System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Адаптированная рабочяя программа по предмету "Технология" / МБОУ "Большешигаевская ООШ" Мариинско-Посадского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

С 1 февраля 2020 года начинается прием заявлений в 1 класс 2020-2021 учебного года
Директор
Карпов Василий Михайлович
Общие сведения об образовательном учреждении
Основные сведения
Руководство. Педагогический состав
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема
История школы
Модернизация системы общего образования
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
План по улучшению качества работы МБОУ "Большешигаевская ООШ" по результатам независимой оценки качества оказания услуг в 2017 году
Баннеры
Архив баннеров
Наши достижения
Информация о среднемесячной заработной плате руководителя
Мунципальное задание на 2019 и на плановый период 2020- 2021 годов
Мунципальное задание на 2019 и на плановый период 2020- 2021 годов
Независимая оценка качества образования
План НОКО
Сведения о доходах
Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Адаптированная рабочяя программа по предмету "Технология"

Пояснительная записка

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе разработана на основе Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5-9кл.: В 2 сб./ Под ред.  В.В. Воронковой.-М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 2001. – Сб. 2. – 240с.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, истории, биологии и др.предметов.

          Программа рассчитана на 340 часов.

Цель: Подготовка учащихся к освоению профессии швея и выполнению элементарных видов работ

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

        формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;

        развитие мышления, способности к пространственному анализу;

        формирование эстетических представлений и вкуса;

        воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.

Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрас­тными особенностями развития обучающихся. Личностная ориентация образовательного про­цесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающихся понимать причины и логику развития технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социаль­ному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных ка­честв, в том числе гражданственности, толерантности.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.

В процессе обучения обучающиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения по швейному профилю, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступном данному контингенту обучающихся. Вместе с тем предлагаемый учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями швейного производства.

Целью изучения темы «Построение чертежа» различных изделий, является «объяснение» чертежа с тем, чтобы обучающиеся могли читать чертеж, ориентироваться в нем, пользоваться готовыми выкройками и в школе и в дальнейшей самостоятельной жизни.

Темы «Раскладка выкройки на ткани», «Раскрой деталей изделий» встречаются при выполнении каждого изделия. При их изучении выполняются тренировочные упражнения, с использованием макетов из бумаги, лоскутов, но по-настоящему самостоятельно выполнить раскладку выкройки и раскрой основная масса учащихся не сможет, поэтому пошив изделий проводится, по готовому крою.

Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний  основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива легкой одежды.

Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

Принципом построения уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 9 классе является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазви­тие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

В образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья особое значение должно придаваться развитию его жизненной компетенции.

Разделы программы содержат дидактические единицы обеспечивающие формирование компетенций:

- для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции – сведения о свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине;

- сведения о конструировании, моделировании и технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции;

- знакомство с массовым производством, организацией работы на швейном предприятии – становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрас­тными особенностями развития обучающихся. Личностная ориентация образовательного про­цесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающихся понимать причины и логику развития технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социаль­ному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных ка­честв, в том числе гражданственности, толерантности.

Программа для 9 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков трудового обучения в 8 классе, с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания, истории, географии и рассчитана на 340 часа учебного времени (10 час. в неделю).

    

Требования к уровню подготовки учащихся:

 

Должны владеть компетенциями:

*      информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

*      социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

*      эмоционально-ценностными (умение быть упорными  и стойкими перед возникшими трудностями).

Должны знать(понимать):

*      строение и основные свойства   тканей химического происхождения и их применение, полную характеристику стачных швов (взаутюжку, вразутюжку, обтачных): ширину их в изделиях, последовательность соединения основных деталей плечевых изделий;

*      основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;

*      назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

*      виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.

Должны уметь:

*      распознавать ткань, качественно выполнять все виды швов, обрабатывать срезы швов, верхние и нижние срезы поясных изделий,  выполнять мелкий ремонт одежды;

*      рационально организовывать рабочее место;

*      составлять последовательность выполнения технологических операций для изготов­ления изделия;

*      выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

*      выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, при­способлений, машин и оборудования;

*      соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инстру­ментами, машинами и оборудованием;

*      осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и по­вседневной жизни:

*      мелкого ремонта изделий из различных материалов;

*      создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

*      контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;

*      обеспечения безопасности труда.

*       

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА

                

                                         Вводное занятие - 1 час

Итоги обучения за прошлый год и задачи предстоящего. Ответ­ственность обучения в швейном классе. Техника безопасности при пользовании инструментами и оборудованием. Распределение ра­бочих мест.

                              Промышленные швейные машины- 5 часов

Теоретические сведения. Универсальная швейная машина: скорость, виды выполняемых работ, основные механизмы. Приспособления к универсальной швейной машине (направляющие линейки для подшивки низа и выполнения окантовочного шва). Заправка нитей в машину. Перевод регулятора строчки. Простей­шие приемы регулировки натяжения верхней и нижней нитей. Спе­циальная швейная машина: виды (цепного стежка, краеобметочная, стачивающе-обметочная), характеристика и назначение видов. За­правка верхней и нижней нитей. Швейные машины-автоматы и по­луавтоматы: характеристика и назначение.                                                                                

  Умение. Работа на универсальной швейной машине.      

                                                              

                           Волокна, ткани и нетканые материалы -  9 часов

Теоретические сведения. Ассортимент тканей из синтетичес­ких волокон и нитей. Блузочная, плательная и плащевая синтети­ческие ткани: свойства и их учет при пошиве изделий. Особенности влажно-тепловой обработки синтетической ткани. Чистка, стирка и хранение изделий из синтетических тканей. Новые ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. Ткани с пропиткой, с блестящим покрытием, с применением металлических и металлизи­рованных нитей. Нетканые материалы. Окраска, технологические свойства и использование новых тканей для изготовления одежды.

 Лабораторная работа. Определение синтетических тканей по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения нитей.  Изучение  прорубаемости новых тканей (строчка на машине иглами и нитками разным номеров), влагопроницаемости (намачивание водой, сушка, наблюдение за изменени­ем внешнего вида), сминаемости, изменений вида и качества при утюжке, с разным температурным режимом.                                

Технологические свойства тканей из синтетических волокон.

 

Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий - 22 часа

Изделие.  Короткий рукав «Фонарик»                                                                        

   Теоретические сведения. Моделирование рукавов.                                                           

Практические работа. Обработка короткого рукава «фонарик» с образованием одинарной и двойной оборки на образцах.   

Изделие. Плосколежащий воротник.                                 

Теоретические сведения. Построение чертежа и подготовка выкройки плосколежащего воротника.                                                                                                                            Практическая работа. Обработка плосколежащего воротника  и соединение воротника с горловиной с помощью двойной косой обтачкой.               

                                                                                                                  

Изготовление выкройки и образцов платья, отрезного по линии талии или по линии бедер – 34 часа

Изделие. Образцы соединения лифа и юбки различными способами.                         

  Теоретические сведения. Изготовление выкроек платья в масштабе 1:4 и натуральную величину. Правила соединения лифа с юбкой.                                                                             Практические работы. Соединение лифа с юбкой стачным и накладным швами.                                                                                                                                                                  

Практическое повторение                                                                                                                      

 Виды работы. Выполнение заказов школы. Пошив комплектов постельного белья.

Самостоятельная работа

Отдельные операции по пошиву изделия в масштабе 1: 2. (Вы­полняется по готовому крою.)

 

Самостоятельная работа (5 часов)

Вводное занятие - 1 час

 

Изготовление платья, отрезного по линии талии или по линии бедер 32 часа

Изделие. Платье отрезное по линии талии или по линии бедер со съемным поясом, с рукавами или без рукавов.

Теоретические сведения. Платья отрезное и цельнокроеное. Фасоны отрезного платья. Детали платья, отрезного по линии та­лии и по линии бедер. Использование выкроек основ платья, блузок  и юбок для изготовления выкройки отрезного платья. Ткани, используемые для пошива от­резного платья. Детали платья, отрезного по линии талии.                                               

  Умение. Выбор и описание фасона платья.                                                                                    

  Практические работы. Разрезание выкройки основы платья по линии талии и по линии бедер. Раскладка выкройки на ткани. Из­менение фасона юбки при раскрое. Раскрой с учетом припусков на швы. Прокладывайте копировальных стежков. Подготовка к примерке платья. Пример­ка. Внесение исправлений после примерки. Обработка вытачек, боко­вых и плечевых срезов. Обработка пояса. Соединение лифа с юбкой притачным швом.

 

Работа с готовыми выкройками и чертежами одежды   в журналах мод 8 часов

Теоретические сведения. Готовая выкройка: особенности, на­звание деталей и контурных срезов, условные обозначения линий, контрольных точек и размеров на чертежах в натуральную величи­ну, цифровые обозначения на чертежах в уменьшенном масштабе.                                        

  Умение. Использование миллиметровой бумаги для изготовле­ния выкройки в натуральную величину на основе уменьшенного чертежа. Использование резца и кальки для перевода выкроек в на­туральную величину из приложения к журналу мод. Подгонка вы­кройки на свой размер. Описание фасона изделия по рисунку в жур­нале мод с использованием инструкции к выкройке.                                                                                                                                   Практические работы. Выбор фасона изделия с учетом его слож­ности. Анализ выкройки и чертежа.

Самостоятельная работа 5 часов

 

Организация труда и производства на швейной фабрике - 15 часов

Теоретические сведения. Основные этапы изготовления одеж­ды в швейной промышленности. Общее представление о разработ­ке моделей и конструировании изделий для массового производства. Оборудование отделочного цеха: виды (утюги, прессы, паровоздушные манекены), назначение. Общее представление о работе прессов. Бригадная форма организации труда. Оплата труда швеи-мотористки. Разря­ды по существующей тарифной сетке. Законодательство по охране труда. Трудовая дисциплина. Охрана труда. Труд молодежи. Безопасность труда на швейной фабрике.                                                                                                                                                                Экскурсия. Швейная фабрика или ателье. Ознакомление с оборудованием.

 

Технология изготовления  поясных швейных  изделий, применяемая в массовом производстве  - 36 часов

Теоретические сведения.  Применение, виды и назначение отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий. Производственный способ обработки засте­жек в поясном изделии. Машины для обработки застежки. Новей­шая технология обработки пояса. Использование прокладочных материалов и спецоборудования для обработки пояса. Современный способ обработки низа поясного изделия.                                                                                                              Практические работы. Выполнение образцов различных видов обработки отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий. Обработка застежки в боковом или среднем шве по промышленной технологии. Обработка и соедине­ние накладного кармана с основной деталью (или другая отделка). Обработка и соединение пояса с верхним срезом изделия при ис­пользовании элементов промышленной технологии. Обработка швом вподгибку с открытым или закрытым срезом низа изделия на универсальной и специальной машинах.

Практическое повторение  Пошив изделий, равнозначных по трудности исполнения экзаменационным.

Виды работы. Пошив фартука на поясе и клиньевой юбки с оборками, ночной сорочки.

Самостоятельная работа

Выполнение отдельных операций по пошиву изделия без пред­варительного сметывания.

 

Самостоятельная работа 5 часов

 

                                                Вводное занятие     - 1 час                                                                                                                                     

 

Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве одежды - 29 часов

Изделие. Прямое цельнокроеное платье с несложной отделкой.                                                

Теоретические сведения. Работа подготовительного и раскрой­ного цехов: настил тканей, раскладка лекал, экономные приемы рас­кроя, оборудование для раскроя, проверка качества кроя, маркировка кроя. Лекало: направление долевых нитей, контрольные точки для соединения деталей, хранение, материал для изготовления. После­довательность пошива прямого цельнокроеного платья на швейной фабрике: заготовка переда платья, соединение плечевых срезов, об­работка горловины, втачивание рукавов в открытую пройму или об­работка проймы подкройной обтачкой. Соединение боковых срезов, обработка низа изделия. Утюжка и складывание изделия.                                    

 Практические работы. Раскрой платья по фабричным лекалам. Пошив платья по производственной технологии. Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды

Изделия. Платье, юбка, сарафан, блузка несложного фасона.                                                     

Теоретические сведения. Готовая выкройка: названия деталей, контрольные обозначения, описания к выкройке или чертежу. Вы­бор фасона и его анализ. Подбор ткани, ниток и фурнитуры. Подбор отделки для модели с отделкой. Норма расхода ткани при разной ее ширине. Анализ выкройки.                                                                                                                                  Практические работы. Раскладка выкройки на ткани. Проверка раскладки с учетом направления рисунка, экономного использова­ния ткани и припусков на швы. Раскрой. Пошив и отделка изделия.                                                                                                                          

     Самостоятельная работа. Пошив платья, отрезного по линии бедер в масштабе 1:4 по готовому крою.  5 часов

 

 

Отделка изделий художественной вышивкой 17 часов

Теоретические сведения Применение вышивки для украшения швейного изделия. Виды вышивки (гладь). Инструменты и приспособления для вышивки. Способы перевода рисунка на ткань.

Практические работы. Выбор рисунка и подбор ниток. Перевод рисунка на ткань. Выполнение гладьевых стежков.

Практическое повторение Выполнение элемента декора платья или блузки. Виды работы. Вышивание цветочной композиции на блузке

Самостоятельная работа – 5 часов

 

Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий - 33 часа

Изделие.  Юбки, сарафаны из ассортимента фабрики.                              

 Теоретические сведения. Ассортимент поясных изделий на фаб­рике. Ткани, используемые для изготовления поясных изделий: виды, свойства. Лекала, используемые на швейной фабрике для рас­кроя поясных изделий. Выбор моделей, подбор ткани и отделки. Подбор лекал, внесение необходимых изменений в выкройку детали изделия.                                                                           

Умение. Влажно-тепловая обработка шва.                                                                                     

   Практические работы. Раскрой изделия по готовым лекалам. Стачивание вытачек и боковых срезов (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов). Обметывание срезов швов. Влаж­но-тепловая обработка швов.

 

 

Вводное занятие 1 час

 

Изготовление брюк на основе готовой выкройки 29 часов

Изделие.  Брю­ки подростковые и молодежные из ассортимента фабрики.                               

 Теоретические сведения. Ассортимент поясных изделий на фаб­рике. Ткани, используемые для изготовления поясных изделий: виды, свойства. Лекала, используемые на швейной фабрике для рас­кроя поясных изделий. Выбор моделей, подбор ткани и отделки. Подбор лекал, внесение необходимых изменений в выкройку детали изделия.                                                                          

Умение. Влажно-тепловая обработка шва.                                                                                      

   Практические работы. Раскрой изделия по готовым лекалам. Стачивание вытачек и боковых срезов (при пошиве брюк стачивание среднего и шаговых срезов). Обметывание срезов швов. Влаж­но-тепловая обработка швов.

 

Самостоятельная работа 5 часов

 

Повторение (подготовка к экзамену) 30 ч

Пошив изделий, равнозначных по трудности исполнения экзаменационным.                               

 Виды работы. Пошив фартука, ночной сорочки, юбки. Стачивание с одновременным обметыванием бо­ковых и других срезов на стачивающе-обметочной машине при по­шиве легкой одежды. Заготовка образцов выполнения соединительных швов.

 

Контрольная работа  - 6 часов

Самостоятельный пошив изделия, равнозначного по трудности исполнения экзаменационному.

 

 

Тематическое планирование

№/№

Название тем

Теория

Практика

Итого

1

Вводное занятие.

2

-

2

2

Промышленные швейные машины

4

1

5

3

Волокна и ткани 

6

3

 

4

Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий

2

20

22

5

Изготовление платья, отрезного по линии талии или по линии бедер

4

30

34

6

Сам работа

-

5

5

7

Вводное занятие

2

-

2

8

Изготовление платья, отрезного по линии талии или по линии бедер

4

28

32

9

Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину

5

3

8

10

Самостоятельная работа

-

5

5

11

Организация труда и производства на швейной фабрике

15

-

15

12

Технология изготовления прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве 

6

30

36

13

Самостоятельная работа

-

5

5

14

Вводное занятие

2

-

2

15

Технология изготовления поясных швейных изделий, применяемая в массовом производстве одежды 

3

26

29

16

Отделка изделия художественной вышивкой

3

17

20

17

Самостоятельная работа

-

5

5

18

Вводное занятие

2

-

2

19

Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных  изделий

4

29

33

20

Изготовление брюк на основе готовой выкройки

4

25

29

21

Повторение

-

35

35

22

Контрольная работа

-

5

5

 

Итого

68

272

340

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Послание Президента России Федеральному собранию
Послание Главы Чувашской Республики М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики
Актуально
Национальный проект "Образование"
Дистанционное обучение
Прием в 1 класс
Наркотики- путь в один конец
2020 - Год памяти и славы
Организация питания
Информационная безопасность
100 - летие образования Чувашской автономной области
Детский парламент
Коронавирус-как защититься
ПроеКТОриЯ
Терроризм - угроза обществу
Антинаркотическая акция "Сообщи, где торгуют смертью"
Оценка качества образовательной деятельности
Голосование
Удовлетворены ли Вы качеством обучения в МБОУ "Большешигаевская ООШ?"



Реквизиты
Rambler's Top100 TopList