Реализуемые основные образовательные программы
Характеристика программно—методического обеспечения школы
Школа реализует общеобразовательную программу дошкольного образования, начального общего образования, общеобразовательную программу основного общего образования, используя методическое обеспечение, представленное сквозными линиями учебников, учебно-методическими комплектами
Образовательная программа школы
1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ:
ФГОС
Начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года) обеспечивает формирование интереса к родному языку, как важнейшему средству речевого общения, развитие обучающихся. Овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
формирование положительной мотивации к обучению .
развитие общих способностей детей и их диагностика творческого потенциала ребёнка через диагностическую службу школы;
формирование знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями образовательных программ;
дальнейшее выявление и развитие творческих способностей, формирование целостного восприятия окружающего мира через вовлечение детей во внеклассную деятельность школы и системы дополнительного образования;
продолжение деятельности по психологической адаптации младших школьников к учебному процессу в начальной школе и при переходе в 5-е классы среднего звена;
формирование личности школьника, ориентированной на высокие нравственные качества.
В 2011-2012 учебном году один 1 класс обучается по новым ФГОС ПО УМК "Школа России".
Типы классов в начальной школе — общеобразовательные.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Основное общее образование
— основное общее образование (нормативный срок освоения — 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условий становления реформирования личности учащихся, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
организация методического и педагогического сотрудничества с педагогами основных школ через ММО, РМО;
повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей детей, их диагностика;
развитие творческих способностей детей, на основе сотрудничества с Домом детского и юношеского творчества, Домом культуры, школой искусств;
продолжение работы по формированию коммуникативных и рефлексивных навыков;
продолжение работы по воспитанию учащихся и по формированию творческой личности школьника с высокими нравственными качествами;
осуществление дальнейшего мониторинга психического, физического интеллектуального развития и творческих способностей учащихся;
организация предпрофильной подготовки учащихся школы, (9 классов) на основе введения элективных курсов.
типы классов в основной школе: общеобразовательные с введением элективных курсов по различным образовательным областям (точные, гуманитарные, естественные, общественные науки), с целью развития интереса к знаниям.
Система аттестации учащихся.
1. Система промежуточной аттестации учащихся.
Промежуточная аттестация учащихся осуществляется по всем предметам инвариантной и вариативной части учебного плана. Требования, предъявляемые к учащимся составлены на основании государственных стандартов и рекомендаций по оценке знаний, умений и навыков учащихся, приведенных в программах по отдельным предметам. Вопросы качества обучения проверяются согласно плана внутришкольного контроля.
Ведущими формами промежуточной аттестации являются:
мониторинг знаний, умений, навыков по предметам инвариантной части учебного плана.
мониторинг знаний, умений, навыков по предметам вариативной части учебного плана.
мониторинг уровня развития учащихся.
мониторинг уровня мотивации к обучению учащихся.
мониторинг индивидуальных достижений учащихся.
административные контрольные работы
Особое место в системе промежуточной аттестации занимает подготовка учащихся к сдаче ГИА по отдельным предметам.
2. Знания обучающихся оцениваются баллами 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). В 1 классе и первой четверти 2 класса — безоценочная система. Учитель, проверяя и оценивая письменные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и в дневник, которые ведутся обязательно, начиная с 2 класса. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах за четверти.. Промежуточная аттестация в конце учебного года проводится во 2 — 8 классах в форме итоговых письменных контрольных работ, тестов, срезов и др. форм аттестации, согласно ее положению. Материалы для проведения промежуточной аттестации разрабатываются педагогами Школы, рассматриваются на методических объединениях и утверждаются директором Школы.
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
3. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной итоговой аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации.
4. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной, то в следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1 — х классах — 33 недели, во 2 —х — 11 — х классах — 34 недели.
5. Для обучающихся устанавливаются в течение учебного года каникулы не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы. График каникул может изменяться в связи с погодными условиями.
7. Устанавливается следующий режим занятий для учащихся 1 — 9 классов:
Первый класс — 5-ти дневная рабочая неделя, 2 —9 класс — 6-ти дневная рабочая неделя, начало занятий — в 8-30 часов, продолжительность урока в 1 классе — 35 минут, во 2 —9 классах — 45 минут, продолжительность перемен 10 мин. Занятия, кружковая работа, массовые мероприятия в 1- 4 заканчиваются не позднее 15 часов, в 5 —9 классах — не позднее 17-00.Режим занятий может изменяться по решению педагогического совета Школы (далее — педсовет Школы).
В соответствии со статьей № 9 ФЗ «Об образовании» «образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности». Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным программам относятся: образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
При этом общеобразовательные программы подразделяются на основные и дополнительные