System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Программа диагностики причин неуспешности в обучении младшего школьника / МБОУ "Полевояушская ООШ" Комсомольского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

             

директор
Ильин Николай Георгиевич
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВАКАНТНЫЕ МЕСТА
Аттестация рабочих мест
Всероссийская олимпиада школьников - 2019-2020
Дистанционное обучение
Дорожная безопасность детей
Дошкольное образование
Новости
Рабочие программы
Фотоотчёт
Информационный блок
История школы
Родительский комитет
Школьная библиотека
Муниципальное задание
Они - гордость школы
Медалисты
Олимпиады и конкурсы
Стипендиаты
План мероприятий по результатам независимой оценки качества оказания услуг
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Сайты учителей
Списки федеральных и республиканских учебников, используемых в школе в 2017-18 уч.году
Трудоустройство выпускников
Учебно-воспитательная работа
Кружки и секции
Орган ученического самоуправления
Школьная жизнь
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Программа диагностики причин неуспешности в обучении младшего школьника

МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество»

г. Чебоксары

 

 

 

 

  

 

 

 

Утверждено советом МОУ ЦПМСС «Содружество»

08.09.2008г.

 

 

 

 

Программа диагностики

причин неуспешности в обучении

младшего школьника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Чебоксары

 


Отставание в учении является одним из внешних проявлений психолого-социальной дезадаптации школьника. Причины этого могут быть очень разными. Они могут лежать в интеллектуальной сфере, речевой сфере или определяться состоянием здоровья. Таким образом, возникает необходимость разнообразного, содержательного распознавания природы несоответствий и рассогласований в личностном и интеллектуальном развитии учащихся.

      Процесс обучения затрудняют:

1.       недостаточное владение мыслительными навыками (операциями анализа, синтеза, обобщения и т.д.);

2.       низкий словарный запас;

3.       неумение работать с понятиями;

4.       низкая выносливость и работоспособность;

5. общая соматическая ослабленность.

6.       индивидуальная особенность нервно-психического развития.

 

Цель диагностического обследования: оценить вероятность и выявить причины затруднений в учебной деятельности младшего школьника.

Отсюда диагностическая схема включает в себя анализ психофизиологического и соматического состояния младшего школьника, а также его речевое и интеллектуальное развитие.

 

Диагностическая схема

выявления причин отставания в учении.

 

Шаг 1.

Цель: нейропсихологический анализ сформированности психической сферы ребенка

Используемые методики:

А) Тест Тулуз-Пьерона – оценка объема и качества произвольного внимания, нарушений внимания, имеющих нейрофизиологическую основу (ММД).

Б) Диагностика уровня сформированности слухоречевой и зрительной памяти.

 

Шаг 2.

Цель: собрать сведения об уровне развития когнитивной составляющей учебной деятельности.

Используемые методики:

А) Модифицированный тест Р. Амтхауэра – диагностика словесно-логического мышления (осведомленность, сформированность понятий, сформированность логического мышления, обобщения).

Субтест 1 – оценка уровня здравого смысла, умения рассуждать; уровня развития чувства реальности через конкретно-практическое мышление. Результаты указывают на уровень сложившейся самостоятельности мышления школьника.

Субтест 2 – оценка уровня развития чувства языка, умения точно выражать мысли через слова. Результат указывает на уровень развития индуктивного (от простого к сложному) речевого (понятийного) мышления учащегося.

Субтест 3 – оценка способности к комбинированию, пониманию отношений между чем-либо; уровня обстоятельности мышления. Результаты указывают на уровень подвижности и нестереотипности мышления учащегося.

Субтест 4 – оценка способности к анализу и синтезу; умения выделять относительно устойчивые инвариантные свойства предметов и их отношений. Результат указывает на уровень развития мыслительных операций сравнения и абстрагирования.

 

Шаг 3.

Цель: анализ результатов диагностики, оформление индивидуальных итоговых таблиц, подготовка материала к психолого-педагогическому консилиуму.

 

 


Формы отчетной документации

 

Таблица 1

Психолого-социальные выводы и практические рекомендации

по результатам выявления причин трудностей в обучении.

 

Ф.И.О. учащегося ___________________________________________________________

Школа ____________ класс _____________    Дата обследования ___________________

 

Сфера обследования

Параметры обследования

Результаты обследования

Диагностическое заключение

Нейропсихологический анализ

Зрительная память

 

 

Слухоречевая память

 

Скорость переработки информации

 

Внимательность

 

Интеллектуальная

Выделение сущест-венных и несущест-венных признаков понятий, словарный запас.

 

 

Понятийное интуитивное мышление (анализ-синтез)

 

Понятийное логическое мышление

 

Понятийное вербальное мышление (классификация, обобщение)

 

Выводы и рекомендации:

 

Таблица 2

Нейропсихологический анализ сформированности психической сферы ребенка

 

 

Класс,

 кол-во учащихся

Характеристика группы

1 группа: вероятность ММД очень высока

 

 

2 группа: возможна вероятность ММД

 

 

3 группа: недостаточный уровень концентрации внимания

 

 

4 группа: медлительные дети

 

 

5 группа: дети, не имеющие каких-либо функциональных нарушений и не нуждающиеся в помощи.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Выводы и рекомендации по результатам диагностического обследования

 

 

 

Ф.И.

уч-ся

 

 

Нейропсихологический анализ

Интеллектуальное развитие

Скорость переработки информации

Внимательность

Результаты

исследования

Выделение существенных и несущественных признаков понятий

Понятийное интуитивное мышление (анализ-синтез)

Понятийное логическое мышление

Понятийное вербальное мышление (классификация, обобщение)

Результаты

 исследования

Балл

Уровень

Балл

Уровень

Балл

Уровень

Балл

Уровень

Балл

Уровень

Балл

Уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4


 

Ф.И

уч-ся

 

 

 

Интеллектуальные способности, влияющие на обучение

 

Высокий  уровень

Слабый уровень

(проблемная зона)

 

Выводы и рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

Стимульный материал

 

Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. (3-6кл)

 

Субтест 1.

Необходимо закончить предложение.

Какое слово из пяти подходит для правильного окончания приведенного предложения. Поставь номер этого слова в таблицу рядом с номером предложения.

 

1.       Для езды на автомобиле необходима, прежде всего … 

      1) ловкость  2) осторожность  3) выдержка  4) сила  5) внимательность.

 

2.       Тренер – это тот, кто… 

      1) плавает  2) обучает упражнениям  3) прыгает  4) побеждает  5) занимается гимнастикой.

 

3.       Славы при жизни чаще всего удостаивается…  

      1) художник  2) скульптор  3) поэт  4) артист  5) композитор.

 

4.       Противоположностью слова «надежда» является…

1) разочарование   2) отчаяние  3) уныние  4) удовлетворенность  5) ожидание.

 

5.       В течение длительного времени труднее всего обойтись без… 

1) питья  2) еды  3) ходьбы  4) разговора  5) сна.

 

6.       Яд всегда… 

1) смертелен  2) болезнетворен  3) опасен  4) коварен  5) вреден.

 

7.       У осла всегда есть…  

1) хлев  2) подковы  3) сбруя  4) копыта  5) грива.

 

8.       В отношениях с людьми нужно быть…   

      1) осторожным  2) хитрым  3) сдержанным  4) общительным  5) веселым.

 

9.       Начальные буквы имени и отчества называются… 

1) вензель  2) инициалы  3) автограф  4) индекс  5) анаграмма.

 

10.   Одинаковыми по смыслу являются слова «биографии» и…

1) случай 2) подвиг 3) жизнеописание  4) книга 5) писатель.

 

 

Субтест 2.

Одно слово из пяти не подходит к остальным. Какое слово надо исключить.

Поставь номер лишнего слова в таблицу.

 

  1. 1) молоток  2) гвоздь  3) клещи  4) топор  5) отвертка.

 

  1. 1) веревка  2) канат  3) нитки  4) шнур  5) волокно.

 

  1. 1) окружность  2) треугольник  3) четырехугольник  4) указка  5) квадрат.

 

  1. 1) швырять  2) отдавать  3) ловить  4) бить  5) бросать.

 

  1. 1) компас  2) часы  3) дорожный указатель  4) Полярная звезда  5) курс.

 

  1. 1) веселый  2) быстрый  3) грустный  4) вкусный  5) осторожный

 

  1. 1) очки  2) лупа  3) бинокль  4) стекло  5) микроскоп.

 

  1. 1) солнечный  2) облачный  3) дождливый  4) светлый  5) ветреный.

 

  1. 1) минута  2) секунда  3) час  4) вечер  5) сутки.

 

  1. 1) деревянный  2) железный  3) алюминиевый  4) легкий  5) пластмассовый

 

Субтест 3. 

Подбери к слову «гвоздика» такое слово, которое подходило бы так же, как «овощ» - к «огурцу». Поставь номер выбранного тобой слова в таблицу.

 

  1. Огурец – овощ = гвоздика - … 1) сорняк  2) роза  3) клумба  4) цветок  5) земля.

 

  1. Огород – морковь = сад - … 1) забор  2) садовник  3) скамейка  4) растение  5) яблоня.

 

  1. Маленький – большой = короткий - …  1) длинный  2) просторный  3) широкий 

4) узкий  5) глубокий

 

  1. Море – океан = прохлада - …  1) осень  2) мороз  3) ветер  4) жара  5) река.

 

  1. Молоко – объем = соль- … 1) минерал  2) кухня  3) кристалл  4) вес  5) порошок.

 

  1. Машина – растение = автомобиль - …  1) грузовик  2) дуб  3) птица  4) кузов  5) олень.

 

  1. Часы – время = градусник - …  1) стекло  2) больной  3) кровать  4) температура  5) врач.

 

  1. Машина – мотор = лодка - …  1) река  2) маяк  3) парус  4) волна  5) берег.

 

  1. Стол – скатерть = пол - …  1) мебель  2) ковер  3) пыль  4) доски  5) гвозди.

 

  1. Радость – успех = усталость - …  1) сон  2) отдых  3) работа  4) перерыв  5) награда.

 

 

Субтест 4.

Выбери из шести слов два таких, которые можно объединить, так как они относятся к одной группе. Поставь в одну клеточку таблицы две цифры через запятую.

 

1.      1) квартира  2) улица  3) парк  4) дворец  5) фонтаны  6) дом

 

2.      1) корень  2) дуб  3) роза  4) лес  5) листва  6) тюльпан

 

3.      1) автомобиль  2) финиш  3) асфальт  4) старт  5) шины  6) стадион

 

4.      1) гребля  2) футбол  3) хоккей  4) метание копья  5) борьба  6) верховая езда

 

5.      1) аэропорт  2) чемодан  3) стюардесса  4) самолет  5) проездной билет  6) вокзал

 

6.      1) свеча  2) елка  3) люстра  4) гостиная  5) выключатель  6) ковер

 

7.      1) чулок  2) карманные часы  3) шапка  4) зима  5) автомобиль  6) лед

 

8.      1) банка  2) петля для пуговицы  3) узел  4) пробка  5) крышка  6) колесо

 

9.      1) специалист  2) фехтовальщик  3) лейтенант  4) студент  5) секретарь  6) скалолаз

 

10.  1) наводнение  2) ограбление  3) извержение вулкана  4) пожар  5) война  6) метель

 

 

 

 

 

Образование в Чувшии. 21 век
Муниципальное задание
Мероприятия для педагогов в России
Доступное дополнительное образование для детей
Всероссийская олимпиада школьников -2019-2020
ГИА-2019
Дистанционное обучение
Национальный проект "Образование"
Система методической работы в МАОУ "Полевояушская ООШ"
Безопасность школы
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList