System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Конспект НОД "Воздух-волшебник" / МБОУ "Янгильдинская СОШ" Чебоксарского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

директор
Христофорова Елена Валентиновна
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) учащихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Конкурс «Большая перемена»
Безопаность на железной дороге
Видеоролик безопасность на железнодорожной работе
Защитись от гриппа!
Информационно - образовательные ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Список цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал "Российское образование
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Памятка потребителю услуг
Памятка по услугам салона красоты
Памятка по услугам химчистки
Платные образовательные услуги
Пожарная безопасность
Правила использования медицинских масок
Профилактика вирусных гепатитов.
Рекомендации о мерах профилактики гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей ОРВИ
Видеоматериал о масках
О рекомендациях школьникам как защититься от гриппа
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ
Статьи для публикации
Роспотребнадзор рекомендует
Меры безопасности в период весеннего паводка
Об информировании граждан
Роспотребнадзор рекомендует
Сайт учителя начальных классов Ротмановой Веры Егоровны
Презентация Ротманова В.Е. - учитель начальных классов
Рабочие программы
Система методической работы
План методической работы
Следственные управления на транспорте ПРЕДУПРЕЖДАЮТ
Старый сайт на edusite.
Статьи для публикации
Гигиена при гриппе, короновирусой инфекции и других ОРВИ
Как выбрать мясные консервы
Питание детей в садах и школах
Профилактика ОРВИ и гриппа бак лаб
Статья Выбираем фрукты и овощи
Статья о здоровьё
Стипендии и иные виды материальной поддержки
ФГОС
Get Adobe Flash player
Конспект НОД "Воздух-волшебник"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми средней группы

Тема: "Воздух-волшебник"

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности:. Познавательно-исследовательская.

 Подготовила:  воспитатель Бахтинова Л.М., 2017 г.

 

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи: Обучающие:

-формировать познавательные действия;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.

 Развивающие:

 - развивать представления детей о свойствах воздуха;

- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;

- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.

- развивать навыки проведения опытов;

Воспитывающие:

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование: игрушка – Незнайка; 2 воздушных разрисованных шара (1 большой весёлый, 1 маленький грустный); полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); чеснок; лук; мыло; 5 тазиков с водой; веера по количеству детей; кораблики; прозрачная бутылочка; стаканы (по количеству детей); трубочки (по количеству детей); разноцветная мыльная вода; альбомные листы.

Организация занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости Незнайке. А вот и он. Почему ты такой грустный?

Незнайка показывает два шарика. Он не понимает, почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный. Как вы как думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

Вывод: шарик сдулся.

Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Незнайку. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть).

Ребята, почему же Незнайка опять грустный? (Ему нужно помочь)

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?

Дети: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей) .

Подвижная игра «Воздушный шар»

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)

Шар воздушный там купили.                                                                                             

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)

Надувайся большой                                                                                                                  

Да не лопайся!                                                                                                                  

 Шар летел, летел, летел,                                                                                                         

 Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).

Воспитатель: Вот, видишь Незнайка какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай загадку:

Через нос проходит в грудь,                                                                                               

И обратный держит путь.                                                                                                                   

Он невидимый, но все же                                                                                                      

Без него мы жить не сможем.                                                                                               

Он нам нужен, чтоб дышать,                                                                                                       

Чтобы шарик надувать.                                                                                                                         

С нами рядом каждый час,                                                                                                          

Но невидим он для нас!

Воспитатель: Для чего нам нужен воздух(Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

А каким воздухом полезно дышать? (Чистым). Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? (Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загоро

д, и. т. д.)

А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.                     

Правильно, всему живому.

И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, это помещение называется лаборатория.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга.

Я приглашаю вас в лабораторию. Дети надевают фартуки.

Вот теперь вы не дети, а научные сотрудники.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.                                                                                             

- Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории.                                                            

- Проходите, коллеги в научную лабораторию и располагайтесь.

Посмотрите на доску, нам предложена какая-то модель, как вы думаете, что здесь изображено? (глаз, руки, нос, ухо, гиря)

- Посмотрите на модель (глаз). Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ сейчас?

Как можно увидеть воздух?

Опыт 1. «Поймай воздух».

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Незнайка! Выводвоздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Опыт 2 «Есть ли воздух в стаканчике

- Внимание коллеги. Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки.

Переворачиваем стаканчик вверх дном, держим стаканчик прямо вертикально и опускаем стаканчик в ёмкость с водой, до дна ёмкости.

Затем стакан вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Проделываем опыт коллеги. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая)

Почему? Как считает?

Вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в банке, он не пускал туда воду.

Давайте теперь посмотрим, что мы должны ещё сделать? Что дальше нарисовано на модели? (Руки).                                                                                          

Как вы думаете, что руки могут обозначать?                                                                      

Как почувствовать воздух?

Опыт 3«Движение воздуха»

Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта) .

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор) .

Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Возьмите веера и помашите им в лицо.

Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется) .

Опыт 4«Кораблики»

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет?

А если ветер очень сильный?

(Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение )(всё это дети могут продемонстрировать).

Физкультминутка.

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)

Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. На модели, какой следующий значок? «Нос». Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

Опыт 5. «Есть ли запах у воздуха

Я каждому из вас предлагаю закрытыми глазами ощутить аромат, который я предложу Давайте проверим – имеет ли воздух запах. Предложите малышу понюхать воздух – не слышно запаха. Дать понюхать детям чеснок, хлеб, мыло, лук. Скажите малышу, что воздух может запахи передавать.

Посмотрите, на следующую модель, нарисовано «ухо», на какой вопрос мы должны найти ответ? Как услышать воздух

Опыт 6. «Слышим воздух»

Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух коллеги(Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Выводвоздух можно услышать разными способами.

Опыт 7. «Волшебные пузыри»

А знаете, ребята, с помощью воздуха можно рисовать. Для рисования нам понадобится мыльная разноцветная вода, трубочки для коктейля и альбомные листы.

Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке). Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене. Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.

Давайте нарисуем Незнайке картины в подарок, и может тогда он нам улыбнется.                                                                                                                                         Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, когда мы смогли увидеть воздух?

- Когда его поймали в пакет.

- Когда запускали подводную лодку.

- Когда опустили перевернутый стаканчик в воду.

Воспитатель: А когда почувствовали воздух:

- С помощью шариков, вееров, дули на ладонь.

Воспитатель: Как мы узнали, что воздух переносит запах?

(- С помощью закрытых глаз, смогли по запаху уловить аромат.

Услышали воздух:

- С помощью бутылочек, баночек.

- С помощью шарика.)

Наш эксперимент подошёл к концу, вы все были внимательными, активными.

Уважаемые коллеги вы сейчас вернетесь в детский сад, надеюсь, вы сможете повторить увиденными экспериментами, и сможете придумать новые. Незнайке очень понравилась ваша работа в лаборатории, вы с интересом, увлекательно проделывали эксперименты, как настоящие научные сотрудники. Незнайка и для вас приготовил подарок – вертушку, чтобы вы могли на прогулке наблюдать за движением воздуха.

Спасибо за работу.

 

Послание Президента Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Всероссийская предметная олимпиада
Всероссийская проверочная работа
Защита персональных данных
Структура общеобразовательного учреждения
Публичный доклад директора школы
Мы за здоровый образ жизни
Безопасность школы
Антитеррор
Дошкольная группа МБОУ Янгильдинская СОШ
Права ребенка
"Национальный проект "Образование"
Система методической работы
Информационная безопасность
Дорожная безопасность
Проектория
Вакцина от гриппа
Внимание! Коронавирус
СУРСКИЙ РУБЕЖ
Правила приема в школу
Урок цифры
Паспорт доступности "Жить вместе"
Уполномоченный по правам ребенка
Введение федеральных государственных образовательных стандартов
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы
ОРКСЭ и ОДНКНР
Молодежь Чебоксарского района
ДОО - Зеленый мир
Точка роста
100-летие Чувашской Республики
"Внимание – дети!"
Конституция
Работа профсоюза
Независимая оценка качества образования
Телефоны доверия
ГИА
Билет в будущее
Реализация национального проекта «Образование» в Чувашской Республике
Сайт Калишова Валерия Николаевича
Питание в школе
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList