System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Рабочая программа кружка "Мой край родной" / МБОУ "Большешигаевская ООШ" Мариинско-Посадского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

С 1 февраля 2020 года начинается прием заявлений в 1 класс 2020-2021 учебного года
Директор
Карпов Василий Михайлович
Общие сведения об образовательном учреждении
Основные сведения
Руководство. Педагогический состав
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема
История школы
Модернизация системы общего образования
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
План по улучшению качества работы МБОУ "Большешигаевская ООШ" по результатам независимой оценки качества оказания услуг в 2017 году
Баннеры
Архив баннеров
Наши достижения
Информация о среднемесячной заработной плате руководителя
Мунципальное задание на 2019 и на плановый период 2020- 2021 годов
Мунципальное задание на 2019 и на плановый период 2020- 2021 годов
Независимая оценка качества образования
План НОКО
Сведения о доходах
Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Рабочая программа кружка "Мой край родной"

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большешигаевская общеобразовательная основная школа»

 Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

 

«РАССМОТРЕНО»                                              «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании    педагогического                       приказом № _____

совета                                                                           от ___________ 2018 г.

(протокол № ___ от ____ 2018г.)

           

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Мой родной край»

(духовно-нравственное направление)

5 -6 класс

 

,

                                            Составитель: Редькова Ирина Ивановна,

                                                  учитель родного (чувашского )языка;

 

 

 

            «Согласовано»

Заместитель  директора по УВР

 ____________  С.М.Васильева

    ________          2018 г.

2018- 2019 учебный год

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности 5  класс

Личностные:

К важнейшим личностным результатам изучения культуры родного края в школе относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов

- формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия чувашского народа.

Метапредметные результаты:

- освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,

- самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,

- построение индивидуальной образовательной траектории;

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- планировать пути достижения целей;

- устанавливать целевые приоритеты;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- аргументировать свою точку зрения;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

- основам коммуникативной рефлексии;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Предметные результаты изучения культуры родного края учащимися 5 – 7 классов включают:

-  овладение целостными представлениями об историческом пути чувашского народа;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;

- готовность применять знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своего края, страны и мира.

Предполагается, что в результате изучения культуры родного края в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии;

2. Работа с историческими источниками:  

3.Рассказывать (устно или письменно) об исторических и культурных событиях, характеризовать условия и образ жизни, занятия чувашей в различные исторические периоды;

4. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Ученики должны знать/понимать:

- Значение слова «культура» и составляющие культуры материальной и культуры духовной.

- Важнейшие достижения культуры чувашского народа (музыка, изобразительное искусство, театр)

- Языковые группы и семьи (финно-угорская группа, тюркская группа, славянская группа) особенности чувашского языка;

-Основные мировые религии; основные религиозные конфессии Чувашии (православное христианство, мусульманство, чувашская народная религия); храмы Чувашской Республики.

 

Содержание внеурочной деятельнос

Введение. 1 ч    Что такое культура.

Чувашское музыкальное искусство. 5 ч. Музыка в жизни древних чувашей. Чувашские народные песни и танцы. Певцы земли чувашской. Композиторы земли чувашской. Современное музыкальное искусство Чувашии.

Чувашское изобразительное искусство 7 ч  Изобразительное искусство в   жизни древних чувашей. Вышивка. Ткачество. Изделия из дерева, глины, металлов и других материалов. Стили народного искусства.

Театральное искусство Чувашии 8 ч Элементы театральных действий в жизни древних чувашей. Чувашское профессиональное театральное и киноискусство. Современное театральное искусство Чувашии.

Древние научные знания и наука Чувашии 8 ч Чувашский язык. Николай Ашмарин. Древние чувашская письменность и цифры. Древние единицы измерения. Чувашский народный календарь. Элементы экологии. Приметы о погоде. Первые ученые Чувашии. Наука в современной Чувашии.

 

 

 

№ п.п

Разделы

Сехет шучĕ

1

Введение

1

2

Чувашское музыкальное искусство

4

3

Чувашское изобразительное искусство

7

4

Театральное искусство Чувашии

8

5

Древние научные знания и наука Чувашии

8

6

Религия

3

7

Физическая культура и спорт

3

8

Итого

34

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности  6 класс

 

                                     Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные:

К важнейшим личностным результатам изучения культуры родного края в школе относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия чувашского народа.

 

Метапредметные результаты:

- освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,

- самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,

- построение индивидуальной образовательной траектории;

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- планировать пути достижения целей;

- устанавливать целевые приоритеты;

- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- аргументировать свою точку зрения;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

- основам коммуникативной рефлексии;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Предметные результаты

-  овладение целостными представлениями об историческом пути чувашского народа;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;

- готовность применять знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своего края, страны и мира.

Предполагается, что в результате изучения культуры родного края в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

2. Работа с историческими источниками: 

3 Рассказывать (устно или письменно) об исторических и культурных событиях, характеризовать условия и образ жизни, занятия чувашей в различные исторические периоды;

4. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

 

№ п.п

Разделы

Количество часов

1

Введение

1

2

Мир по представлению древних чувашей

9

3

Дом. Двор. Поселение

7

4

Детство. Семья. Общество

10

5

Чувашская одежда

8

8

Итого

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большешигаевская общеобразовательная основная школа»

 Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

 

«РАССМОТРЕНО»                                              «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании    педагогического                       приказом № _____

совета                                                                           от ___________ 2018 г.

(протокол № ___ от ____ 2018г.)

Рабочая программа

внеурочной деятельности

" Сăмах илемĕ"

7-8 класс

 

,

                                            Составитель: Редькова Ирина Ивановна,

                                                  учитель родного (чувашского )языка;

 

            «Согласовано»

Заместитель  директора по УВР

 ____________  С.М.Васильева

    ________          2018 г.

2018- 2019 учебный год

 

 

Предмета вĕреннин результачĕсем:

                               Харкамлăх  (личностные) результачĕсем

  • Чăваш чĕлхи чăваш халăхĕн наци пурлăхĕ пулнине, Чăваш Республикинче вырăс чĕлхипе тан патшалăх чĕлхи пулнине ăнланни; тăван чĕлхепе ÿлĕмрен кулленхи пурнăçра, суйласа илнĕ профессире усă курма пултарни;
  • Тăван чĕлхен илемлĕхне хаклама пултарни, тăван чĕлхене хисеплени, унпа мăнаçланни; чăваш пуплевĕн нормисене наци культурин пуянлăхĕ шайне лартса сыхласси кашни чăвашшăн пысăк тивĕç тесе йышăнни; пуплеве куллен-кун аталантарма тăрăшни;
  • Вĕренекен хăй шухăшне, туйăмне палăртма усă куракан сăмахсем, грамматика хатĕрĕсем пуплеврейышлă пулни; ача хăй пуплевне (калаçнине те, çырнине те) сăнаса тивĕçлĕ хак пама пултарни.

 

Пур предмета та вĕренме кирлĕ (метапредметные) результатсем:

  • Пуплевĕн мĕн пур тĕсĕпе усă курни:
  • ăнланни; тăван чĕлхепе культура хушшинче тачă çыхăну пурине пĕлни; чăваш чĕлхи уйрăм çынпа общество пурнăçĕнче мĕнле вырăн йышăннине ăша хывни;
  • тăван чĕлхене пĕлни чăваш культуришĕн, халăх пуласлăхĕшĕн пысăк пĕлтерĕшлĕ пулнине, çавăнпа чĕлхене вĕренме тивĕç пурине ăнланни;
  • пуплевĕн тĕрлĕ тĕсĕпе усă курма пултарни;
  • чăваш чĕлхине тĕпчекен ăслăлăхăн никĕсне ăша хывни; чĕлхеншайĕсемпеединицисемхушшинчиçыхăнусенеăнланни;
  • чĕлхе ăслăлăхĕн тĕп ăнлавĕсене алла илни: чĕлхе вĕрентĕвĕ тата унăн тĕп пайĕсем; чĕлхе тата пуплев, пуплевпе усă курса хутшăнни, калаçу тата çыру; монолог тата диалог; пуплев ситуацийĕ; пуплевĕн функципе шухăшран килекен тĕсĕсем (калав, сăнлав, ăслав); текст,  чĕлхе единицисем, вĕсен паллисем тата пуплевреусă курнă чухнехи уйрăмлăхсем;
  • сăмаха фонетика, тытăмĕ, пулăвĕ, лексика енчен тишкерме пĕлни, сăмах майлашăвĕпе предложение синтаксис енчен тишкерни; текс тата ун содержанийĕ, тĕп паллисемпе тытăмĕ енчен, пуплевĕн функцире палăракан тĕсĕсене кура, чĕлхе уйрăмлăхсене пăхса, илемлĕх хатĕрĕсене шута илсе тишкерни;
  • тăван чĕлхен эстетика функцине ăнланса илни, илемлĕ литература тексчĕсене тишкернĕ май пуплев единицин илемлĕхне курма пĕлни.
  •  

Унсăр пуçне çаксене тума пултараççĕ:    (Предметные результаты )

 

  • - сăмах пĕлтерĕшĕсене (паллăраххисене) ăнлантарма;
  • - синонимсем, антонимсем, омонимсем тупма;
  • -тема, тĕп шухăш, композиции тупса палăртма;
  • -стиль тĕсĕсене; илемлĕх мелĕсене, фразеологизмсене уйăрма
  • -илемлĕ, çыхăнуллă пуплев йеркелеме,
  • - фактсемпе тĕрĕc усă курма;
  • - литература жанрĕсене: сăвă, калав, шÿт;уйăрма;
  • -публицистика жанрĕн тĕсĕсене: интервью, репортаж, заметка, статья пĕр-пĕринчен уйăрма;
  • -материал пухма; çынсен шухăшĕсене шута илме;
  • -план тума; хaйсен шухăшне тĕрĕc палăртма;
  • -тепĕр кăларăм макетне тума;
  • -материалсене редакцилеме.

 

 

Кружок ĕçĕн содержанийĕ

 

Содержани

Форма

Ĕç мелĕсем

Кÿртĕм

Калаçу

Кружок тĕллевĕсемпе задачисемпе паллашни

Хаçат йĕркелеме вĕренесси

Ушкăнпа ĕçлени,

мăшăрпа ĕçлени

Практика ĕçĕ

Хаçатсене тишкерни

Пĕр-пĕрин ĕçне хак пани

Жанрсемпе ĕçлени

Ушкăнпа ĕçлени,

мăшăрпа ĕçлени

Практика ĕçĕ

Тишкерÿ ĕçĕ

Практика ĕçĕ

Тĕрлĕ жанрсемпе çырнă ĕçсене тишкереççĕ

Хăйсен ĕçĕсемпе паллаштараççĕ

Пĕр-пĕрин ĕçне хак пани

Сăмах ăсталăхĕ. Çырас ăсталăх

Калаçу

Çавра сĕтел

Виртуаллă экскурсии

Презентации

проект

Çырас ăсталăха аталантарни

Пултарулăхпа паллаштарни

Хаçат кăларни

Проект ĕçне хÿтĕлени

Пĕтĕмлетни.

Экскурси

Район хаçатне çитсе килни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Послание Президента России Федеральному собранию
Послание Главы Чувашской Республики М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики
Актуально
Дистанционное обучение
Национальный проект "Образование"
Прием в 1 класс
Наркотики- путь в один конец
Антинаркотическая акция "Сообщи, где торгуют смертью"
100 - летие образования Чувашской автономной области
Организация питания
Детский парламент
2020 - Год памяти и славы
Оценка качества образовательной деятельности
Информационная безопасность
ПроеКТОриЯ
Коронавирус-как защититься
Терроризм - угроза обществу
Голосование
Удовлетворены ли Вы качеством обучения в МБОУ "Большешигаевская ООШ?"



Реквизиты
Rambler's Top100 TopList