System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Конспект НОД "В гостях у Илемпи" / МБОУ "Янгильдинская СОШ" Чебоксарского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

директор
Христофорова Елена Валентиновна
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) учащихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Конкурс «Большая перемена»
Безопаность на железной дороге
Видеоролик безопасность на железнодорожной работе
Защитись от гриппа!
Информационно - образовательные ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Список цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал "Российское образование
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Памятка потребителю услуг
Памятка по услугам салона красоты
Памятка по услугам химчистки
Платные образовательные услуги
Пожарная безопасность
Правила использования медицинских масок
Профилактика вирусных гепатитов.
Рекомендации о мерах профилактики гриппа, коронавирусной инфекции и других возбудителей ОРВИ
Видеоматериал о масках
О рекомендациях школьникам как защититься от гриппа
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ
Статьи для публикации
Сайт учителя начальных классов Ротмановой Веры Егоровны
Презентация Ротманова В.Е. - учитель начальных классов
Рабочие программы
Система методической работы
План методической работы
Следственные управления на транспорте ПРЕДУПРЕЖДАЮТ
Старый сайт на edusite.
Статьи для публикации
Гигиена при гриппе, короновирусой инфекции и других ОРВИ
Как выбрать мясные консервы
Питание детей в садах и школах
Профилактика ОРВИ и гриппа бак лаб
Статья Выбираем фрукты и овощи
Статья о здоровьё
Стипендии и иные виды материальной поддержки
ФГОС
Get Adobe Flash player
Конспект НОД "В гостях у Илемпи"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «В гостях у Илемпи»

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интегрирование с образовательной областью: «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила и провела Макомова М.А., воспитатель первой квалификационной категории.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающие задачи:

·        Продолжать вводить детей в мир чувашского декоративно-прикладного искусства – вышивки, показать связь народного искусства с природой и жизнью человека.

·        Закрепить знания о названии республики и его столицы

·        Закрепить умение создавать образ чувашского узора «солнце», составлять симметричные узоры на квадратной форме

 

Развивающие задачи:

·        Развивать творческие действия и способность самостоятельного создания выразительного образа по мотивам чувашского, мордовского и татарского декоративно-прикладного искусства в технике аппликации

·        Развивать творчество в построении и цветовом строе узора, исходя из национальных особенностей чувашского декоративно-прикладного искусства.

·        Закрепить в речи детей названия предметов одежды на чувашском языке кепе, арсын кепе, писихи. тухья, сапата, масмак.

 

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать эмоционально-положительное отношение к чувашскому народу, интерес к его прошлому, потребность в общении с произведениями декоративно прикладного искусства.

Материал: деревяный сундук, предметы кукольной одежды национального принадлежания (масмак, саппун, тухья, пояс…) Квадраты красного цвета 20*20 см, треугольники желтого и зеленого зветов по 2 на каждого ребенка. клей, кисточки для клея, салфетки.

Предшествующаяя работа: рассматривание чувашской национальной одежды в мини музее «Уголок краеведения», чтение детям чувашских легенд о трех солнца

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень-очень рады вам, Всем, кто пришел сегодня к нам! А собрались мы не напрасно, И чтобы было всё вам ясно, Послушайте ребята стихотворение, И выскажите свое предположение: О чем сегодня речь пойдет, Что интересное нас ждет!

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья. (Родина)

Воспитатель: Ребята в какой республике мы с вами живем? А какой город является столицей нашей республики?( ответы детей: Чебоксары)

Воспитатель: посмотрите, ребята к нашей Илемпи приехали гости из соседних республик. Ребята, а вы знаете, кто такие соседи? (ответы детей: соседи – это те, кто живет рядом с нами)

Воспитатель: А как вы думаете, кто проживает рядом с Чувашской республикой? Какие республики приходятся нам соседями?(ответы детей: Мордовская республика, Татарстан..) Как называют тех, кто живет в Чувашии ?Ответы детей: чуваши, В татарстане – татарки, татары, ВМарийско республике – марийцы, марийки и.т.д.

Воспитатель: правильно, к нам приехали мордовочка и татарочка.

Воспитатель: Ребята, давайте обратим внимание на их одежу, какие они нарядные. Как вы думаете одежда у всех одинаковая?(ответы детей: нет)

Воспитатель: Правильно, ребята, у каждого народа своя национальная одежда. Чем же они отличаются друг от друга? (ответы детей: цветом, моделями, вышивкой)

Воспитатель: Правильно ребята, у каждого народа свой быт, свой выдуманный узор переданный из поколения в поколения.

Звучит музыка «Илемле»

Воспитатель: Ребята, я слышу музыку, как вы думаете, откуда она доносится? Этот предмет похож на музыкальную шкатулку? (ответы детей :нет).

Воспитатель: Это старинный чувашский сундук, он называется «арча». Сундук – это мебель наших предков. в старину чуваши в таких сундуках хранили свою одежду. Наша Илемпи сохранила эту традицию и тоже хранит свои ценные вещи в сундуке.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите заглянуть в этот сундук? Чтобы открыть сундук , давайте мы с вами сосчитаем до пяти на чувашском языке.(дети хором: перре, икке, виссе, таватта, пиллек)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите сколько тут одежды. Давайте мы возьмем по одному предмету одежды и расскажем нашим гостям про нашу национальную одежду.

Д/и «Посмотри и назови) (дети называют обозначение орнамента).

После игры дети кладут салфеточки на стол

Воспитатель: Молодцы, мальчики и девочки, постарались. Посмотрите, ребята, оказывается наши гости пришли не с пустыми руками. Давайте посмотрим, что же они с собой принесли?.

Воспитатель: Какие красивые иллюстрации, да, ребята. Что здесь изображено?(ответы детей: солнце)

Воспитатель: Издавна мастера вышивок славились умение создавать узоры невиданной красоты. Эти узоры имели определенное значение. Важное значение имели знаки огня, светил, земли, горы и небосвода. Каждый народ по-разному изображал узор. Вот у чувашей в вышивке главным элементом был узор солнца. Солнце изображалось в виде круга, крестика, квадратика, восмиугольника. Чуваши считали, что сила солнца в его лучах и от его сияния зависит жизнь на земле. Солнце греет землю, а земля дает хороший урожай.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята узор солнца – добрый знак?(ответы детей:да, добрый) Наши гости тоже считают узор солнца добрым знаком, и поэтому они решили показать нам их. Посмотрите на изображения, назовите сходства и различия трех солнц. (сравнение солнц, ответы детей: на всех солнцах имеются лучи, присутствуют теплые цвета: красный, оранжевый…)А какой характер у этих солнц?(ответы детей: добрый, ласковый)

Физкультминутка :»Тух-ха, Ванюк, урама»

Воспитатель: Молодцы ребята, как мы весело с вами поиграли и станцевали.

Воспитатель: Ребята. наша Илемпи очень хочет подарить подарки своим гостям, но не успела приготовить. Вы хотите помочь ей. У нее в сундуке лежат готовые элементы, нам нужно определиться какой же узор выбрала Илемпи для подарка.

Дети выполняют аппликацию

Воспитатель: Ребята, как мы уже сказали в узоре солнца мы видим добрый знак, а если дарим вещь на котором есть узор солнца, значит желаем добра и счастья человеку. (дарят присутствующим и гостям)

Итог занятия.

Воспитатель:

·        Ребята, в какой республике мы с вами живем. (Чувашская Республика)

·        Кто сегодня к нам приехал в гости к Илемпи? (мордовочка, татарочка)

·        А откуда они приехали? (Республика Татарстан, Республика Мордовия)

·        Ребята у всех народов одежда одинаковая? (у каждого народа своя)

·        Чем украшают одежду разные национальности. (Узорами)

·        Какой узор у чувашей является самым главным знаком. Как оно раньше изображалось? Солнце, круг, квадрат, восьмиугольник)

·        Все народы одинаково представляли солнце? (Солнце каждый народ рисовал, вышивал по-разному, но одинаково значило для всех)

 

 

 

Послание Президента Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Вакцина от гриппа
Права ребенка
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы
Правила приема в школу
Всероссийская проверочная работа
ГИА
100-летие Чувашской Республики
Безопасность школы
Телефоны доверия
СУРСКИЙ РУБЕЖ
Независимая оценка качества образования
Всероссийская предметная олимпиада
Уполномоченный по правам ребенка
"Внимание – дети!"
Урок цифры
Мы за здоровый образ жизни
Система методической работы
Работа профсоюза
Публичный доклад директора школы
ОРКСЭ и ОДНКНР
Защита персональных данных
Проектория
Информационная безопасность
"Национальный проект "Образование"
Дорожная безопасность
Питание в школе
Сайт Калишова Валерия Николаевича
Внимание! Коронавирус
Дошкольная группа МБОУ Янгильдинская СОШ
Молодежь Чебоксарского района
ДОО - Зеленый мир
Реализация национального проекта «Образование» в Чувашской Республике
Паспорт доступности "Жить вместе"
Структура общеобразовательного учреждения
Антитеррор
Точка роста
Введение федеральных государственных образовательных стандартов
Конституция
Билет в будущее
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList