System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Аннотация к рабочей программе по русскому языку / МБОУ "Большешигаевская ООШ" Мариинско-Посадского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

С 1 февраля 2020 года начинается прием заявлений в 1 класс 2020-2021 учебного года
Директор
Карпов Василий Михайлович
Общие сведения об образовательном учреждении
Основные сведения
Руководство. Педагогический состав
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема
История школы
Модернизация системы общего образования
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
План по улучшению качества работы МБОУ "Большешигаевская ООШ" по результатам независимой оценки качества оказания услуг в 2017 году
Баннеры
Архив баннеров
Наши достижения
Информация о среднемесячной заработной плате руководителя
Мунципальное задание на 2019 и на плановый период 2020- 2021 годов
Мунципальное задание на 2019 и на плановый период 2020- 2021 годов
Независимая оценка качества образования
План НОКО
Сведения о доходах
Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Аннотация к рабочей программе по русскому языку

 Аннотация к рабочей программе «Литература. 5-9 классы»

 

            Данная  рабочая  программа по литературе для учащихся 5-9 классов составлена с учетом

требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном

государственном образовательном стандарте основного общего образования и примерной программе по литературе.

 

            Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса):

в 5 классе: Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 5 кл. Учеб. в 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.

в 6 классе: Полухина В.П. И др. Литература. 6 кл. Учеб. в 2 ч./ Под ред. В.Я. Коровиной. - М.:Просвещение, 2016.

в 7 классе: Коровина В.Я. Литература. 7 кл. Учеб. в 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.

в 8 классе: Коровина В.Я., Журавлѐв В.П., Коровин В.И. Литература. 8 кл. Учеб. в 2 ч. - М.:Просвещение, 2014.

в 9 классе: Коровина В.Я., Журавлѐв В.П., Коровин В.И., Збарский И.С. Литература. 9 кл. Учеб. в 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.

 

Место учебного предмета «Литература»

в Учебном плане школы

 В рабочую программу внесены следующие изменения:

1. Сокращено количество часов в год с 105 часов до 102 часов согласно учебному плану в 5 классе (34 рабочие недели,3 часа в неделю);

2. Сокращено количество часов в год с 105 часов до 102 часов согласно учебному плану в 6 классе (34 рабочие недели,3 часа в неделю);

3. Сокращено количество часов в год с 70 часов до 68 часов согласно учебному плану в 7 классе (34 рабочие недели,2 часа в неделю);

4. Сокращено количество часов в год с  70 часов до 68 часов согласно учебному плану в8 классе (34 рабочие недели,2 часа в неделю);

5. Сокращено количество часов в год с 105 часов до 102 часов согласно учебному плану в 9 классе (34 рабочие недели,3 часа в неделю);

 

Рабочая программа имеет целью:

способствовать развитию ребёнка как компетентной личности

путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Главной целью школьного образования является:

- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением,

национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципыединства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

· овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

· использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной

жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Цель литературного образования способствует решению следующих задач изучения

литературы на ступени основного общего образования:

— сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

— осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению

конкретных художественных произведений;

овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке

художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

— использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического

мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет

реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания,

конкретные навыки, например, навык беглого грамотного чтения. Логика этого процесса

определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умении, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика.

Общая характеристика учебного предмета

            Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков.

            Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися

эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой

единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это

искусство.

Вторая ступень школьного литературного образования (основная школа, 5-9 классы)

охватывает три возрастные группы, образовательный и психофизиологический уровне развития которых определяют основные виды учебной деятельности.

            Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, вторая владеет техникой чтения и более подготовлена к толкованию прочитанного. Именно поэтому на занятиях с первой группой важно уделять больше внимания различным видам чтения: индивидуальному чтению вслух, чтению по ролям, инсценированию, различного вида пересказам (подробному, сжатому, с изменением лица рассказчика, с сохранением стиля художественного произведения и т. д.).

            В учебной работе со второй группой необходимо активизировать умения анализировать художественное произведение, воплощая результаты этой работы в филологически грамотные устные и письменные высказывания. Курсы литературы в 5-8 классах строятся на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов. В 9 классе начинается линейный курс на историко-литературной основе (древнерусская литература – литература XVIII века – литература первой половины XIX века), который будет продолжен в старшей школе. В 9 классе активизируется связь курса литературы с курсами отечественной и мировой истории, МХК, идёт углубление понимания содержания произведения в контексте развития культуры, общества в целом, активнее привлекается критическая, мемуарная, справочная литература, исторические документы, более определённую филологическую направленность получает проектная и исследовательская деятельность

учащихся.

            Содержание каждого курса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т.д.).

В каждом  классе затронута одна из ведущих проблем:

- в 5 классе – внимание к книге;

- в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев;

- в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы;

- в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории (подготовка к восприятию курса на

историко-литературной основе);

- в 9 классе – начало курса на историко-литературной основе.

В рабочей программе курс каждого класса представлен разделами:

1. Устное народное творчество.

2. Древнерусская литература.

3. Русская литература XVIII века.

4. Русская литература XIX века.

5. Русская литература XX века.

6. Литература народов России.

7. Зарубежная литература.

8. Обзоры.

9. Сведения по теории и истории литературы.

            В разделах 1-8 для каждого класса даются: перечень произведений художественных произведений художественной литературы, краткие аннотации, раскрывающие их основную проблематику и художественное своеобразие. Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя.

Материалы по теории и истории литературы представлены в каждом классе и разделе программы.

Новизна и актуальность  рабочей программы

            Содержание литературного образования в рабочей программе обновлено и приведено в соответствие с новым федеральным государственным образовательным стандартом, требованиями времени, при этом фундамент отечественного образования, его лучшие традиции сохранены.

В основе содержания программы - русская классическая литература, идейно –художественное богатство, которая отражает своеобразие национальной культуры, содействует формированию у учащихся ценностных ориентиров, прививает любовь к чтению, содействует развитию художественного вкуса. Вместе с тем программу отличает новизна подходов к решению целого ряда вопросов. Сделан особый акцент на задачи духовно-нравственного и эстетического воспитания учащихся средствами предмета, обновлен перечень писательских имен и изучаемых литературных произведений.

 

Результаты освоения учебного предмета «Литература»

 

 Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы по

литературе являются:

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических

возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развѐрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически

оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни,

отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

            Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать

конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; и владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-

коммуникационных  нm технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Личностными результатами освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования являются:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил

индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню

экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Межпредметные связи:

В процессе изучения литературы учителю необходимо рассматривать произведения в историко- литературном контексте, усиливать внутрипредметные связи. В требования к уровню подготовки выпускника включено умение выявлять культуру литературных ассоциаци, умение обобщать и сопоставлять различные литературные явления и факты. Формируются внутрипредметные связи курса, предполагающие взаимосвязь литературного материала и истории, культуры, русского языка, некоторых предметов научно-естественного цикла.

Послание Президента России Федеральному собранию
Послание Главы Чувашской Республики М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики
Актуально
Национальный проект "Образование"
Дистанционное обучение
Прием в 1 класс
Наркотики- путь в один конец
ПроеКТОриЯ
Антинаркотическая акция "Сообщи, где торгуют смертью"
Детский парламент
Оценка качества образовательной деятельности
100 - летие образования Чувашской автономной области
Информационная безопасность
Терроризм - угроза обществу
Организация питания
2020 - Год памяти и славы
Коронавирус-как защититься
Голосование
Удовлетворены ли Вы качеством обучения в МБОУ "Большешигаевская ООШ?"



Реквизиты
Rambler's Top100 TopList