System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Адаптированная рабочяя программа по предмету "Русскому язык" / МБОУ "Большешигаевская ООШ" Мариинско-Посадского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

С 1 февраля 2020 года начинается прием заявлений в 1 класс 2020-2021 учебного года
Директор
Карпов Василий Михайлович
Общие сведения об образовательном учреждении
Основные сведения
Руководство. Педагогический состав
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема
История школы
Модернизация системы общего образования
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
План по улучшению качества работы МБОУ "Большешигаевская ООШ" по результатам независимой оценки качества оказания услуг в 2017 году
Баннеры
Архив баннеров
Наши достижения
Информация о среднемесячной заработной плате руководителя
Мунципальное задание на 2019 и на плановый период 2020- 2021 годов
Мунципальное задание на 2019 и на плановый период 2020- 2021 годов
Независимая оценка качества образования
План НОКО
Сведения о доходах
Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Адаптированная рабочяя программа по предмету "Русскому язык"

Аннотация к адаптированной рабочей программе «Русский язык», 9 класс

 

            Данная  рабочая  программа по  учебному предмету «Русский язык» для обучающихся  9 класса   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой.

            Предлагаемая программа ориентирована на учебник специальной (коррекционной) образовательной школы YIII вида Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской «Русский язык. 9 класс»: М., «Просвещение», 2005г.

            Коррекционная работа с обучающимися направлена на углубление и обобщение их социокультурного опыта на основе содержания предметных областей, на развитие навыков самостоятельной учебной деятельности с учетом интеллектуальных возможностей обучающихся.

            В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

            Во взаимообусловленном решении этих задач строится содержательная часть

программы. Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как

предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и

возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.

Изучение предмета «Русский язык» направлено на достижение следующей  цели:

осуществление умственного и речевого развития обучающихся через:

·        освоение знаний грамматической теории, орфографических правил и пунктуации;

·        овладение умениями:

¨        грамматически правильно оформлять предложение,

¨        связно и логично излагать свои мысли в письменной форме,

¨        различать простое и сложное предложения;

¨        проверять смысловые, лексико-грамматические, орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки,

·        коррекцию и развитие познавательных процессов, связной устной и письменной речи;

·        воспитание любви и уважение к русскому языку;

·        создание условий для применения на практике изученного грамматико- орфографического материала в устной и письменной форме

 

Задачи:

·        дать обучающимся законченный круг знаний по грамматике;

·        вырабатывать у обучающихся  орфографические умения и навыки на основании грамматических знаний;

·        продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса;

·        совершенствовать навык  орфографически-правильного, аккуратного письма

           учить осознанно употреблять различные типы и  виды предложений;

·        формирование навыка построения предложений разной степени распространенности;

·        развивать навыки связной устной и письменной речи воспитывать аккуратность при письме  развитие речи обучающихся как средства общения.

  Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, обеспечивающим реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей.

 

 

 

В результате изучения русского языка

 Обучающиеся должны

знать:

- части речи, использовать их в речи;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

  уметь:

- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; - различать части речи;

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; - писать изложение, сочинение;

- оформлять деловые бумаги;

- пользоваться школьным орфографическим словарем;

-адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему, основную мысль);

-читать тексты разных стилей и жанров;

-извлекать информацию из различных источников, включая СМИ;

-воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение);

-создавать тексты различных стилей и жанров (реферат, письмо, расписку, заявление);

-владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

-свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

-соблюдать в практике речевого общения основные, элементарные, произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

-соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

-соблюдать нормы русского речевого этикета.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

-развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

-удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

-увеличения словарного запаса;  

-использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Содержание курса

 

             В программе по русскому языку  структурно выделяются два раздела:

 1. Грамматика, правописание, развитие речи.

2. Чтение и развитие речи.

            Названные разделы включают учебные темы, а также перечень умений, которыми должны овладеть учащиеся к концу каждого года обучения.

ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 Предложение.

Простое и сложное предложения. Их использование в текстах с элементами рассуждения («Какие качества ты ценишь в людях и почему», «Как ты хочешь достичь успеха в жизни», «Что ты собираешься делать после окончания школы»).

      Простое и сложное предложения в деловых бумагах (заявление, расписка,

доверенность).

      Решение орфографических задач в процессе работы над текстом.

      Исправления в тексте (правильность построения простых и сложных предложений),

устранение других недочетов.

            Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сравнение планов ко всем типам текстов.

Составление любого типа текста с использованием простых и сложных предложений с опорой на план, картину, схему, наблюдения. Включение образных слов и выражений.

Слово. Текст 

Состав слова 

Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. Подбор однокоренных

слов.

Сложные слова с соединительными гласными и без них (сбербанк, видеомагнитофон).

Сложносокращенные слова (НТВ, АТС).

Правописание приставок без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас)в зависимости от

произношения (как слышим, так и пишем).

Составление текстов повествовательного и описательного характера по коллективно

составленному плану. Решение орфографических задач в процессе работы над текстом.

Повторение способов проверки орфограмм.

Части речи

Выделение знакомых частей речи из текстов книг по различным учебным предметам с

доказательством (с опорой на таблицу или без нее).

Образование различных частей речи с помощью суффиксов (лапа—лапочка, пожар —

пожарник, сила — сильный, бурить — бурильщик).

Имя существительное. Смысловые группы имен существительных: профессии

людей, их возраст, состояние, черты характера. Составление словосочетаний

существительного с существительным. Определение падежа и окончания зависимого

слова.

Несклоняемые имена существительные. Определение их рода. Согласование прилагательного и глагола прошедшего времени с несклоняемыми существительными.

Тематический подбор несклоняемых имен существительных. Составление рассказа по

опорным словам.

Написание деловых бумаг (доверенности, заявления), заполнение почтового перевода.

Правильное употребление имен собственных в косвенных падежах (Василию, Марии).

Имя прилагательное. Согласование прилагательного с именами существительными в

роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Подбор лексического материала (словосочетаний существительных с

прилагательными) для составления портретной характеристики с опорой на картину

известного художника или литературное произведение. Определение типа

предполагаемого текста (повествование, описание, рассуждение).

Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье. Упражнение в их правописании.

Местоимение. Правописание личных местоимений с предлогами.

Исправление в тексте. Правильное использование местоимений в качестве средств

связи предложений в тексте.

Глагол. Лексические группы глаголов, обозначающих состояние, речемыслительные

процессы, настроение, цвет, звучание и др. Составление словосочетаний с переносным

значением для описания пейзажа.

Трудные случаи правописания глаголов: глаголы неопределенной формы на -чь,

различение глаголов на -тся и -ться и написание глаголов 2-го лица единственного

числа.

Глаголы I и II спряжения с ударным (произносим — слышим — пишем) и безударным

(запоминаем — сверяем по таблице и по школьному орфографическому словарю) окончанием.

Повелительная форма глагола в просьбах, приказаниях, инструкциях.

Составление текстов повествовательного характера с опорой на глагольную лексику и

серию сюжетных картинок (возможно, комиксы). Использование образных средств языка,

решение орфографических задач.

Наречие. Значение и вопросы для выделения наречия как части речи. Его неизменяемость.

Составление словосочетаний глаголов с наречиями для описания места, пейзажа,

характера человека.

Наречия, характеризующие глаголы речи в диалоге (весело сказал, удивленно спросил,

испуганно прошептал и т. д.). Правильное интонирование диалогов с ориентировкой на

глагол и наречие.

Правописание наречий на -а и -о с проверкой их именем существительным (с окна, на окно, слева, направо).

Использование наречий в текстах-рассуждениях (отзывы на книгу, на просмотренную

телепередачу).

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

Употребление числительных в деловых бумагах. Написание заявления, расписки, доверенности с использованием имен числительных.

Предложение. Текст

Образование различных словосочетаний: глагол и наречие, глагол и существительное,

существительное и существительное, прилагательное и существительное.

Простое и сложное предложения с союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, когда

и союзным словом который. Построение схем этих предложений. Выделение главных и

второстепенных членов предложения.

Использование простых и сложных предложений в различных типах текстов:

повествовании, описании, рассуждении. Определение типов текстов по началу, его

развертывание. Составление текстов на основе данного заглавия (например: «Как я удил

рыбу», «Как надо удить рыбу», «Почему полезен этот вид отдыха»).

Составление диалогов с опорой на ситуацию, тему, картину, прочитанное

произведение, практическую деятельность. Выделение вопросительных, восклицательных

и повествовательных предложений. Правильное их интонирование в диалоге. Работа с

неполными диалогами.

Полное и краткое изложение темы. Составление телеграммы.

Исправление текстов, составленных учащимися в течение года (нарушение логики

изложения, искажение фактов, последовательность их изложения; неточный подбор слов,

нарушение границ предложений, неправильная структура предложений, грамматические и

орфографические ошибки).

Повторение

Связная речь

Изложение текста (художественное описание) с предварительной отработкой всех его

компонентов. Использование образных средств языка.

Составление автобиографии по данному плану.

Изложение статьи учебника географии или естествознания.

Сочинение повествовательного характера с опорой на серию сюжетных картинок (комиксов) с предварительной отработкой сюжета словаря.

Описание характера героя на материале уроков чтения с предварительной отработкой этого материала.

Сочинение-повествование по картине известного художника. Предварительная отработка плана и словаря к каждому пункту плана.

Сочинение по картине с изображением пейзажа. Составление плана описания, подбор

образных средств языка.

Сочинение с элементами рассуждения на материале уроков труда. Предварительная

отработка плана и словаря.

Сочинение творческого характера (например: «Мой лучший друг (подруга)», «Моя цель

в жизни» и т. д.).

СЛОВАРЬ: автобиография, авторитет, администратор, ансамбль, аттестат,

безопасность, биография, благодаря (чему), бюллетень, бухгалтер, бухгалтерия,

великодушный, видеомагнитофон, демократия, депозит, диагноз, досуг, дубликат,

живопись, жюри, забастовка, за счет, иждивенец, избиратель, карикатура, комиссия,

компьютер, малодушный, население, общежитие, организация, парламент, правонарушение, православный, предприниматель, путешествие, религия, религиозный,

сбербанк, свидетельство, совершеннолетний, торжественный, увлечение, фермер,

характеристика (45 слов).

 

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень

писать под диктовку текст с изученными орфограммами (75—80 слов);

• составлять план к текстам описательно-повествовательного характера с четко

выраженными структурными частями;

• писать изложение или сочинение после предварительного анализа (до 80 слов);

• составлять простые и сложные предложения с опорой на картинку, схему,

предложенную ситуацию, на собственный трудовой опыт;

• подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм

в различных частях слова;

• определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;

• находить и решать орфографические задачи;

• оформлять все виды деловых бумаг;

• пользоваться школьным орфографическим словарем.

• пользоваться школьным орфографическим словарем.

2-й уровень

• писать под диктовку текст с изученными орфограммами после предварительного

разбора;

• принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания

текста;

• составлять короткие тексты по плану, опорным словам по картинке или без нее (40—

45 слов);

• составлять простые и сложные предложения, опираясь на схему, картинку,

собственный опыт (с помощью учителя);

• решать орфографические задачи, опираясь на схему (с помощью учителя);

• пользоваться школьным орфографическим словарем.

 

     Тематика основных разделов, их количественное соотношение по  программе представлено в таблице.  Прохождение всех разделов учебного предмета определено по принципу целесообразности,  исходя из возможностей обучающихся класса:

 

 Тематическое планирование

№ п/п

Раздел в программе

Количество часов по программе

1

Повторение. Предложение.  

7

2

 Фонетика

 8

3

 Слово. Текст

 9

4

 Состав слова

 7

5

 Части речи

71

 

Имя существительное

16

 

 

Имя прилагательное

8

 

Местоимение

7

 

Глагол

 9

 

Наречие

4

 

Числительное

13

 6

Предложение. Текст

 5

 7

Повторение

 9

 

Всего:

102

 

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программа:

Программа по русскому языку для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната 8 вида под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Владос , 2011.  

Учебник:

Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык 9 класс. – М.: Просвещение, 2005. 

 

 

Послание Президента России Федеральному собранию
Послание Главы Чувашской Республики М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики
Актуально
Дистанционное обучение
Национальный проект "Образование"
Прием в 1 класс
Наркотики- путь в один конец
100 - летие образования Чувашской автономной области
Информационная безопасность
ПроеКТОриЯ
Оценка качества образовательной деятельности
2020 - Год памяти и славы
Организация питания
Коронавирус-как защититься
Антинаркотическая акция "Сообщи, где торгуют смертью"
Детский парламент
Терроризм - угроза обществу
Голосование
Удовлетворены ли Вы качеством обучения в МБОУ "Большешигаевская ООШ?"



Реквизиты
Rambler's Top100 TopList