System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Диагностические программы / МБОУ "Полевояушская ООШ" Комсомольского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

             

директор
Ильин Николай Георгиевич
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА
Аттестация рабочих мест
Всероссийская олимпиада школьников - 2019-2020
Дистанционное обучение
Дорожная безопасность детей
Дошкольное образование
Новости
Рабочие программы
Фотоотчёт
Информационный блок
История школы
Родительский комитет
Школьная библиотека
Муниципальное задание
Они - гордость школы
Медалисты
Олимпиады и конкурсы
Стипендиаты
План мероприятий по результатам независимой оценки качества оказания услуг
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Сайты учителей
Списки федеральных и республиканских учебников, используемых в школе в 2017-18 уч.году
Трудоустройство выпускников
Учебно-воспитательная работа
Кружки и секции
Орган ученического самоуправления
Школьная жизнь
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Диагностические программы

Диагностическая деятельность педагога-психолога

 

Психодиагностические обследования в школе рекомендуется проводить в ситуации оценочной экспертизы (диагностика по запросу) и в ситуации оказания психологической помощи.

При этом решаются следующие психодиагностические задачи:

1.      В ситуации экспертизы.

·         оценка уровня подготовленности ребенка к обучению в школе;

·         подготовка материала к психолого-педагогическому консилиуму;

·         оценка особенностей поведения трудновоспитуемых детей и особенностей их взаимоотношений с родителями.

 

2.      В ситуации оказания помощи.

·         получение информации для проведения консультативной помощи;

·         выявление детей группы риска, нуждающихся в коррекционных и развивающих занятиях.

 

Этапы  психодиагностического обследования.

 

1. Подготовительный.

·         изучение запроса;

·         беседа с учителем, родителями или ребенком;

·         изучение медицинской карты, школьных оценок по предметам.

 

2. Симптоматическая (эмпирическая) диагностика

 изучение совокупности черт и личных качеств школьника (направленность личности, темперамент, черты характера, способности и склонности, самооценка и т.д.).

 

3. Причинная (этиологическая) диагностика

 определение причины отклонения в поведении, учебе и формировании личности (взаимоотношения в семье, социальный статус, освоение ведущего вида деятельности).

 

4. Типологическая диагностика

определение типа развития личности (индивидуальные показатели, полученные на 0, 1, 2 этапах диагностики сводятся к ограниченному количеству типичных ситуаций).

 

5. Прогноз

 

6. Психолого-педагогические рекомендации

 

Методы и методики, рекомендуемые для проведения

психологического обследования в ситуации экспертизы.

 

6 – 9 лет. Наблюдение. Естественный эксперимент. Тест Векслера (адаптация А.Ю.Панасюка). Тест творческого мышления Э.Торранса. Гештальт-тест Бендер. Тест тревожности (Р.Тэммл, А.Дарки, В.Амен). Самооценка (Дембо-Рубинштейн). Методика диагностики мотивации учения у детей 5-7 лет (Т.А.Нежнова).

 

10 – 13 лет.  Наблюдение. Естественный эксперимент. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ). Определение мотивационной направленности личности (Л.С.Солнцева, Т.В.Галкина). Методика изучения уровня притязаний и самооценки школьника (модификация методики Дембо-Рубинштейн). Тест школьной тревожности Филлипса. Тест творческого мышления Э.Торранса.

 

14 – 15 лет.  Наблюдение. Естественный эксперимент. Школьный тест умственного развития (ШТУР). Определение мотивационной направленности личности. Методика изучения уровня притязаний и самооценки школьника (модификация методики Дембо-Рубинштейн). Тест творческого мышления Э.Торранса. Тест школьной тревожности Филлипса.

 

16 – 17 лет. Наблюдение. Естественный эксперимент. Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра. Определение мотивационной направленности личности. Методика изучения уровня притязаний и самооценки школьника (модификация методики Дембо-Рубинштейн). Измерение мотивационной сферы личности (В.Э.Мильман). Тест творческого мышления Э.Торранса.

 

Педагоги.  Опросник «Уровень субъективного контроля личности». «Профессионально – педагогический потенциал учителя» (разработаны лабораторией социологических исследований СГУ).

 

Методы и методики рекомендуемые

для психологического обследования в ситуации оказания помощи

 

6 – 8 лет. Наблюдение. Естественный эксперимент. Тест Векслера (адаптация А.Ю.Панасюка). Тест творческого мышления Э.Торранса. Гештальт-тест Бендер. Тест тревожности (Р.Тэммл, А.Дарки, В.Амен). Самооценка (Дембо-Рубинштейн). Дом-дерево-человек. Рисунок семьи. Прогрессивные матрицы Равена. Методика диагностики мотивации учения (Т.А.Нежнова). Самооценка и уровень притязаний («Лесенка» С.Г.Якобсон, В.Г.Щур).

 

9 – 11 лет. Наблюдение. Естественный эксперимент. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ). Несуществующее животное. Самооценка (Дембо-Рубинштейн). 12-ти факторный опросник Р.Кэттелла.  Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модификация опросника Ч.Спилбергера).

 

12 – 13 лет. Наблюдение. Естественный эксперимент. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ). Несуществующее животное. 14-ти факторный опросник Р.Кэттелла. Тест рисуночной фрустрации С.Розенцвейга. Методика изучения самооценки школьника (модификация методики Дембо-Рубинштейна). Тест школьной тревожности Филлипса. Личностный тест Айзенка.

 

14 лет и старше. Наблюдение. Естественный эксперимент. Школьный тест умственного развития (ШТУР). Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) А.Е.Личко. Тест рисуночной фрустрации С.Розенцвейга. Методика изучения личностной саморегуляции (Q-SORT техника, модификация Т.В.Снегиревой). Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра. Методика самооценки школьника (модификация методики Дембо-Рубинштейна). Тест школьной тревожности Филлипса. Опросник для диагностики астенизации И.К.Щаца.

 

Родители. Кинетический рисунок семьи (КРС) Р. Бернса и С. Кауфмана. Анализ семейного воспитания (опросник АСВ). Семейный тест отношений Д. Антонии и Е. Бине (СТО). Опросник «Взаимодействие родитель – ребенок».

 

 

Примеры программ диагностического минимума

 

1 этап

 

Программа 1.

Определение готовности ребенка 6-7 лет к обучению в школе

Задача исследования: индивидуальная диагностика уровня психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Обследуемые: дошкольники 6-7 лет, поступающие в школу.

 

Характеристика методик:

 

Название теста, автор

Исследуемые функции

Факторы,

влияющие

на результат

1

Тестовая беседа С.А.Банкова

Степень психосоциальной зрелости

Общая осведомленность, культурная образованность

2

Ориентировочный тест школьной зрелости

Я.Йирасика

Развитие мыслительных операций, общая осведомленность.

Умственная и социальная зрелость.

3

Методика школьной мотивации

Т.А.Нежновой.

Мотивационная направленность

Ориентация на школьную или дошкольную деятельность.

4

История в картинках

Уровень образования понятий.

Умственное и речевое развитие

5

Графический диктант

Д.Б.Эльконина

Сформированность произвольности

Умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого.

 

Оценочные шкалы:

Название шкалы

 

Статистические данные

(уровни)

1

Уровень психосоциальной зрелости

Высокий – от 24 до 29 баллов

Средний – от 20 до 24 баллов

Низкий – от 15 до 20 баллов

2

Уровень сформированности мыслительных операций:

Высокий – 24 и более баллов

Выше среднего – от 23 до 14 баллов

Средний – от 13 до 0 баллов

Низкий – от -1 до -10 баллов

Очень низкий – менее -11

3

а) высокая школьная мотивация

б) положительное отношение к школе

в) несформированная мотивация (неопределенная)

г) дошкольная мотивация

а) А >> В

б) А > В

в) А = В

г) А < В

4

а) нахождение смысловой связи

б) составление связного рассказа

Высокий – 7 баллов

Выше среднего – 5 баллов

Средний – 3 балла

Низкий – 2 балла

Очень низкий – 0 баллов

5

а) произвольность.

б) перенос навыка.

Высокий – 4 балла

Выше среднего – 3 балла

Средний – 2 балла

Низкий – 1 балл

Очень низкий – 0 баллов

 

Программа 2.

Определение готовности ребенка 6-7 лет к обучению в школе

Задача исследования: групповая диагностика уровня готовности ребенка к обучению в школе.

Обследуемые: дошкольники 6-7 лет, поступающие в школу.

 

Характеристика методик:

 

Название теста, автор

Исследуемые функции

Факторы,

влияющие

на результат

1

Тест

Тулуз-Пьерона

Особенности нейродинамики, внимания, работоспособности

Особенности функционирования мозга; скоростные характеристики психических процессов.

2

Тест Равена

Визуальное мышление

Уровень и особенности интеллектуального развития

3

Визуальный анализ-синтез

Интуитивное мышление

Уровень развития понятийного мышления

4

Визуальные аналогии

Логическое мышление

5

Тест «Дерево»

Личностные особенности

Личностное развитие

 

Оценочные шкалы:

Название шкалы

 

Статистические данные (уровни)

1

а) скорость переработки информации

б) внимательность

 а) Высокий – >40 баллов

Хороший – 30-39 баллов

Средний – 18-29 баллов

Низкий – 15-17 балла

Патология – <14 балл 

б) Высокий – >0,98 баллов

Хороший – 0,96-0,97 баллов

Средний – 0,91-0,95 баллов

Низкий – 0,89-0,9 балла

Патология – <0,88 балл 

2

а) линейное визуальное мышление.

б) структурное визуальное мышление

а) Высокий – 12 баллов

Хороший – 10-11 баллов

Средний – 7-9 баллов

Низкий – 5-6 балла

Патология – 0-4 балл 

б) Высокий – 12 баллов

Хороший – 9-11 баллов

Средний – 5-8 баллов

Низкий – 2-4 балла

Патология – 0-1 балл 

3

Понятийное интуитивное мышление

Высокий – 8 баллов

Хороший – 6-7 баллов

Средний – 4-5 баллов

Низкий – 2-3 балла

Патология – 0-1 балл 

4

Понятийное логическое мышление

Высокий – 11 баллов

Хороший – 8-10 баллов

Средний – 4-7 баллов

Низкий – 2-3 балла

Патология – 0-1 балл 

5

а) самооценка

б) отношение к себе

в) характер взаимоотношений с окружающими

г) личностные особенности.

 

Качественный анализ.

 

Программа 3.

 Определение готовности младшего школьника к обучению в среднем звене.

Задача исследования: изучение индивидуальных особенностей социальной адаптации и умственного развития учащихся при переходе из начальной школы в среднюю.

Обследуемые: учащиеся 4-5 классов.

 

Характеристика методик:

 

Название теста, автор

Исследуемые функции

Факторы, влияющие

на результат

1

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ)

Уровень умственного развития уча-щихся младшего подросткового возраста.

Степень овладения понятиями и умение выполнять с ними логические операции.

2

Методика изучения мотивации учения при переходе из начальной школы в среднюю (адаптированный вариант методики Гинзбурга М.Р.)

1.     Ведущий мотив.

2.     Уровень учебной мотивации.

Сформированность адекватных форм учебной мотивации.

3

Тест школьной тревожности

Филлипса

Уровень и характер тревожности.

Наличие тревожности, связанной со школьными ситуациями.

 

Оценочные шкалы:

 

Название шкалы

Статистические данные (уровни)

1

1.     арифметические задачи;

2.     сходства и различия понятий;

3.     аналогии;

4.     числовые ряды;

5.     символы;

6.     общий уровень умственного развития.

Высокий – более 44%

Возрастная норма –

44-35,5%

Близко к норме – 35-26,5%

Низкий – 26-18,5%

Очень низкий – менее 18%

2

1.                 Вид мотива:

В – внешний;

И – игровой;

О – оценочный;

П – позиционный;

С – социальный;

У – учебный.

2. Уровень сформированности мотивации:

очень высокий – I

высокий –  II

нормальный – III

сниженный – IV

низкий – V

 

1.В – 0 баллов;

И – 1 балл;

О – 2 балла;

П – 3 балла;

С – 4 балла;

У – 5 баллов.

 

2.      I - 41-48 баллов;

II - 33-40 баллов;

III - 25-32 балла;

IV - 15-24 балла;

V - 5-14 баллов.

 

3

1.    Общая тревожность в школе

2.    Переживание социального стресса

3.    Фрустрация потребности в достижении успеха

4.    Страх самовыражения

5.    Страх ситуации проверки знаний

6.    Страх несоответствовать ожиданиям окружающих

7.    Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

8.    Проблемы и страхи в отношениях с учителями

Высокая тревожность

– более 75%

Повышенная тревожность

– от 50% до 75%

Нормальный уровень тревожности – менее 50%

 

Программа 4.

Обследование подростков в период острого возрастного кризиса.

Задача исследования: изучение умственных и личностных индивидуальных особенностей детей подросткового возраста в связи с профилактикой нарушений личностного развития.

Обследуемые: учащиеся 7 – 9 классов.

 

Характеристика методик:

 

Название теста, автор

Исследуемые функции

Факторы, влияющие

на результат

1

Школьный тест умственного развития (ШТУР)

Понятийное мышление, способность выполнять мыслитель-ные операции с конкретными и абстрактными понятиями.

Словарный запас, общая осведомленность, уровень сформированности мыслительных операций

2

Акцентуации характера (опрос-ник Шмишека).

Черты личности

Наличие личностных черт пограничного состояния.

3

Самооценка (методика Дембо-Рубинштейна)

Уровень вербальной самооценки

Доминирующее значение личностных качеств и ценностей при самооценивании

 

Оценочные шкалы:

 

Название шкалы

Статистические данные (уровни)

1

1.   Осведомленность 1.

2.   Осведомленность 2.

3.   Аналогии.

4.   Классификация.

5.   Обобщения.

6.   Числовые ряды.

 

§     Общий уровень умственного развития.

§     Общественно-политическая область знаний.

§     Научно- культурная область знаний.

§     Литература, русский язык.

§     Математика, физика.

§     История.

§     Биология.

§     География.

Максимальный балл, оцениваемый успешность выполнения заданий субтестов:

1.      20 баллов.

2.      20 баллов.

3.      25 баллов.

4.      20 баллов.

5.      38 баллов.

6.      15 баллов.

Социально-психологический норматив успешности выполнения теста:

7 класс:

Высокий уровень – более 54%

Возрастная норма – 54-46%

Близко к норме – 46-30%

Низкий уровень – 30-18%

Очень низкий – менее 18%

8 класс:

Высокий уровень – более 65%

Возрастная норма – 65-56%

Близко к норме – 56-38%

Низкий уровень – 38-25%

Очень низкий – менее 25%

9 класс:

Высокий уровень – более 72%

Возрастная норма – 72-62%

Близко к норме – 62-42%

Низкий уровень – 42-30%

Очень низкий – менее 30%

 

2

Тип акцентуации:

1.      Гипертимный

2.      Застревающий

3.      Эмотивный

4.      Педантичный

5.      Тревожный

6.      Циклотимный

7.      Демонстративный

8.      Возбудимый

9.      Дистимичный

10.  Экзальтированный

 

Выраженность акцентуации

– более 18 баллов.

3

Уровень самооценки:

1.      Заниженная;

2.      Адекватная;

3.      Завышенная

 

1.      менее или равен 3;

2.      от 5 до 7;

3.      более 7.

 

Программа 5.

Обследование подростков в период острого возрастного кризиса.

Задача исследования: изучение предрасположенности детей «группы риска» к отклоняющемуся поведению, к тем или иным девиациям с целью их профилактики.

Обследуемые: учащиеся 7 – 11 классов.

 

Характеристика методик:

 

Название теста, автор

Исследуемые функции

Факторы, влияющие

на результат

1

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению Г.Орел

Склонность к различным видам девиантного поведения.

Самооценка, степень эмоционального благополучия в социальной среде, личностные особенности ребенка.

2

Поведение родителей и отношение подростков к ним (ADOR).

Установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их дети.

Воспитательная позиция родителей.

Уровень восприятия и оценивания межличностных отношений подростком.

 

Оценочные шкалы:

 

Название шкалы

Статистические данные

(уровни)

1

1.   Установка на социальную желательность;

2.   Склонность на социальную желательность;

3.   Склонность к аддиктивному поведению;

4.   Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению;

5.   Склонность к агрессии и насилию;

6.   Волевой контроль эмоциональных реакций;

7.   Склонность к делинквентному поведению.

Выраженность отклонений определяется как  N +1S

1. N = 2,27    S = 2,06.

2. N = 7,73    S = 2,88.

3. N = 9,23    S = 4,59.

4. N = 10,36   S = 3,41

5. N = 12,47   S = 4,23

6. N = 8,04     S = 3,2

7. N = 7,17     S = 4,05

 

2

1.   Шкала позитивного интереса.

2.   Шкала директивности

3.   Шкала враждебности

4.   Шкала автономности

5.   Шкала непоследовательности

Степень выраженности влияния фактора:

Слабо выражено – 1-2 балла

Отчетливо выражено – 4-5 баллов

Норма – 3 балла.

 

2 этап

Первичная дифференциация нормы и патологии.

 

Программа 6.

Обследование уровня умственного развития детей и подростков.

Задача исследования: диагностика уровня интеллектуального развития.

Обследуемые: дети от 5 до 16 лет.

 

Характеристика методик:

 

Название теста, автор

Исследуемые функции

Факторы, влияющие

на результат

1

Шкала интеллекта (WISC-R)  Д. Векслера

Вербальный и невербальный интеллект, а именно:

1.  запас простых знаний и сведений;

2.  способность к суждению;

3.  умение оперировать числовым материалом;

4.  способность к операциям сравнения и классификации

5.  оперативная память и внимание;

6.  вербальный опыт, словарный запас;

7.  наблюдательность, зрительное восприятие;

8.  сенсомоторная координация, способность к синтезу;

9.  визуальная интуиция;

10.    визуальное восприятие, способность к синтезу;

11.    зрительно-двигательные навыки;

12.    визуально-моторная интеграция.

Культурный и образовательный уровень, объем внимания и памяти, степень двигательной активности.

 

 Оценочные шкалы:

 

Название шкалы

Статистические данные (уровни)

1

1. общая осведомленность;

2. понятливость;

3. арифметические способности;

4. установление сходства;

5. повторение цифр;

6. словарный запас;

7. нахождение недостающих деталей;

8 последовательность картинок;

9. кубики Коса;

10. составление фигур;

11. шифровка;

12. лабиринты.

1. нормальное развитие (N) -  7-14 баллов, умственная отсталость (УО) – 2-5 баллов.

2. N – 7-14,  УО – 2-7

3. N – 9-14,  УО – 2-6

4. N – 6-13,  УО – 3-6

5. N – 9-14,  УО – 1-5

6. N – 6-12,  УО – 2-7

7. N – 8-13,  УО – 3-8

8. N – 7-10,  УО – 3-7

9. N – 8-14,  УО – 3-9

10. N – 7-11,  УО – 2-7

11. N – 7-13,  УО – 2-7

12. N – 7-11,  УО – 3-7

 

 

3 этап

Углубленное индивидуальное психологическое

обследование.

 

Программа 7.

Выявление причин неуспешности обучения учащихся начальной школы

Задача исследования: индивидуальная диагностика факторов, влияющих на возникновение нарушений в процессе обучения учащихся 3-х классов.

 

Характеристика методик:

 

Название теста,

автор

Исследуемые функции

Факторы, влияющие

на результат

1

 Тест интеллектуальных способностей Р.Амтхауэра

Уровень умственного развития учащихся младшего подросткового возраста.

Степень овладения понятиями и умение выполнять с ними логические операции.

2

Методика изучения работоспособности Ландольта

Основные показатели внимательности и работоспопобности

Особенности ЦНС, соматическое состояние

3

Тест школьной тревожности

Филлипса

Уровень и характер тревожности.

Наличие тревожности, связанной со школьными ситуациями.

 

Оценочные шкалы:

 

Название шкалы

Статистические данные (уровни)

1

- арифметические задачи;

- сходства и различия понятий;

-аналогии;

-числовые ряды;

-символы;

-общий уровень умственного развития.

Высокий – более 44%

Возрастная норма – 44-35,5%

Близко к норме – 35-26,5%

Низкий – 26-18,5%

Очень низкий – менее 18%

2

- Продуктивность

- Устойчивость внимания

- Утомляемость

Определяются в соответствии с возрастным нормативами по критериям:

-количество ошибок

-количество просмотренных знаков

 

3

1.Общая тревожность в школе

2.Переживание социального стресса

3.Фрустрация потребности в достижении успеха

4.Страх самовыражения

5.Страх ситуации проверки знаний

6.Страх несоответствовать ожиданиям окружающих

7.Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

8.Проблемы и страхи в отношениях с учителями

Высокая тревожность

– более 75%

Повышенная тревожность

– от 50% до 75%

Нормальный уровень тревожности – менее 50%

 

 

 

Муниципальное задание
Безопасность школы
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Образование в Чувшии. 21 век
Система методической работы в МАОУ "Полевояушская ООШ"
Национальный проект "Образование"
ГИА-2019
Всероссийская олимпиада школьников -2019-2020
Дистанционное обучение
Доступное дополнительное образование для детей
Мероприятия для педагогов в России
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList