System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Адаптированная рабочяя программа по предмету "Этика" / МБОУ "Большешигаевская ООШ" Мариинско-Посадского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

С 1 февраля 2020 года начинается прием заявлений в 1 класс 2020-2021 учебного года
Директор
Карпов Василий Михайлович
Общие сведения об образовательном учреждении
Основные сведения
Руководство. Педагогический состав
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема
История школы
Модернизация системы общего образования
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
План по улучшению качества работы МБОУ "Большешигаевская ООШ" по результатам независимой оценки качества оказания услуг в 2017 году
Баннеры
Архив баннеров
Наши достижения
Информация о среднемесячной заработной плате руководителя
Мунципальное задание на 2019 и на плановый период 2020- 2021 годов
Мунципальное задание на 2019 и на плановый период 2020- 2021 годов
Независимая оценка качества образования
План НОКО
Сведения о доходах
Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Адаптированная рабочяя программа по предмету "Этика"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большешигаевская основная общеобразовательная школа»

 Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

 

«РАССМОТРЕНО»                                        «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании педагогического                     приказом № _____

совета                                                            от ___________ 2018г.

(протокол № ___ от ____ 2018г.)

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету 

«Этика »

9 класс

 

 

 

Составитель: Васильева Светлана Михайловна ,

 учитель обществознания;

первая квалификационная категория

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР:

_____      С.М. Васильева 

___________ 2018г.

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

Пояснительная записка

Нормативное обеспечение.            

Рабочая программа по этике для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Учебным планом, годовым календарным учебным графиком МБОУ «Большешигаевская ООШ».

 

Общая характеристика учебного предмета.

Научить  учащихся сознательной оценке своих поступков и себя в целом, дать им элементарные сведения о правилах взаимоотношений между людьми, принятых в обществе, сформировать знания об основных правилах поведения человека в обществе, помочь ориентироваться на высокие эталоны нравственности и личностные характеристики (справедливость, совесть, долг, ответственность и др.), сформировать навыки устойчивого  социального поведения – основные задачи предмета «Этика».

Преподавание предмета «Этика» направлено на развитие когнитивной и эмоциональной сферы обучающихся. Специфические особенности развития личности с нарушением интеллекта требуют от  учителя знания  индивидуальных черт характера, интересов, наклонностей, при гуманном и уважительном отношении к каждому учащемуся.

Цель  предмета:

- достижение практической целесообразности формирования нравственных представлений, их прогнозирование и реализация в непосредственном опыте учащихся.

Задачи предмета:

- формирование культуры общения, поведения, этических представлений, своих возможностей в   отношениях с окружающим  социумом;

- формирование практических действий, реальных дел, необходимых для устойчивого    поведения подростков с умственной отсталостью;

- оценивание и нахождение мотивов поступков других людей и своих собственных с опорой на жизненный опыт и знания, полученных на занятиях;

- развитие умения адаптироваться к людям, взаимодействовать с ними;

- воспитание основных коммуникативных качеств и навыков;

- развитие умения сочувствовать людям, сопереживать людям, животным, окружающим    предметам, растениям;

- закрепление навыков поведения в общественных местах;

- обогащение и активизация словаря детей;

Методы, применяемые на уроках:

- словесные  (инструкция,  рассказ,  беседа,  сообщение,  описание    события);

- наглядные  (наблюдение, обследование  предметов  и явлений окружающего  мира;

- упражнения;

- практические  и  самостоятельные  работы.

            Формы организации образовательного процесса. Основной формой организации образовательного процесса является урок.

 

Основное содержание рабочей программы

9 класс

Условия, влияющие на деятельность человека (10 ч)

Задача учителя заключается в том, чтобы сформировать у учащихся представление о свободе личности в собственных действиях, поступках, праве выбора своего пути, однако при этих условиях личность несет индивидуальную ответственность за собственный выбор. Выбор, в свою очередь, происходит под влиянием и с учетом многих факторов: чувства долга, складывающихся обстоятельств, общественного мнения, совести и др.

Темы для изучения и обсуждения

1. Что такое долг, совесть, общественное мнение. Их влияние на поведение личности.
           2. Свобода, необходимость, ответственность. Их роль и значение в поведении человека, принятии решений.

3. Свобода выбора, мера ответственности человека за свои поступки.
        4. Что такое мораль и право. История происхождения некоторых правовых норм. Взаимосвязь морали и права.

5. Деяние, направленное против другой личности (ее здоровья, жизни), оскорбление чести и достоинства, лишение имущества. Наказание за проступки.

6. Основные разделы права: семейное право, уголовное право, административное право, трудовое право (общее представление).

7. Ответственность человека за совершенное правонарушение (знакомство с отдельными статьями Уголовного, Гражданского кодексов).

8. Нравственное и безнравственное поведение человека, группы людей, их оценка обществом, государством.

Взаимоотношения в семье  (23 ч)

Основные задачи данного раздела:

- сформировать представления о проблемах создания и сохранения семьи;
- направить внимание юношей и девушек на понимание и анализ своих чувств и желаний относительно понятий (люблю, нравится);

- дать представление о социальных и психологических аспектах проблемы    взаимоотношения полов, (социальная и моральная ответственности);

- дать некоторые практические умения по планированию и ведению семейного хозяйства;

- формировать подход к правильному разрешению неизбежных конфликтов, случающиеся в каждой семье;

- заложить основы сознательного отношения к своей  будущей семейной роли: муж-отец, жена-мать, представления об обязанностях и ответственности каждого члена семьи.

Темы для изучения и обсуждения (анкетирования перед обсуждением)

1. Что такое любовь и счастье. Многозначность этих понятий. Представления о счастье у разных людей: работа, семья, достаток. Роль мировоззрения человека в формировании представлений о счастье.

2. Кого и за что можно любить? Восприятие лиц противоположного пола (юноши, девушки). Требования, предъявляемые к предполагаемому партнеру, их реальное воплощение.

3. Влюбленность и любовь. Романтическая любовь. 

4. Нравственность и сексуальность.

5. Почему ссорятся влюбленные. Как прощать обиды, какие проступки непростительны для человека.

6. Этика взаимоотношений юноши и девушки.

7. Брак и его мотивы (любовь, общность интересов, взглядов, целей — нравственная основа будущего благополучия семьи). 

8. Молодая семья, и её первые шаги. Помощь и поддержка друг друга, терпимость к привычкам и особенностям характера партнёра, уважение.

            9. Социальная роль молодоженов. Их обязанности. Взаимопомощь в молодой семье.

          10. Что такое материнство, отцовство. Забота о воспитании детей - родительский долг. Ответственность молодых родителей за жизнь и здоровье ребенка. Формирование

общих взглядов на процесс воспитания детей. Воспитание малыша в молодой семье.

          11. Взаимоотношения с родителями, родственниками. Материальная и духовная связь

с родителями. Влияние опыта прежней жизни супругов на процесс создания новой семьи.

          12. Экономика и быт молодой семьи. Потребности семьи: естественные и искусственные, вещизм. Организация и ведение домашнего хозяйства (на примерах домоводства).

          13. Атмосфера семьи: чувства, привычки, традиции. Нравственные правила общения, принятые в семье, в обществе друзей.

          14. Нравственный портрет семьи, ее влияние на жизнь окружающих.

          15. Мода: происхождение, история. Знаковая функция моды: определение

принадлежности к определенному племени, классу, сословию. Ее роль в настоящее время:

средство самовыражения, средство коммуникации, идентификации, средство приобретения общественного статуса. Правильное отношение к моде, свой стиль, соответствие материальным возможностям.

          16. Семейные конфликты. Их происхождение и психологическая основа: неготовность (моральная, психологическая) супругов к выполнению своей семейной роли, различие взглядов, интересов, привычек, традиций, вмешательство и негативное влияние родителей, друзей, отсутствие понимания, взаимопомощи и т.д.

          17. Предотвращение конфликтов, способы их разрешения.

          18. Причины распада семьи. Нравственное поведение в ситуации развода. Знакомство с положениями Гражданского кодекса: судьба детей, обязанности и права отца и матери

по отношению к детям, раздел имущества

Повторение (1ч.)

Требования к уровню подготовки обучающихся.

9 класс

Обучающиеся должны знать:

-иметь представления о значении морального долга, моральной обязанности для жизни и деятельности (в том числе образовательной) человека, семьи, общества;

- меры ответственности человека за свои поступки;

- правила взаимоотношений между людьми, отдельным человеком и обществом;

- историю происхождения некоторых этических норм;

- основные разделы права: семейное, уголовное, административное, трудовое;

- значение семьи (или людей, заменяющих ее) для роста и развития ребенка;

- приемы, способы разрешения возможных конфликтов в семье;

- правила приличия, нормы поведения в различных ситуациях;

- этические правила в поведении юноши и девушки;

- правовые основы семейно– брачных отношений;

- обязанности и права в молодой семье;

- права и обязанности родителей;

- о семейном бюджете, его планировании, о распределении обязанностей в семье;

- нравственные правила общения, принятые в семье;

- терпение, любовь, забота, внимание – важнейшие условия семейного счастья.

Обучающиеся должны уметь:

- распознавать деяния, направленные против другой личности;

- анализировать свои чувства и желания относительно понятий люблю, нравится;

- планировать ведение семейного хозяйства;

- понимать, зачем человеку нужна мораль и почему именно с ней связано проявление гуманизма в повседневных отношениях людей;

- понимать и преодолевать сложности, возникающие во взаимоотношениях с родителями

- находить достойные способы выхода из проблемных ситуаций, возникающих в семье в силу тех или иных причин;

-наиболее распространенные причины распада семьи.

Тематический план

9 класс

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Условия, влияющие на деятельность человека

10

2

Взаимоотношения в семье

23

3

Итоговое повторение и тестирование

1

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Послание Президента России Федеральному собранию
Послание Главы Чувашской Республики М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики
Актуально
Национальный проект "Образование"
Дистанционное обучение
Прием в 1 класс
Наркотики- путь в один конец
ПроеКТОриЯ
Организация питания
100 - летие образования Чувашской автономной области
Детский парламент
Терроризм - угроза обществу
Информационная безопасность
2020 - Год памяти и славы
Антинаркотическая акция "Сообщи, где торгуют смертью"
Оценка качества образовательной деятельности
Коронавирус-как защититься
Голосование
Удовлетворены ли Вы качеством обучения в МБОУ "Большешигаевская ООШ?"



Реквизиты
Rambler's Top100 TopList