов самостоятельно, а в случае, если приобретение оборотных средств является крупной сделкой - по согласованию с Учредителем и уполномоченным органом;

- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов по согласованию с Учредителем и уполномоченным органом;

- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы, услуги и заключенных договоров;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие;

- в случаях, предусмотренных федеральными законами, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним уполномоченным органом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника с согласия Учредителя и уполномоченного органа;

- с согласия уполномоченного органа передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним уполномоченным органом или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

7.4.  Учреждение обязано:

- представлять Учредителю необходимую документацию о финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения  в полном объеме, в соответствии с  утвержденными формами и по всем видам деятельности;

- согласовывать с Учредителем структуру Учреждения;

- нести ответственность за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением, содержание его в надлежащем состоянии, своевременное проведение капитального и текущего ремонта;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанных с исполнением им трудовых обязанностей;

- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

За искажение государственной отчетности, нарушение финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования муниципального имущества, Заведующий и иные должностные лица Учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К компетенции Учреждения относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. 

6) разработка и утверждение образовательных программ, годовых планов работы Учреждения;

7) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

8) установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

9) разработка и принятие Устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;

10) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

11) самостоятельное формирование контингента воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;

12) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией;

13) осуществление текущего контроля за организацией воспитательно-образовательного процесса в Учреждении;

14) создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников  и работников Учреждения;

15) содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений;

16) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

17) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет, его открытость и доступность, размещение и обновление в течение 30 дней со дня внесения соответствующих изменений следующей информации:

1) сведения:

о дате создания Учреждения;

о структуре Учреждения;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности  Учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

18) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом Учреждения.

7.5. В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Учреждение:

- оказывает социально – психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

- выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

- выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

- обеспечивает организацию в Учреждении общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

7.6. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

3) соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; 

4) жизнь и здоровье воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

5) нарушение прав и свобод воспитанников и работников образовательного учреждения;

6) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7.7. Контроль и ревизию деятельности Учреждения осуществляет Учредитель, а также налоговые, природоохранные и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Раздел 8. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

8.3. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

8.4. Учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность, несет бремя расходов на его содержание. 

8.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- бюджетные ассигнования;

- средства от приносящей доход деятельности;

- безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

- плата за содержание ребенка в Учреждении;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

8.6. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе, а также на забалансовом счете, и используются для достижения целей, определенных его Уставом. 

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

8.7. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

8.8. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

8.9. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

8.10. Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.11. Учреждение ежегодно, в соответствии с порядком определения норматива затрат на оказание государственных услуг бюджетными учреждениями, утвержденным Учредителем, представляет:

- расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

- обоснование финансового обеспечения развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

8.12. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и уполномоченного органа недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением уполномоченным органом или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

8.13. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с согласия Учредителя и уполномоченного органа.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

8.14. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.

8.15. Учреждение осуществляет операции с поступающими средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства. 

 8.16. При осуществлении права оперативного управления имуществом

Учреждение обязано:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности;

представлять имущество к учету в реестре муниципальной собственности Батыревского  района в установленном порядке.

8.17.Учредитель в отношении имущества, закрепленного за Учреждением собственником, либо приобретенного  Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

 

Раздел 9. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в средствах массовой информации.

9.2. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.3. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

9.4. Учреждение обеспечивает открытость и доступность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики следующих документов:

1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

3) решение Учредителя о создании Учреждения;

4) решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

9.5 Учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 9.4 настоящего раздела, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

 

10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Решение о реорганизации принимается решением Собрания депутатов Батыревского района.

10.2. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечёт за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

          10.3.Учреждение  считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

     При реорганизации Учреждения в форме присоединения к ней другого юридического лица Учреждение  считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединённого юридического лица.

10.4. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

- в порядке, установленном Учредителем; 

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

Ликвидация сельского дошкольного образовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.

В случае принятия решения о ликвидации Учреждения Учредитель назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с законодательством РФ порядок и сроки ликвидации Учреждения.

10.5. При ликвидации Учреждения имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое  в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.

10.6. Ликвидация Учреждения вследствие признания его несостоятельным (банкротом)  не допускается.

10.7.   Учреждение считается ликвидированным с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

10.8. В случае прекращения деятельности  при ликвидации или реорганизации Учреждения, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, Учредитель  берёт на себя ответственность за перевод воспитанников  с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

10.9.  При реорганизации и ликвидации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством РФ.

 10.10. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово – хозяйственные, по личному составу и друге) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам) при отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно – историческое значение, передаются на государственное хранение в республиканский архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в районный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счёт средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

 10.11. Изменение типа существующего Учреждения не является его реорганизацией. Решение об изменении типа принимается решением Собрания депутатов Батыревского района. При изменении типа существующего Учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения. При изменении типа существующего Учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закреплённого за Учреждением. 

 

11. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

11.1. Изменения и дополнения в устав учреждения вносятся в порядке, установленном Учредителем, и подлежат государственной регистрации.

11.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в устав учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

12. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

12.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются приказы, положения, правила, инструкции и другие акты, утверждаемые в установленном порядке. 

12.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации. 

13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

13.1. Требования настоящего устава обязательны для всех работников Учреждения, воспитанников  и их родителей (законных представителей).

13.2. Во всех вопросах, не урегулированных настоящим Уставом, Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации.

 

ПРИНЯТ

На общем собрании

«29» июля 2011 г.

Председатель собрания

          Н.И. Адидатова   

Протокол собрания

от «29» июля 2011 г. № 3

 

 

 

 

 

Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList