System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Ядрицова А.А. Иван Яковлев и духовность / МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Мариинско-Посадского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошокльное образовательное учреждение детский сад "Солнышко" Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

Сведения образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Меры социальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Родительская плата
Постановление администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 10.12.2019г. №917 "о внесении изменений в постановление администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 21.01.2016г. №22 "об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в ОУ, реализующих ООП ДО"
Сайты педагогов
Страница воспитателя Васильевой Ирины Николаевны
Страница воспитателя Викторовой Наталии Валентиновны
Страница воспитателя Ивановой Венеры Александровны.
Страница воспитателя Смеловой А.А.
Страница воспитателя Челтыкиной М.Е.
Страница музыкального руководителя Афанасьевой А.В.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя образовательной организации
сведения о доходах за период работы с 1 января 2019 по 31 декабря 2019 года
Кодекс профессиональной этики педагога
Наши группы
Баннеры
Архив
Послание главы Чувашской Республики Михаила Игантьева
Информация о среднемесячной зароботной плате руководителя.
Прием детей МБДОУ д/с "Солнышко"
Специальная оценка условий труда (СОУТ)
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Ядрицова А.А. Иван Яковлев и духовность

Ядрицова Алена Андреевна МОУ « СОШ № 2» п. Ибреси Ибресинского района Чувашской Республики

        В современной системе образования и воспитания немало проблем. Одна из основных – это духовно-нравственное воспитание и обучение подрастающих поколений, формирование гуманности и доброты. Эта проблема может быть названа самой главной проблемой современности как по актуальности в наше время, так и по значению для дальнейшего развития образования и воспитания в будущем, так как молодёжь особо нуждается в духовном руководстве.

       Немалую роль в формировании духовно-нравственной культуры играют традиции народа, семьи, школы, пример великих людей. Что же такое духовность? Духовность – это проявление высших человеческих чувств, таких, как любовь, доброта, человечность, которые порой не объяснимы, либо, будучи объяснимы, теряют свою неповторимость, свою тайну.

       Нравственные традиции складывались веками, они сохранились и передавались из поколения в поколение. Чувашский народ изначально отличался высокой нравственностью, трудолюбием, добротой, честностью, порядочностью.

       Проектная работа «И.Я. Яковлев и духовность» проводился на занятиях чувашской художественной культуры.

      Проект имитирует творческую и исследовательскую деятельность, пытается решить проблемные и духовно-нравственные вопросы. Эффективность формирования личности зависит от включения её в трудовую деятельность, от её трудолюбия и старательности. Ведь для успешной жизни необходимо овладеть знаниями, умениями и практическими навыками.

      Этот проект позволяет развивать и повышать духовное мышление и нравственность учащимся, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения, критически относится к жестокому миру, творчески работать и достичь хороших результатов.

     Основополагающий вопрос:

В чём заключается историческое значение просветительской деятельности И.Я. Яковлева?

     Вопросы учебной темы:

        Какова цель достижения просветительской деятельности И.Я. Яковлева?

        Какие направления были сформированы в Симбирской чувашской школе?

        Какова была  роль Симбирской чувашской школы в развитии мировоззрения учеников?

        Как отражается образ просветителя в произведениях искусства?

        Каким является образ И.Я. Яковлева в произведениях чувашских писателей?

      Актуальность проекта:

  1. Проект направлен на формирование самостоятельной творческой познавательной активности и практической исследовательской деятельности школьников.
  2. Творческая работа и самостоятельное получение новых знаний способствует более глубокому их усвоению и запоминанию.
  3. Проблемные вопросы и творческие задания утверждают связь  чувашской художественной культуры с жизнью и развивают интерес к предмету.
  4. Проект предполагает использование различных информационных ресурсов (в том числе и электронных) и компьютерных технологий.
  5. Проект предполагает развитие отношений дружеского делового сотрудничества учителя и учащихся.
  6. Работа в группах создаёт ситуацию успешности, комфортности и самореализации учащихся, что позволяет говорить о наличии здоровьесберегающих технологий в проекте.

      Учебные темы:

ü                   чувашский язык и литература;

ü                   культура родного края;

ü                   русский язык и литература;

ü                   изобразительное искусство;

ü                   история;

ü                   музыка.

        Дидактические цели проекта:

ü                   способствовать развитию воображения  творческих способностей учащихся;

ü                   побудить к самостоятельной исследовательской деятельности;

ü                   развить речевые способности учеников; 

ü                   расширить круг учеников, увлекающихся предметом;

ü                   развивать умение делать параллели и выводы.

         Методические задачи проекта:

*             дать характеристику проекта с опорой на  литературные источники;

*             создание альманаха о жизни и творчестве И.Я.  Яковлева;

*             воспитание нравственной позиции в учащихся;

*             научить ребят самостоятельно анализировать, применяя ранее усвоенные сведения и приобретения новых знаний;

*             научить пользоваться Powerpoint для  оформления результатов.

         В результате реализации данного проекта будет достигнуто:

·           сплочение коллектива учащихся, учителей;

·           налаживание партнёрских отношений;

·           приобретение практических способностей.

    Участники проекта:

            Учащиеся 10 или 11 классов;

            Учитель.

    Этапы и сроки проведения проекта:

      Во время изучения по программе жизни и деятельности И.Я. Яковлева, итоговые уроки по творчеству И.Я. Яковлева.

      Предварительно за две недели вперёд класс делится на 5 групп. Каждой группе выдаётся карточка с проблемными вопросами и направляющими тезисами. Отчёты в виде презентаций, буклетов и газет по выбранному вопросу на открытом уроке.

       Творческое домашнее задание: эссе «Моя опора в жизни» (по «Духовному завещанию чувашскому народу»).

   Место проведения:

            кабинет чувашского языка и литературы;

            кабинет информатики.

   Необходимые дидактические и организационные материалы:

*       кроссворд;

*       карточки с проблемными вопросами и направляющими тезисами.

    Проблемы:

v            создать общество свободных, высококультурных и образованных людей

v            значит заложить фундамент для расцвета народа и государства.  

     Этапы реализации проекта:

                Подготовительный этап (вне урока):

o        ознакомить учащихся с темой проекта, планом и формой его проведения;

o        создать с учащимися микрогруппы;

o        организовать самостоятельную исследовательскую деятельность

       информационной группы по поиску дополнительной информации   по теме.

    Уроки по расписанию:

Ø постановка основной проблемы проекта и частных проблемных вопросов учебной темы;

Ø обсуждение, поиск решения проблем;

Ø организация самостоятельной практической исследовательской работы;

Ø устная презентация информационной группы;

Ø вывод учащимися.

        Формы представления результатов исследования и критерии их оценивания:

      Групповые творческие отчёты-защиты по проблемным вопросам в виде:

ü             презентации «Жизнь и деятельность И.Я. Яковлева»;

ü             презентации «Симбирская чувашская школа – центр культуры и просвещения;

ü             презентации «Выдающиеся ученики Симбирской чувашской школы»;

ü             презентации «Образ И.Я. Яковлева в чувашской литературе»;

ü             презентации «Образ И.Я. Яковлева в искусстве».

       Сбор информации:

       В результате обсуждения поднятой проблемы, над которой предстояло работать, ребята, разделившись на группы по интересам, попытались выяснить, как данная проблема может найти своё решение в обществе.

       Первая группа изучала специальную литературу по теме «Жизнь и деятельность И.Я. Яковлева».

       Вторая группа изучала специальную литературу на тему «Симбирская чувашская школа – центр культуры и просвещения».

       Третья группа провела исследование о выдающихся учениках  «Симбирской чувашской школы».

       Четвёртая группа ребят решила заняться исследованием образа И.Я. Яковлева в чувашской литературе.

       Пятая группа провела исследование по теме «Образ И.Я. Яковлева в искусстве».

       После изучения различной литературы и проведения исследований собрались вновь для подведения итогов.

        Как видно по итогам исследовательской и творческой работы, у ребят есть желание работать и решить проблему в пользу добра.

        Планируемый результат:

§         в результате работы развивается воображение и творческие способности учащихся;

§         ученики приучаются к самостоятельной исследовательской деятельности, знакомятся с жизнью и творчеством И.Я. Яковлева.

       Механизм реализации:

          Первая группа изучала специальную литературу по теме «Жизнь и деятельность И.Я. Яковлева», где задача исследования заключалось в выяснении цели достижения просветительской деятельности И.Я. Яковлева. Из различных источников мы пришли к такому заключению: И.Я. Яковлев – личность по-настоящему интеллигентная, с широким культурным кругозором и высочайшей нравственностью. Он был эталонным человеком культуры.

         Вторая группа изучала специальную литературу по проблеме «Симбирская чувашская школа – центр культуры и просвещения». В ходе изучения различной литературы выяснилось, что, «создать общество свободных, высококультурных и образованных людей – значит заложить фундамент для расцвета народа и государства. Именно эту задачу призвана решить и сегодняшняя наша Программа «Новая школа», которая является добрым продолжением дела Великого Яковлева».

        Третья группа изучала специальную литературу о выдающихся учениках Симбирской чувашской школы. Задача исследования ребят заключалось в выяснении роли Симбирской чувашской школы в развитии мировоззрения учеников. В ходе исследования выяснилось, что, И.Я. Яковлев в созданной им Симбирской чувашской учительской школе воплотил идеи всестороннего и гармоничного развития личности, доказал важность их решения в школьной практике для процветания чувашского народа, показал пути их реализации.

       Четвёртая группа ребят исследовала образ И.Я. Яковлева в чувашской литературе и поставила перед собой задачу: выяснить, каким является образ И.Я. Яковлева в произведениях чувашских писателей. В результате исследования ребята пришли к заключению: «и в повестях Марфы Трубиной и Тихона Педэркки, и в драмах И.С. Максимого-Кошкинского и Н.Т. Терентьева, и в поэмах П.П. Хузангая, и в романе А.С. Артемьева на переднем плане – показ  могучего духа великого просветителя и важнейших его человеческих качеств: трудолюбия, мудрости, уникальной дипломатичности и гибкости, любви к своему народу и уважения ко всем нациям».

       Пятая группа исследовала образ И.Я. Яковлева в искусстве. Задача исследования этой группы ребят была, выяснить, как отражается образ просветителя в произведениях искусства и какова главная мысль в произведениях искусства. В результате изучения различных источников пришли к заключению, что, образ просветителя чувашского народа Ивана Яковлевича Яковлева в произведениях искусства отражён полно, ярко, многогранно. Фрагменты жизни и деятельности великого просветителя запечатлены в разных видах искусства: и в музыке, и в живописи, и в архитектуре и т.д.

      

 

 

Эффективность проекта:

   Осуществляя работу над проектом, мы поняли, как можно принять знания, полученные на уроках, научились быть более нравственными, более самостоятельными в решении проблем, почувствовали свою ответственность за свой поступок.

 Кроме того, мы поняли, что без духовного начала будущее неизвестно, поэтому нам нужно обратиться к прошлому – к Яковлеву, ведь чувашский просветитель – классический образец для подражания подрастающему поколению. Вся жизнь Яковлева – пример высокого морального подвига, который убеждает, «что только в честной и бескорыстной деятельности заключается условие человеческого достоинства». (Результаты учеников прилагаются в виде презентаций)

1 группа: Жизнь и деятельность И.Я. Яковлева

    Цель исследования: ознакомиться с личностью, жизнью и деятельностью И.Я. Яковлева.

    Задача исследования:

    1. собрать материал о жизни и  деятельности И.Я. Яковлева;

    2. выяснить цели достижения просветительской деятельности  И.Я. Яковлева.

     Эпиграф: И.Я. Яковлев был даром судьбы чувашскому народу в тёмное глухое время. В течение одного человеческого века он создал литературный чувашский язык и дал законченные образцы изложения на нём труднейших видов литературы, т.е. сделал то, что для славянских народов сделали Кирилл и Мефодий, для германского – Лютер, для английского – Уйклиф, для французского – Саси.

                                                                  Педер  Хузангай, народный поэт Чувашии

     Результаты учащихся:

Ø        Деревня, где 25 апреля 1848 г. родился И. Я. Яковлев,ныне называется Кошки-Новотимбаево Тетюшского района Татарстана.

Ø       Еще, будучи грудным ребёнком, Иван осиротел. Его приняла и воспитала семья удельного крестьянина Пахома Кириллова из той же деревни.

Ø       До учёбы в школе Иван был пастухом, ходил со стадом вместе с татарином Хакимом, который учил мальчика своему языку, красиво вить кнут, плести лапти.

ü       Когда Ивану исполнилось 8 лет, его отправили в удельную начальную школу в селе Бурундуки.

ü       Как одного из лучших учеников Симбирская удельная контора направила Яковлева в уездное училище.                       

v      В мае 1864 г. он был назначен мерщиком Сызранской удельной конторы.

v      После увольнения со службы Яковлев начал собирать документы для представления в гимназию.

v      9 ноября 1868 г. И.Я. Яковлев в Симбирске открыл чувашскую школу. В этот день к нему в Симбирск прибыл на учёбу А.В. Рекеев, первый ученик школы.

o        1870 г. Яковлев окончил гимназию с золотой медалью и поступил в Казанский университет.

o        1972 г. был издан первый чувашский букварь, подготовленный И.Я. Яковлевым.

o        1875 г. Яковлев получил свидетельство об окончании Казанского университета и назначен инспектором чувашских школ Казанского учебного округа.

Ø       В конце XIX в. имя И.Я. Яковлева стало широко известно не только в России, но и за рубежом.

Ø       Желающих поступить в школу с каждым годом становилось всё больше и больше.

§         Симбирская чувашская школа была тесно связана с деревней, с крестьянами.

§         Как инспектору Казанского учебного округа Яковлеву приходилось совершать дальние поездки по деревням.

§         К Яковлеву нередко обращались крестьяне за помощью в приобретении земельных участков, в судебных делах.

ü       В 1908 г. к 40-летию Симбирской чувашской школы и 60-летию ее основателя И.Я. Яковлева была издана первая антология чувашской поэзии «Сказки и предания чуваш», где были напечатаны произведения и воспитанников школы.

ü       В подготовке учителей И.Я. Яковлев придавал особое значение музыке. Он считал ее средством гармонии души.

ü       Яковлев ценил народное творчество и оберегал его. В начале 90-х гг. он выпустил две книжки чувашских народных песен.

ü       Живя в Петрограде и Москве, И.Я. Яковлев не переставал думать о Симбирске, где прошла большая часть его жизни.

          Вывод: И.Я. Яковлев – личность по-настоящему интеллигентная, с широким культурным кругозором и высочайшей нравственностью. Это был эталонный человек культуры.

2 группа: Симбирская чувашская школа – центр культуры и

просвещения

     Цель исследования: изучить деятельность Симбирской школы

     Задача исследования: 1. собрать материал о Симбирской чувашской школе;

   2. выяснить: какие направления были сформированы в Симбирской чувашской школе.

      Эпиграф: Имя Яковлева известно теперь не только каждому чувашу, но и каждому просвещённому россиянину. Он дал родному народу Книгу. Мы вправе гордиться и возвеличивать своего Патриарха, так как не каждому народу Бог дал таких людей, каким является для чувашей великий Иван Яковлев.

  Фёдоров Н.В., Президент Чувашской Республики

        Результаты учащихся:

·         Симбирская чувашская школа явилась первой национальной школой в истории чувашского народа, которая призвана была сохранить его самобытную культуру и родной язык в условиях царизма.

·                     В основу развития школьной жизни и деятельности были положены следующие руководящие идеи. Основная идея – идея христианского просвещения. Другой идеей была идея сближения и объединения их с русским народом…

·         У чувашей появление школы в первой четверти второй половины ХIX века неразрывно связано с именем    И. Я. Яковлева.

o        Яковлев, будучи студентом Казанского  университета создал чувашский алфавит. И с помощью этого алфавита он составляет и издаёт ряд учебных книг, включая и букварь.

o        В сборниках были опубликованы оригинальные произведения чувашской художественной литературы. Они использовались в учебно-воспитательной работе чувашской учительской школы.

§         Дух воспитания в чувашской школе был своеобразный.  Иван Яковлев с самого начала завёл такой порядок: в школу принимали только детей крестьян, а кто поступил, тот должен был  не только учиться, но и работать.

§         Учащиеся весной, летом и осенью занимались сельскохозяйственным трудом, а зимою работали     в мастерской, в кружках рукоделия и домоводства. На выставке сельского хозяйства, кустарной и ремесленной промышленности им вручили серебряную медаль. 

o        Учрежденная Яковлевым в 1868 году частная школа-общежитие начиналась с единственного ученика А. В. Рекеева. А уже через три года она была признана Министерством народного просвещения.   

o        Школа И. Я. Яковлева      и его деятельность обеспечили интеллектуально-культурное развитие народа. Здесь выросли выдающиеся педагоги, деятели

     науки, художественной литературы и искусства, видные государственные и

     военные деятели.

          Вывод: Создать общество свободных, высококультурных и образованных людей – значит заложить фундамент для расцвета народа и государства. Именно эту задачу призвана решить и сегодняшняя наша Программа «Новая школа», которая является добрым продолжением дела Великого Яковлева.

3 группа: Выдающиеся ученики Симбирской чувашской школы

      Цель исследования: узнать о выпускниках, прославивших чувашский край.

      Задача исследования:

          1. собрать материал о выпускниках Симбирской чувашской школы;

     2. выяснить, какова была роль Симбирской чувашской школы в развитии мировоззрения учеников.

Эпиграф: И.Я. Яковлев был великим возрожденцем чувашского народа.

                                                                        Ангел Тодоров, болгарский писатель

       Результаты учащихся:

      Школа И. Я. Яковлева      и его деятельность обеспечили интеллектуально-культурное развитие народа. Здесь выросли выдающиеся педагоги, деятели науки, художественной литературы и искусства, видные государственные и военные деятели:

ü       М.Д.Трубина (Марфа Трубина) - одна из первых учениц Симбирской женской  гимназии, заслуженная учительница школ чувашской АССР.   Она написала много произведений для детей, всю жизнь работала учительницей.

ü       Творческое наследие одного из самых крупных и талантливых представителей дореволюционной чувашской художественной литературы, поэта-демократа К. В. Иванова, снискало горячую любовь всего народа. Его поэма «Нарспи» получила  всемирное признание.

ü       Ф.П. Павлов - видный чувашский композитор, создатель чувашской профессиональной музыки, музыковед, драматург, внес бесценный вклад сокровищницу чувашской музыкальной культуры.

ü       И.С. Максимов-Кошкинский - основатель чувашского профессионального театра, создатель первых чувашских кинофильмов («Сарпике»,»Черный столб»,»Вихрь» на Волге», «Апайка», «Священная роща», «Помни»), актёр и режиссёр, драматург, народный артист Чувашской АССР, заслуженный деятель искусств РСФСР.

ü       С.М. Максимов - видный чувашский композитор, создатель чувашской профессиональной музыки,  воспитанник и учитель Симбирской учительской школы

ü        Д.П.Петров (Дмитрий Юман)- известный писатель, мастер прозы, публицист, историк, краевед, языковед, переводчик, экономист.

ü       В.Г. Егоров - воспитанник Симбирской чувашской школы, выдающийся чувашский филолог-ориенталист, доктор филологических наук, профессор.

      Вывод: И.Я. Яковлев в созданной им Симбирской чувашской учительской школе воплотил идеи всестороннего и гармоничного развития личности, доказал важность их решения в школьной практике для процветания чувашского народа, показал пути их реализации.                

       4 группа: Образ Ивана Яковлева в чувашской литературе

      Цель исследования: узнать произведения чувашских писателей, показывающих образ И.Я. Яковлева.

     Задача исследования: 1. собрать материал  чувашских писателей, показывающих образ  И.Я. Яковлева; 2. выяснить, каким является образ И.Я. Яковлева в произведениях чувашских писателей.

     Эпиграф: Если Пушкин назвал Ломоносова первым русским университетом, то Яковлев с неменьшим правом может быть назван первым чувашским университетом.

                                                                 Педер  Хузангай, народный поэт Чувашии 

       Результаты учащихся:

ü                   М.Д.Трубина (Марфа Трубина) «Детство» (повесть). Повесть М.Трубиной «Детство» относится к числу лучших произведений писательницы, где раскрывается просветительская роль И.Я. Яковлева.

ü                   И.С. Максимов-Кошкинский «Буря за бурей» (драма). Удачей драматурга И.С. Максимова-Кошкинского следует считать колоритный образ выдающего просветителя чувашского народа И.Я. Яковлева в драме «Буря за бурей», где глубоко раскрыт демократизм его убеждений.

ü                   П.П. Хузангай «Поэт и миссионер», «Сегодняшняя поэма» (поэмы). Поэмное мышление позволило Педеру Хузангаю масштабно осмыслить важные проблемы, связанные с дореволюционной культурой народа, воссоздать образ И.Я.Яковлева.

ü                   П.Т. Петров (Тихон Педэрки) «Мальчик из чувашского села» (повесть). Итогом многолетней художественной исследовательской и краеведческой работы писателя стало появление в печати повести  «Мальчик из чувашского села», которая стала одной из самых популярных книг среди молодежи.

ü                   А.С. Артемьев «Перед бурей» (роман). Роман «Перед Бурей» - талантливое произведение о трагических судьбах видных представителей дореволюционной чувашской интеллигенции.

ü                   Н.Т. Терентьев «Волны бьют о берег» (драма). Заметным достижением всей национальной драматургии стала драма Н.Терентьева  «Волны бьют о берег», где раскрывается историческая роль и значение просветительской деятельности патриарха чувашской культуры И.Я. Яковлева.

       Вывод: и в повестях Марфы Трубиной и Тихона Педэрки, и в драмах И.С. Максимого-Кошкинского и Н.Т. Терентьева, и в поэмах П.П. Хузангая, и в романе А.С. Артемьева на переднем плане – показ  могучего духа великого просветителя и важнейших его человеческих качеств: трудолюбия, мудрости, уникальной дипломатичности и гибкости, любви к своему народу и уважения ко всем нациям.

5 группа: Образ Ивана Яковлева в искусстве

      Цель исследования: выявить  работы художников, архитекторов и музыкантов, показывающих образ И.Я. Яковлева

      Задача исследования: 1. собрать материал в произведениях искусства, показывающих образ И.Я. Яковлева; 2. выяснить, как отражается образ просветителя в произведениях искусства и какова главная мысль в произведениях искусства.

          Эпиграф: Ивану Яковлевичу Яковлеву народ определил статус Бога. Если будем жить в благодарной спасительной молитве Великим Учителям, все – и малое, и огромное в жизни у нас осуществится.

                                                                          Александр Васильев, композитор    

    Результаты учащихся:

  1. Брукманн «Яковлев» (портрет);
  2. В.А.Зотиков «Портрет И.Я.Яковлева»;
  3. А.Архипова « И.Я.Яковлев» (портрет);
  4. И.В.Дмитриев «И.Я. Яковлев в последние годы жизни» (картина);
  5. Ю.И.Богдяж «И.Я.Яковлев в детстве» (картина);
  6. Н.В. Овчинников «И.Я. Яковлев в Ходарской сельской школе» (картина);
  7.  Н.В. Овчинников  «И.Я. Яковлев на приеме у Николая II» (картина);
  8. П.Сизов. Серия  иллюстраций «И.Я. Яковлев»;
  9. И.И. Григорьев. Проекты института  музея И.Яковлева:
  10. Д.Народецкий, Г. Саевич «Памятник основоположнику чувашской письменности И.Я. Яковлеву»;
  11. Л.Я. Тихонов.  Медаль «И.Я. Яковлев»;
  12. В.П. Нагорнов «Памятник И.Я. Яковлеву»;

      13. А.Г. Васильев.  Опера «Иван Яковлев»;

14.   Фильм о великом просветителе.  К 100-летию чувашской письменности Московская киностудии «Центрнацфильм» создал научно-документальный фильм под названием «Дело его жизни» повествующий о выдающемся чувашском просветителе Иване Яковлевиче Яковлеве – основателе Симбирской чувашской учительской школы, положившем начало и чувашской письменности.

      Фильм построен - целиком на документальных материалах. Перед зрителем проходит яркая, героическая жизнь и общественно-педагогическая деятельность человека, пятьдесят лет работавшего над национальным подъемом родного народа.

     Автором сценария, режиссером-постановщиком фильма стал лауреат премии имени М.В. Ломоносова Д.Э. Дубинский.

     Вывод: Образ просветителя чувашского народа Ивана Яковлевича Яковлева в произведениях искусства отражён полно, ярко, многогранно. Фрагменты жизни и деятельности великого просветителя запечатлены в разных видах искусства: и в музыке, и в живописи, и в фильме, и в архитектуре

Послание президента России Федеральному собранию
2020 - Год памяти и славы
КОРОНОВИРУС- как защититься
Послание главы Чувашской Республики
100-лет образования Чувашской автономной области.
Модернизация региональной системы дошкольного образования
Благотворительный марафон "Именем детства, во имя детсва"
Информационная безопасность
Антикоррупционная политика
Комплекс "ГТО"
Информационно-развлекательный сайт для детей и подросков
Безопасность дорожного движения
Органивация питания в ДОУ
Травматизм несовершеннолетних
Независимая оценка качества оказания услуг
Что нужно знать о коррупции
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList