System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Адаптированная рабочяя программа по предмету "История" / МБОУ "Большешигаевская ООШ" Мариинско-Посадского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

С 1 февраля 2020 года начинается прием заявлений в 1 класс 2020-2021 учебного года
Директор
Карпов Василий Михайлович
Общие сведения об образовательном учреждении
Основные сведения
Руководство. Педагогический состав
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема
История школы
Модернизация системы общего образования
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
План по улучшению качества работы МБОУ "Большешигаевская ООШ" по результатам независимой оценки качества оказания услуг в 2017 году
Баннеры
Архив баннеров
Наши достижения
Информация о среднемесячной заработной плате руководителя
Мунципальное задание на 2019 и на плановый период 2020- 2021 годов
Мунципальное задание на 2019 и на плановый период 2020- 2021 годов
Независимая оценка качества образования
План НОКО
Сведения о доходах
Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Адаптированная рабочяя программа по предмету "История"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большешигаевская основная общеобразовательная школа»  Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

 

           «РАССМОТРЕНО»                                        «УТВЕРЖДЕНО»

        на заседании педагогического                      приказом № _____

       совета                                                              от ___________ 2018 г.

     (протокол № ___ от ____ 2018 г.)

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИСТОРИЯ»

9  класс

Базовый уровень

 

 

 

Составитель: Трифонова Ольга Геннадиевна

учитель истории

 

 

    «СОГЛАСОВАНО»

    Заместитель директора по УВР:

  ____  С. М. Васильева          

   ___________ 2018 г.

 

 

2018 – 2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

  Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

Примерной государственной программы по истории для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г. Авторы программы: О.И.Бородина, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец.

 

Рабочей программе соответствует учебник: «История России» для учащихся 9 классаспециальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Б.П.Пузанов, О.И.Бородина., Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008 г.

 

Цель изучения - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации обучающихся.

Основными задачами курса являются:

·         освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;

·         помощь обучающимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

·         развитие у обучающихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

·         овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

 

                                                  Планируемые результаты

К личностным  результатам  изучения истории относятся убеждения и качества:

  • осознание себя как гражданина страны, члена семьи, региональной общности;
  • освоение традиций современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
  • уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах:

  • способность организовывать и регулировать учебную, общественную деятельность;
  • владение умениями анализировать и обобщать факты, составлять простой план, формулировать выводы, использовать современные источники информации на электронных носителях;
  • способность представлять результаты своей деятельности в различных формах: сообщение, презентация;
  • готовность к коллективной работе, освоение основ взаимодействия в школе и социальном окружении.

Предметные результаты изучения истории включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны способность применять понятийный аппарат для раскрытия событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать информацию из различных источников, раскрывая ее познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни личностей и народов в истории своей страны;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Обучающиеся  9  класса должны знать:

1.    даты  и основные исторические события: 1904 г- 1905 – русско-японская война; 1905-1907 гг- первая русская революция; 1914-1916 гг – Россия в I мировой войне; 1917 г-Февральская, октябрьская  революции, двоевластие, РСФСР, Конституция, 1918 -1922 г-Гражданская война и интервенция,  1922 г.-образование СССР,  1939-1945 гг- Вторая мировая война, 1941-1945 гг- Отечественная война и  основные битвы, «Холодная война», 1979 г- начало Афганской войны, 1991 г.- распад СССР;

2.  основные понятия курса:

забастовка, Государственная дума, Конституция, «Серебряный век» русской культуры, Антанта, Тройственный союз, Советская власть, комиссар, «белое» и «красное « движение, НЭП, комсомольцы, пионеры, батрак, СССР, ВКПб, индустриализация, коллективизация , репрессии, фашизм, эпоха «застоя», предприниматели, бизнесмены, президент и др.;

3.  персоналии:

Николай II, А. Брусилов,  И.В.Сталин, Г.К.Жуков, Н.С. Хрущев, Ю. Гагарин, М.С. Горбачев, Б.Н. Елицын, В. Терешкова, В.В. Путин, Д.Медведев и др.

Обучающиеся  9  класса должны уметь:

1.      самостоятельно читать учебный материал, пересказывать прочитанное, объяснять, составлять рассказ по иллюстрации, ориентироваться в тексте  учебника;

2.      соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

3.      соотнести сведения в учебнике и на карте, работать с указкой, самостоятельно найти и показать рассматриваемые на карте  объекты,

4.      устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

5.      правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

6.      пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

7.      уметь устанавливать причинно-следственные связи.

 

2. Основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам.

Россия в начале ХХ в(9 ч.)

Начало правления Николая II. Экономический кризис в начале

ХХ в. Стачки и забастовки рабочих, организация революционерами митингов и демонстраций.

Русско-японская война 1904 – 1905 годов. Оборона Порт-Артура под руководством адмирала С.О.Макарова. Подвиг команды крейсера «Варяг». Цусимское сражение. Причины поражения России в войне. Первая русская революция. Кровавое воскресенье 9 января 1905 г. Московское вооруженное восстание. Появление первых политических партий в России. Лидеры первых политических партий В.М.Чернов (эсеры), П.Н.Милюков (кадеты), В.И.Ульянов (Ленин) (большевики), Ю.О.Мартов (меньшевики). Реформы государственного управления. « Манифест 17 октября» 1905 года. Утверждение Конституции – Основного закона Российской империи. Созыв Государственной Думы. Формирование различных политических партий и движений: правые, центристы, левые. Реформы П.А.Столыпина и их итоги. «Серебряный век» русской культуры. Выдающийся писатель ХХ в. А.М.Горький. Объединение художников «Мир искусства». Выдающийся русский художник В.А. Серов. Знаменитая русская певица А.В.Нежданова и балерина Анна Павлова. Появление первых кинофильмов в России. Первая мировая война и участие в ней России. Героизм и самоотверженность русских солдат. Череда побед и поражений русской армии в ходе военных действий. Знаменитый прорыв генерала А.А. Брусилова. Подвиг летчика Нестерова. Экономическое положение в стране во время Первой мировой войны. Отношение народа к войне.

Россия в 1917 – 1920 годах (8 ч.)

Февральская революция и отречение царя от престола. Временное правительство во главе с А.Ф. Керенский. Создание Петроградского Совета рабочих депутатов. Двоевластие. Обстановка в стране в период двоевластия.

Захват власти большевиками в Петрограде. Взятие Зимнего дворца. Образование большевистского правительства – Совета Народных Комиссаров. Принятие первых декретов советской власти. Установление советской власти в стране и образование нового государства - Российской Советской Федеративной Социалистической Республики – РСФСР. Система государственного управления в РСФСР. Принятие новой Конституции в 1918 г. Учреждение новых символов государственной власти.

Начало Гражданской войны и иностранной военной интервенции. Борьба между « красными» и « белыми». «Белое» движение и его лидеры: А.И.Деникин, П.Н.Врангель, Н.Н.Юденич, А.В.Колчак, Л.Г.Корнилов. «Красные». Создание Красной армии. Командиры Красной армии: М.Н.Тухачевский, М.В. Фрунзе, С.М. Буденный, В.И.Чапаев. Отношение к ним различных слоев населения. Крестьянская война против «белых» и « красных». «Зеленые» и повстанческая крестьянская армия батьки Махно. Экономическая политика советской власти во время гражданской войны: « военный коммунизм».

Жизнь и быт людей в годы революции и гражданской войны. Безработица, голод, разруха. Ликвидация неграмотности. Отношение Советской власти к Русской православной церкви. Создание первых политических общественных молодежных организаций. Комсомольцы и пионеры.

Советская Россия – СССР в 20-30-е годы ХХ века. (9 ч.) Переход от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике (нэп) в стране. Ее сущность и основные отличия от предшествующей экономической политики Советской власти.

Введение свободной торговли. Проведение денежной реформы. Крестьяне-единоличники. Появление новых владельцев предприятий, магазинов и ресторанов – нэпманов. Увеличение аппарата чиновников. Положительные и отрицательные результаты нэпа. Образование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР 1922 года. Положение народов советской страны. Система государственного управления СССР. Символы государственной власти СССР. Административная реформа.

Смерть первого главы государства В.И.Ленина. Создание однопартийной системы власти. Сосредоточение всей полноты партийной и государственной власти в руках И.В.Сталина. Культ личности Сталина.

Начало индустриализации. Основная задача индустриализации. Первые пятилетние планы. Стройки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсомольск на Амуре и др.) Рабочий класс, его роль в индустриализации. Стахановское движение. Ударничество. Советские заключенные на стройках пятилеток.

Коллективизация сельского хозяйства. Создание колхозов. Насильственное осуществление коллективизации. Раскулачивание. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод на селе.

Массовые репрессии. ГУЛаг.

Новая Конституция страны 1936 г. Ее значение. Изменения в системе государственного управления СССР.

Образование новых республик и включение их с состав Союза в период 20-40-х годов. Политическая жизнь страны в 30-е годы. Развитие науки и культуры в СССР в 20 – 30-е годы. Великие научные открытия (И. П. Павлов, И. М. Сеченов, К.А. Тимирязев, Н.Е. Жуковский, К.Э. Циолковский, Н.И. Вавилов, С.В. Лебедев, И.В. Мичурин). Знаменитая советская киноактриса Любовь Орлова. Выдающийся советский писатель М.А. Шолохов.

Образование в СССР. Жизнь и быт советских людей в 20 – 30-е годы.

СССР во Второй мировой и Великой отечественной войне 1941 – 1945 годов. (13 ч.)

СССР накануне Второй мировой войны. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Развитие военной промышленности. Ужесточение трудовой дисциплины. Ослабление армии.

Нападение Японии на СССР накануне Второй мировой войны. Секретные соглашения между СССР и Германией. Советско-финляндская война 1939-1940 годов, ее итоги.

Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй мировой войны, нападение Германии на Польшу и наступление на Запад. Подготовка гитлеровской Германии к наступлению на СССР. Подвиг советских разведчиков по выявлению планов подготовки нападения Германии на Советский Союз.

Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Создание государственного комитета обороны. Первые неудачи советской армии, героическая защита городов на пути отступления советских войск.

Битва за Москву и ее историческое значение. Руководитель обороны Москвы Г.К. Жуков. Панфиловцы. Строительство оборонительных сооружений. Контрнаступление советских войск под Москвой.

Героизм тружеников тыла. «Все для фронта! Все для победы!» Создание новых вооружений советскими военными конструкторами: самолеты Ил-4 и Ил-2, артиллерийская установка « Катюша», танк Т-34. Продовольственная проблема в начале войны.

Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Города-герои России.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Сталинградская битва. Советские генералы В.И. Чуйков и М.С. Шумилов. Подвиг генерала Карбышева. Борьба советских людей на оккупированной территории. Партизанское движение. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм советских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам.

Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе в конце войны. Разгром советской армией немецких войск на советской территории и на территории европейских государств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии. День Победы – 9 мая 1945 года.

Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны. Военные действия США против Японии в 1945г. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Капитуляция Японии. Героические и трагические уроки войны.

Советский Союз в 1945 - 1991 годах. (14 ч.)

Возрождение советской страны после войны. Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разрушенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности. Образ жизни людей, судьбы солдат, вернувшихся с фронта. Новая волна репрессий.

Смерть И.В.Сталина. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. Приход к власти Н.С. Хрущева. Осуждение культа личности и первые реабилитации репрессированных. Создание СЭВ и ОВД. Реформы Н.С.Хрущева. Освоение целины. Жилищное строительство в начале 60-х годов. Жизнь советских людей в годы правления Хрущева.

Достижения в науке и технике в 50-60-е годы. Исследование атомной энергии. Выдающийся советский ученый И.В.Курчатов. Строительство атомного ледокола « Ленин» и атомных станций. Появление первых телевизоров и ЭВМ. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин. Первая женщина космонавт В.В.Терешкова.

Хрущевская « оттепель». Творчество А.И.Солженицына. Международный фестиваль молодежи в Москве. Экономическая и социальная политика Л.И.Брежнева. Эпоха «застоя». Экономический спад. Жизнь советских людей в годы « застоя». Принятие новой Конституции в 1977 г. Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Война в Афганистане. Гибель российских солдат на чужой земле. ХVII Олимпийские Игры в Москве. Ухудшение материального положения населения и морального климата в стране. Советская культура и интеллигенция.

Правозащитник А.Д.Сахаров. Выдающийся актер и певец В. Высоцкий. Высылка из страны и отъезд представителей советской интеллигенции за границу: М. Ростропович, Г. Вишневская, И. Бродский, Р. Нуриев, В. Аксенов, В. Войнович, А. Галич, А. Тарковский и др.

Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов ХХ века. Борьба за власть после смерти Л.И. Брежнева. Приход к власти М.С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социальной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана и Германии. Перестройка государственного управления и реформы в экономике. Избрание первого президента СССР – М.С.Горбачева. Обострение межнациональных отношений в стране. Распад СССР. Образование суверенной России. Первый президент России Б.Н. Ельцин. ГКЧП – попытка военного переворота в 1991 г.

Новая Россия в 1991 - 2003 года. (9 ч.)

Экономические реформы Б.Н.Ельцина. Реформы государственного управления. Принятие новой Конституции России в 1993 году и избрание Государственной Думы. Система государственного управления Российской Федерации по Конституции 1993 года. Российские предприниматели. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях. Война в Чечне. Президентские выборы в 2000 г. Второй президент России - В.В.Путин. Его экономическая и политическая деятельность. Развитие науки и культуры в 90-е годы ХХ века. Выдающийся ученый – физик Ж.И. Алферов. Строительство Международной космической станции.

Русская православная церковь в новой России. Литература и искусство во второй половине ХХ в. Современное состояние культуры и образования в стране.

 История родного края. Чувашская Республика. (6 ч)

Чувашия с 1917 по 30-е годы  века. Чувашия в 30-70-е годы  века.  Чувашия в 70-90-е годы   века.  Наш многонациональный дом. Традиционная культура народов Чувашии. Искусство и литература современной Чувашии

Послание Президента России Федеральному собранию
Послание Главы Чувашской Республики М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики
Актуально
Дистанционное обучение
Национальный проект "Образование"
Прием в 1 класс
Наркотики- путь в один конец
Терроризм - угроза обществу
Коронавирус-как защититься
Антинаркотическая акция "Сообщи, где торгуют смертью"
ПроеКТОриЯ
Детский парламент
2020 - Год памяти и славы
100 - летие образования Чувашской автономной области
Информационная безопасность
Оценка качества образовательной деятельности
Организация питания
Голосование
Удовлетворены ли Вы качеством обучения в МБОУ "Большешигаевская ООШ?"



Реквизиты
Rambler's Top100 TopList