Публичный доклад
МОУ «Яманчуринская ООШ» Яльчикского района Чувашской Республики
( обсужден на общем собрании учащихся, учителей, родителей учащихся и дошкольников 05 мая 2010 года).
1. Общая характеристика школы.
МОУ «Яманчуринская ООШ» расположена в центре деревни Яманчурино рядом с Домом культуры и модельной библиотекой, что позволяет совместно решать многие задачи воспитания. На западе от деревни расположено промышленное предприятие республиканского значения – ГУП «Яманчуринская сельхозхимия (директор Петров Г. П.)
и Яманчуринский карьер ( директор Журавлев В. Н.). Здесь добываются полезные ископаемые, используемые в строительстве: щебень, известь, глина и песок. Основной контингент учащихся школы – это дети сельхозработников, членов ООО « Яманчурино»
( руководитель – Рахмуллин В. С.). И ГУП « Яманчуринская сельхозхимия», и ООО «Яманчурино» являются спонсорами школы. В 2006 году они оказали большую благотворительную помощь в ремонте крыши школы.
В 2004 году проведена газификация в хозяйствах деревни Яманчурино. Газ подан в котельную школы в октябре 2004 года.
В 1992 году школа широко отметила свое 100-летие. Она достойно гордится своими выпускниками. В краткую энциклопедию Яльчикского района занесены такие выпускники школы, как Комиссаров П. К. – отличник народного просвещения, бывший директор школы с директорским стажем 30 лет, Комиссаров В. П. – член Федерального Совета Союза журналистов Российской Федерации, директор ГУП « Чувашское книжное издательство», Заслуженный работник культуры Чувашской Республики, Кириллов Н. П. – строитель, Заслуженный работник с/х Чув. АССР, Корнеева Ю. В.- кандидат экономических наук, Журавлев И. А. – Заслуженный работник с/х ЧАССР, Почетный гражданин Шемуршинского района, Павлов Н. П. – Заслуженный механизатор Чувашской АССР, Смирнова Н. Г. – журналист, Заслуженный работник культуры ЧР, лауреат премии Союза журналистов ЧР имени С. Эльгера, во вторую книгу, которая вышла в декабре 2007 года, педагогические работники школы – директор школы В. А. Емельянова, Отличник народного просвещения с 1995 года Мижерова А. Н., Почетный работник общего образования РФ с 2001 года Ефимов А. В., учитель биологии Емельянова Н. П., награжденная в 2004 году Почетной грамотой Государственного Совета ЧР.
В 1980-ые, 90-ые годы школа добивалась больших достижений в спортивных соревнованиях по хоккею с шайбой:
В 1984, 1987, 1990 годах команда школы ( средняя возрастная группа) 3 раза заняла 2 места в республиканских соревнованиях на приз кубка ЦК ВЛКСМ « Золотая шайба» ( учитель физкультуры Ефимов А. В.), в 2002 году – 5 место ( учитель физкультуры Емельянов Н. П.).
Выпускники Яманчуринской ООШ впоследствии закончили Ново-Шимкусскую СОШ серебряной медалью Васильева Ю. В.( 2003 г.), Маркова И.В. (2005г.), Базарнова А.Н. (2008г.), золотой медаль. Маркова Л.А.(2008г.), Яльчикскую СОШ золотой медалью Акимова А. В.(1997 г.), серебряными медалями Анисимова И. И.( 1992г.) , Прохорова Н. Н.(1993г.) .
2. Состав обучающихся – это дети д. Яманчурино по национальности в основном чуваши ((русский – БогомягковАлександр,8 класс). В 2006-2007 учебном году было 74 учащихся, в 2007-2008 уч. году -72 учащихся, в 2008-2009 уч.году- 71 ученик : девочек- 35 , мальчиков -36 . По роду занятий дети
2007 год 2008 год 2009
колхозников- 41 28 28
работников карьера- 16 13 13
школы 9 4
ЗАО 4 3 3
Предпринимателей и фермеров 5 3 3
Служащих 7 7 3
Пенсионеров и инвалидов 6 6 1
Безработных и временно
безработных 7 7 9
выезжают на заработки 11
Было выпущено из школы в 2007 – 2008 учебном году
Классы |
Количество учащихся |
1
2
3
4
5
6
7
8
9
|
4
5
9
2
12
9
9
13
7 |
Возрастной состав учащихся.
2006 – 2007уч. год 2007 – 2008 уч.год 2008-2009 уч.год
2002г.р. – 6 лет – 4 (3 дев)
2001г.р. – 7 лет – 4 (3дев.)
1999г.р.- 7лет - 5(2дев.) 2000 г. р. - 7 лет – 4 (2 дев.) 2000 г. р. -8 лет – 4 ( 2 дев.)
1998г.р.- 8лет - 7(4 дев.) 1999 г. р. – 8 лет – 5(2 дев.) 1999 г. р. - 9 лет – 5 ( 2 дев.)
1997г.р.- 9 лет - 5(2дев.) 1998 г. р. – 9 лет - 7(4 дев.) 1998 г. р. -10 лет – 7 ( 4 дев.)
1996г.р - 10 лет - 11(5 дев.) 1997г. р. – 10 лет – 5(2 дев.) 1997 г.р. – 11 лет -5 ( 2 дев.)
1995г.р.- 11лет - 12(4 дев.) 1996 г. р. – 11 лет – 11( 5 дев.) 1996 г. р. – 12 лет- 11 ( 5 дев.)
1994г.р.- 12лет - 12(6 дев.) 1995 г. р. -12 лет – 11( 4 дев.) 1995 г. р. – 13 лет – 10 ( 4 дев.)
1993г.р .-13 лет - 12(5дев) 1994 г. р. - 13 лет – 12(6 дев) 1994 г. р. – 14 лет – 13 ( 6 дев.
1992г.р. -14лет- 9 (7дев.) 1993 г. р. – 14 лет – 10 (4 дев) 1993 г. р. – 15 лет – 9 ( 4 дев.)
1992г.р. – 15 лет – 6 (4дев.) 1
3.Структура управления школы, включая органы самоуправления. Кадровое обеспечение.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательным РФ и Уставом ОУ.В 2006 году разработан и утвержден новый Устав, частичные изменения внесены в декабре 2007 года. Осуществилась государственная политика в области образования. Директор школы Емельянова В.А. постоянно отчитывался перед трудовым коллективом и РОО и МП о проделанной работе и финансовой деятельности школы. Решения, принятые на педсоветах и собраниях трудовых коллективов были обязательными для коллектива.
В трудовом коллективе 21 член,12 учителей ( на 2008-2009 уч. год принят на работу по совместительству учитель технологии и изо Сергеев Петр Николаевич ) и 9 работников технического персонала, из них – 2 уборщицы , 2 охранника , 3 сменных оператора, 2 повара, работающие на 0,5 ставки.
Школа кадрами обеспечена. Состав постоянный. Директор – 1 ставка , заместитель и старший вожатый – 0,5 ставки. 11 учителей с высшим, 1 - со средним специальным. Средний возраст учителей – 44 года, средний педстаж - 23 года. 1 квалификационную категорию имеет 1 учитель , вторую – 1 учитель, что составляет 17% учителей. В ЧРИО прошли курсы повышения квалификации 3 учителя. В повышении квалификации учителей также большую помощь оказывает районный методический кабинет ( заведующая – Катюкова В. П.), районная методическая служба и ММЦ. Учителя школы принимают активное участие в работе как районных, так и межшкольных методических объединений. За достигнутые успехи в деле образования и воспитания подрастающего поколения в 2006 г. 2 учителя были награждены грамотой РОО и МП - Туманова Татьяна Васильевна и Фадеева Ирина Геннадиевна, в 2005 г.- Емельянова Валентина Александровна дипломом ЧРИО, Васильева Н. Н. – Почетной грамотой Министерства образования и молодежной политики, в 2004 году -Емельянова Валентина Александровна Почетной грамотой РОО, Емельянова Нина Петровна – Почетной грамотой Государственного Совета ЧР.
С 2004 года в школе действует « Семицветник», которая представляет собой детскую организацию, объединенную делами и интересами, состоящую из 7 направлений: бременские музыканты, тимуровцы, книголюбы, робинзончики, юные художники, Айболиты, юные спортсмены.
4. Условия обучения, воспитания и труда, включая материально-техническую базу . Формы организации внеурочной деятельности, обеспечение безопасности образовательного учреждения, организация питания.
В школе имеются специальные помещения, сооружения, связанные с образовательным процессом и обеспечением жизнедеятельности ОУ:
Общее количество кабинетов – 8
-из них аттестовано: 8
-количество кабинетов для нач. школы – 2;
-количество производственных мастерских по профилю- 1;
Школьный стадион:
-беговая дорожка – 1;
-сектор для метания -1;
-сектор для прыжков – 1;
-футбольное поле – 1
Столовая -1, количество посадочных мест -40
Персональный компьютер -3.
Ноутбук -1
Программно-аппаратный комплект на 6 р. м.
Укомплектованность библиотеки:
- общий фонд учебников – 1470;
- общий фонд худ. литературы – 1423
Периодические издания года – « Вести образования», «Хыпар», «Елчек ен», «Танташ», «Педагогическая мастерская»
Оснащенность ТСО и другим оборудованием :
- киноаппарат – 2;
- телевизор – 2;
- диапроектор – 2;
- магнитофон -1;
- баян - 1;
- музыкальный центр – 1;
- мультимедийный проектор – 1.
Материально-техническая база школы соответствует правилам пожарной безопасности, санитарным правилам по устройству и содержанию общеобразовательных школ, требованиям техники безопасности, в апреле 2007 года школа лицензирована ( серия А № 2625580)
Цель воспитания наших школьников - создание максимальных условий для развития личности ребенка, формирование у него ценностных отношений к таким понятиям, как отечество, семья, национальная культура.
Содержание воспитательной работы школы соответствует основным целям и задачам образовательного учреждения.
В школе создана определенная система воспитательного процесса. В нем задействованы педсовет школы, родительский комитет, детская организация «Семицветник».
На заседаниях педсовета или семинарах обсуждаются насущные вопросы воспитания.
Для системного подхода к работе классных руководителей в школе имеются:
-график семинаров классных руководителей;
-план работы метод объединения классных руководителей;
-график открытых классных часов;
- план работы с «трудными подростками».
Состояние здоровья учащихся школы постоянно проверяется работниками ФАП и ежегодно Яльчикской районной больницей. В 2006 году в школе в подготовительной группе насчитывалось 9 учащихся, 2007 году - 14 учащихся, в 2008 году – 5 учащихся, на диспансерном учете – 3 ученика. По сохранению здоровья школьников школа проводит определенную работу. Разработан план школы по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся и комплексный план «Здоровье». До уроков по утрам проводится физзарядка. Работают в классах сантройки. Дежурные уборщицы проводят влажную уборку школы. В школе созданы необходимые условия для разнообразной деятельности учащихся.
Учителя ежегодно проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия. Например, использовался такой график открытых уроков и внеклассных мероприятий, по которому проводились следующие мероприятия.
№ п/п |
Открытые уроки и внеклассные мероприятия по урокам |
Ответственные |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.
2.
3.
4.
5.
|
Открытые уроки
Алгебра, 7 класс. Обобщающий урок по теме «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен»
Чаваш челхи, 3 класс «Япала ячен пелтереше тата ыйтавесем».
Биология, 6 класс « Размножение и оплодотворение растений».
Математика,3 класс. «Прямая линия, кривая, отрезок»
Чаваш челхи, 7 класс. Петемлету уроке «Глаголан сапатла тата сапатсар формисем»
Чаваш челхи, 6 класс. «Япала яче синчен вереннине сиреплетсе хаварасси»
Немецкий язык, 6 класс. «Расписание уроков»
Русский язык, 6 класс. «Местоимение как часть речи»
Математика, 5 класс. «Туреем си. Туре йер. Пайорка»
Русский язык, 8 класс. «Обособленные члены предложения» урок-панорама
Открытые внеклассные мероприятия
1 полугодие
Конкурс «Самый классный классный»
8 класс. «Доброта творит чудеса»
1,4 класс. Праздник чая
2,3 классы Шоу-викторина «Обо всем на свете»
9 класс.Презентация «Мир профессий»
6 класс. Развлекательная шоу-программа
«Знатоки природы»
Круглый стол «Быть здоровым – жить в радости»
2 полугодие
Неделя русского языка и литературы. Январь
Неделя математики и физики. Февраль.
Неделя немецкого языка. Февраль
Неделя биологии и химии
Неделя чувашского языка и литературы.
|
Ильина В.П.
Комиссарова В.Ф.
Емельянова Н.П.
Мижерова А.Н.
Васильева И.И.
Васильева Н.Н.
Фадеева И.Г.
Ефимова И.В.
Туманова Т.В.
Емельянова В.А.
Фадеева И.Г.
Комиссарова В.Ф.
Мижерова А.Н.
Васильева Н.Н.
Емельянова Н.П.
Ильина В.П.
Емельянова В.А., Ефимова И.В.
Туманова Т.В., Ильина В.П.
Фадеева И.Г.
Емельянова Н.П.
Васильева И.И.,
Васильева Н.Н. |
Воспитательный процесс осуществляется на различных школьных мероприятиях и традиционных праздниках школы: «Счастливый случай», новогодняя елка, бал-маскарад, вечер встречи с выпускниками «Дороги, которые мы выбираем», день смеха «Юморина-2009», концерты к праздникам, ко дню Учителя, предметные недели, различные викторины, конкурсы, КВН и т.д.
В школе осуществляется самоуправление. На общешкольной линейке подытоживается посещаемость и чистота за неделю. Юные друзья милиции следят за соблюдением дисциплины и правил для учащихся. Ведется проверка состояния учебников, в классах заведены экраны состояния учебников.
Коллектив учителей работает по вовлечению родителей в совместную деятельность по достижению общей цели. Проводятся общешкольные и классные родительские собрания, ведется индивидуальная работа с родителями, на праздники и мероприятия приглашаются родители. Имеется тематика проведения родительских собраний. Например за 2007-2008 уч. год в тематику родительских собраний были включены такие вопросы:
Тематика родительских собраний на 2007-2008 учебный год.
1. Ценностные орентации современных школьников. /Ноябрь/ (Мижерова А.Н.)
2.Экологическое воспитание детей в семье. /Январь/ (Емельянова Н.П.)
3. Воспитание трудолюбия и ответственности у ребенка в семье. /Март/ (Ильина В.П.)
4. Семейные традиции и их влияние на воспитание детей. /Март/ (Туманова Т.В.)
Педагогика для родителей
/тематика всеобуча/
1. Как научиться доверять ребенку и пользоваться его доверием. /Ноябрь/ (Фадеева И.Г.)
2. Чего родителям делать можно, чего нельзя. /январь/ (Комиссарова В.Ф.)
3. Воспитание физически здорового ребенка в семье. /январь/ (Салмина О.А.)
4. Убережем детей от кардиологических недугов. /март/ (Васильева Н.Н.)
Тематика родительских собраний на 2008-2009 учебный год
1. Пленники виртуального мира. /ноябрь/ (Ильина В.П.)
2. Подростковые неврозы и противоречия. /январь/ (Емельянова Н.П.)
3. Наркомания. От отчаяния УК надежде. /март/ (Фадеева И.Г.)
4. Воспитание ненасилием в семье. /март/ (Туманова Т.В.)
Педагогика для родителей
/тематика всеобуча/
1. Как победить детские страхи. /ноябрь/ (Комиссарова В.Ф.)
2. Подростковые суициды. /январь/ (Ефимова И.В.)
3. Детская ложь и ее истоки. /январь/ (Мижерова А.Н.)
4. Что мы знаем о правах ребенка. /март/ (Васильева Н.Н.)
В 2006-2007 учебном году школа продолжала работу над проблемой «Нравственное воспитание». В своей работе уделяли внимание организации коллективной деятельности учащихся на здоровье, на общение, на досуг. В нравственном воспитании главное место занимает труд. Была организована помощь родному колхозу в уборке картофеля. Учащиеся школы вырастили и убрали столовую свеклу с 1га школьного земельного участка. Для поддержания и порядка и дисциплины в школе функционировал штаб ЮДМ и ЮИД, проводились заседания, где обсуждались насущные вопросы. В классах проводились собрания на темы: «Распределение обязанностей. Выборы актива класса», «Обсуждение и принятие плана коллектива».
Учителя также следили за состоянием здоровья детей, способствовали их физическому развитию, формировали санитарно- гигиенические навыки. Проводились санитарные дни, во время уроков- физкультминутки, после 3 урока- урок здоровья. Способствовало физическому развитию детей функционирование секции ОФП, проводились самые разнообразные мероприятия по физкультуре, турнир по хоккею с шайбой, турниры по футболу и др. Анализ состояния здоровья детей показал, что учителям необходимо усилить работу по выработке правильной осанки и по сохранению нормального зрения.
Продолжалась работа по развитию деятельности классного коллектива, его сплочению и формирования положительного отношения к сверстникам, учителям, к родителям, односельчанам, к ветеранам, а также природе и культурному наследию различных народов и наций. Значительными мероприятиями здесь стали проведение спортивного турнира в память героя чеченской войны Муллина Александра, митинга перед обелиском и выступление с концертом перед ветеранами в День Победы, были изготовлены подарки и сувениры с участием детей для ветеранов и солдатских вдов.
В организации досуга большое место занимало проведение школьных традиционных праздников. Дети приняли активное участие на районном фестивале Школьной лиги КВН, в конкурсе находок «Лесная симфония», в выставке –конкурсе новогодних композиций и т.д.
Ежегодно с учащимися проводим свои традиционные праздники, такие как «Осенний бал», «Праздник первого звонка», конкурсы «А ну-ка, девушки!», «Защитники Отечества», «День святого Валентина», «Праздник мам и бабушек», день смеха «Юморина» и День защиты детей. Члены редколлегии выпускают стенгазеты к красным датам календаря. По специальному плану проводилась работа с трудными детьми и их родителями. Особое значение уделялось беседе с ними. Организованно прошли месячники правовых знаний и противопожарной безопасности. Велась работа в основном в форме бесед и собраний. Особенно удачно прошли собрания по темам: «Правовое воспитание в семье», «Становление личности».
Воспитательная работа в школе ведется по таким направлениям:
1. Поисково-исследовательская работа
2. Экологическое воспитание.
3. Художественно-эстетическое воспитание
4. Духовно-нравственное воспитание
5. Патриотическое воспитание
6. Физическое воспитание
Задачи:
1. Создание благоприятного психологического климата в школе.
2. Воспитание эстетического, нравственного и бережного отношения к окружающей среде.
3. Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям, традициям своего народа.
4. Пробуждение интереса к историческому прошлому.
5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
6. Сохранение, поддержка и развитие индивидуальности ребенка.
7. Научить детей свободно мыслить и творить.
5. Учебный план образовательного учреждения. Режим обучения.
Учебный план рассмотрен на заседании педсовета от 25 августа 2008 года,
протокол №5. Согласовано начальником Яльчикского РОО и МП Л.В. Левым, утверждено директором школы В.А . Емельяновой.
Учебный план состоит из таких разделов: филология, математика, обществоведение, естествознание, искусство, физическая культура, технология.
В раздел «Филология» входят такие предметы: чувашский язык и литература, русский язык и литература, немецкий язык. Указано количество часов в неделю по классам.
В раздел «Математика» входят такие предметы: математика, алгебра и геометрия. Указано количество часов в неделю по предметам по каждому классу.
В раздел «Обществоведение» входят предметы: история, география, обществознание, окружающий мир. Указано количество часов в неделю по предметам.
В раздел «Естествознание» входят предметы: природоведение, биология, физика, химия. Также имеются данные по количеству часов в неделю.
В раздел «Искусство» входят предметы: музыка, изобразительное искусство, культура родного края. Имеются данные по количеству часов в неделю.
В раздел «Физическая культура» входит предмет физическая культура.
В раздел «Технология» входят: технология, черчение, профориентационные курсы, элективные курсы . Дано количество часов в неделю по каждому предмету.
Особенности учебного плана
Учебный план разработан на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики с чувашским и русским как неродным языками обучения (Приказ Министерства образования ЧР от 07.05.1998), для 1-4, 5,6,7,9 классов на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений ЧР с русским языком как неродным языком обучения ( приказ Министерства образования и молодежной политики ЧР от 10.06.2005г. №473)
Из области «Технология» в 5,6 классах по 1 часу переданы на изучение информатики, в 8 классе – на изучение черчении.
Часы, предусмотренные на национально-региональный компонент, распределены следующим образом:
5 класс, КРК -1 час
6 класс, КРК – 1 час
7 класс, КРК – 1 час
Факультативные занятия в 4 классе 2 часа выделено на изучение немецкого языка, из математики 1 час математики передан на изучение информатики.
Факультативные занятия в 8 классе по 1 часу в неделю переданы математике, информатике, физической культуре и включены в учебный план как предмет.
9 класс информационная и профессиональная работа – 1 час
Элективные курсы
Русский язык – 0,5
Математика – 0,5
Черчение - 1
Обучение во 2-9 классах проводится по 6-и дневному режиму, а в 1 классе – по 5-и дневному режиму.
Учебные занятия в школе начинаются 1 сентября. Продолжительность каникул устанавливается строго по Уставу школы, т.е. не менее 30 календарных дней.
Продолжительность учебного года не менее 34 недель, а в 1 классе – 33. 1 четверть начинается с 1 сентября и заканчивается 4 ноября , 2 четверть - с 12 ноября по 29 декабря, 3 четверть – с 11 января по 23 марта , 4 четверть с 1 апреля по 30 мая.
Продолжительность урока для 1 класса -35 минут, для 2-9 классов – 45 минут.
Режим работы школы обеспечивает занятость обучающихся по интересам во второй
половине дня. В школе работают предметные кружки. График работы кружков:
Название кружка |
Дни работы |
Кружок русского языка
Математический кружок
Кружок «Юный физик»
Кружок «Юный натуралист »
Кружок « Юный математик »
Секция ОФП |
Вторник
Четверг –для нач. классов
Понедельник
Пятница– для нач. классов
Среда
Четверг |
6.Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.
Функционирование и развитие школы финансировалось из федерального. республиканского и районного бюджета. Школа приобрела новый персональный компьютер, ноутбук и мультимедийный проектор, мебель( шкафы, стулья и столы для кабинета информатики), вытяжной шкаф для опытов по химии , школьную доску и мебель для первоклассников и учителя. Улучшаются условия для занятий учащихся в гимнастическом зале. Для него приобретены 4 мата, канат, швецкая стенка и 2 гимнастические скамейки. Немало средств было выделено и закуплено оборудования для школьной мастерской. За счет средств родительского взноса начат ремонт школьной мастерской. Немало мероприятий проводится для улучшения санитарных условий, соответствующих требованиям СанПина: приобретены софиты для 7 кабинетов, жалюзи для кабинета информатики (2). В школьной столовой установлены новые моечные ванны, новая электроплита, водонагреватель, вытяжка с фильтром Материально-техническая база школы поддерживается и благодаря спонсорской помощи ООО «Яманчурино» ( руководитель- Рахмуллин В. С.), Канашский филиал ТПУ ГУП ЧР «Чувашавтодор» ( руководитель – Акимов В. И.), ГУП «Яманчуринская сельхозхимия» ( руководитель – Петров Г. А.). ООО «Яманчурино» ежегодно обеспечивает школу сельхозпродукцией для удешевления питания, «Чувашавтодор» - стройматериалами для ремонта школы, ГУП «Яманчуринская сельхозхимия» – транспортом и техникой, стройматериалом. Выращенная на школьном участке продукция идет на удешевление питания.
7.Результаты учебной деятельности
Анализ учебных результатов за 2008-2009 уч.год
Всего классов: 1 ступень-2/класса-комплекта/
2 ступень- 5
3 ступень-
Всего -7
Число обучающихся на конец учебного года:
1 ступень-26
2 ступень- 46
3 ступень-
Всего- 72
Не завершили данного уровня:
|
Оставлены на повторный курс
обучения |
Отчислены из ОУ в течение
учебного года |
1 Начальное общее |
- |
- |
2. Основное общее |
- |
- |
3. Среднее( полное) |
- |
- |
4. Выбыло в течение учебного года:
ФИО |
По болезни и без обучения |
На работу |
В колонии, спецучреждении |
Не работает
Не учится |
Выбыло без
Продолжения
обучения |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Выявлено детей школьного возраста, не получивших образование соответствующего уровня:
Результаты государственной итоговой аттестации:
Выпускники ОУ, прошедшие обучение по программам |
Всего на конец
учебного года |
В том числе получили документ государственного образца |
всего |
В т. ч. особого образца |
1. Основного общего
образования |
13 |
|
|
2. Среднего(полного)
образования |
- |
- |
- |
Итого: |
13 |
|
|
Качество успеваемости обучающихся в 2006-2007 уч.году- 77,3%
в 2007-2008 уч.году - 62,2%
в 2008-2009 уч.году -
Уровень обученности школьников по годам обучения
Классы |
В % на «4» и «5»
|
2006-2007 уч.год |
2007-2008уч.год |
2008-2009 уч.год |
2кл
3кл
4кл
5кл
6кл
7кл
8кл
9кл
|
77%
100%
75%
81,8%
77,7%
60%
57,1%
83,3% |
20%
77%
100%
75%
70%
55,5%
53,8%
57,1% |
|
Итоги выпускных экзаменов в 9-ых классах
по Яманчуринской основной общеобразовательной
школе за 2008-2009 учебный год
Предметы
|
Всего
выпол. |
Получили оценки |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
Русский язык |
13 |
|
|
|
|
|
Математика |
13 |
|
|
|
|
|
Чувашский
язык |
13 |
|
|
|
|
|
Физика |
|
|
|
|
|
|
Биология |
|
|
|
|
|
|
Геометрия |
|
|
|
|
|
|
№/№ |
Наименование
|
Кол-во выпускников,
получивших аттестат с
отличием
|
Кол-во выпускников,не
допущенных к
итоговой
аттестации |
Кол-во второгодников
по школе |
1. |
Яманчуринская ООш |
|
- |
- |
На выпускных экзаменах % обучающихся получили положительные отметки.
Мониторинг поступления выпускников в ВУЗы и СУЗы за
последние 3 года.
Уч.год |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
|
Кол-во выпускников |
8 |
7 |
13 |
|
Поступили в
ВУЗы
|
|
|
|
|
Поступили в
СУЗы |
1 |
- |
|
|
Обучаются
в сош
|
3 |
5 |
|
|
Процент поступления |
16,6% |
0 % |
|
|
Сравнительный анализ итогов олимпиад за 2003-2008 годы
Год |
Предмет |
Призовое место |
2003 |
- |
- |
2004 |
технология |
3 |
2005 |
математика |
2 |
2006 |
География
Право
Биология |
1
1
1 |
2007 |
- |
- |
2008 |
- |
- |
Учителя, подготовившие призеров районных олимпиад
Сведения об успеваемости по итогам 2008-2009 учебного года
оценки |
2кл. |
3кл. |
4кл. |
всего |
5кл. |
6кл. |
7кл. |
8кл. |
9кл. |
всего |
В% от общего числа |
1четв.
Только
«5» |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
- |
6 |
13,7% |
Только «4»и»5» |
- |
- |
4 |
4 |
3 |
6 |
6 |
5 |
4 |
24 |
48% |
Одну-две «3» |
- |
3 |
2 |
5 |
1 |
1 |
- |
3 |
1 |
6 |
19% |
В осн.
«3» |
- |
1 |
1 |
2 |
- |
2 |
2 |
- |
8 |
12 |
24% |
«2»по отд.пред. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2четв.
Только
«5» |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
- |
9 |
19% |
Только «4»и»5» |
2 |
- |
4 |
6 |
1 |
7 |
2 |
4 |
6 |
20 |
41% |
Одну-две «3» |
1 |
2 |
1 |
4 |
- |
- |
2 |
2 |
- |
4 |
12% |
В осн.
«3» |
- |
1 |
1 |
2 |
- |
2 |
2 |
2 |
7 |
13 |
24% |
«2»по отд.пред. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3четв.
Только
«5» |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
2 |
4 |
- |
1 |
10 |
20% |
Только «4»и»5» |
2 |
- |
4 |
6 |
1 |
6 |
3 |
4 |
4 |
18 |
38% |
Одну-две «3» |
1 |
1 |
1 |
3 |
- |
2 |
- |
3 |
2 |
7 |
16% |
В осн.
«3» |
- |
3 |
1 |
4 |
- |
1 |
2 |
2 |
6 |
11 |
27% |
«2»по отд.пред. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4четв.
Только
«5» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Только «4»и»5» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Одну-две «3» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В осн.
«3» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«2»по отд.пред. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средние баллы по предметам за 2006-2007 учебный год
Предметы кл |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Русский язык |
4,1 |
4,5 |
4,1 |
4,0 |
4,1 |
4,3 |
3,9 |
5,0 |
Русская лит-ра |
|
|
|
4,4 |
4,6 |
3,9 |
4,4 |
4,8 |
Чувашский язык |
4,2 |
4,5 |
4,1 |
4,1 |
4,0 |
4,2 |
3,7 |
5,0 |
Чувашская лит-ра |
4,2 |
5,0 |
4,3 |
4,6 |
4,2 |
4,0 |
3,6 |
5,0 |
Математика /алгебра/ |
4,3 |
4,5 |
4,3 |
4,0 |
4,1 |
4,0 |
3,7 |
5.0 |
геометрия |
|
|
|
|
|
4,0 |
3,6 |
5,0 |
история |
|
|
|
4,1 |
4,0 |
3,6 |
3,4 |
5,0 |
география |
|
|
|
|
4,3 |
4,1 |
3,9 |
5,0 |
Ьиология /окр.мир, природоведение/ |
4,5 |
5,0 |
4,6 |
4,2 |
4,1 |
4,1 |
4,0 |
5,0 |
физика |
|
|
|
|
|
3,2 |
3,7 |
4,8 |
Немецкий язык |
4,7 |
|
4,0 |
4,1 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,8 |
химия |
|
|
|
|
|
|
3,6 |
4,8 |
Обществознание |
|
|
|
|
|
|
4,3 |
5,0 |
КРК |
|
|
|
5,0 |
|
|
|
5,0 |
Информатика |
|
|
|
|
|
|
|
5,0 |
физкультура |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Технология |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
ОБЖ |
|
|
|
|
|
|
4,0 |
|
Изо /черчение/ |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
4,8 |
4,5 |
|
|
Музыка |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
Средние баллы по предметам за 2007-2008 учебный год
Предметы кл |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Русский язык |
3,6 |
4,1 |
5,0 |
4,0 |
4,0 |
4,2 |
3,9 |
3,6 |
Русская лит-ра |
|
|
|
4,3 |
4,2 |
4,8 |
4,0 |
4,0 |
Чувашский язык |
4,0 |
4,1 |
5,0 |
4,0 |
3,7 |
4,2 |
4,0 |
3,8 |
Чувашская лит-ра |
3,8 |
4,2 |
5,0 |
4,4 |
4,7 |
4,7 |
4,3 |
4,5 |
Математика /алгебра/ |
4,0 |
4,3 |
4,5 |
4,1 |
4,1 |
4,5 |
3,8 |
3,8 |
геометрия |
|
|
|
|
|
4,1 |
3,7 |
3,6 |
история |
|
|
|
4,1 |
4,3 |
4,1 |
3,8 |
3,6 |
география |
|
|
|
|
4,2 |
4,5 |
4,2 |
3,7 |
Ьиология /окр.мир, природоведение/ |
4,2 |
4,7 |
5,0 |
4,4 |
4,2 |
4,5 |
4,3 |
3,8 |
физика |
|
|
|
|
|
4,4 |
4,2 |
3,6 |
Немецкий язык |
3,6 |
4,2 |
5,0 |
4,5 |
4,1 |
4,3 |
3,8 |
4,0 |
химия |
|
|
|
|
|
|
3,8 |
3,1 |
Обществознание |
|
|
|
|
4,6 |
|
4,4 |
3,8 |
КРК |
|
|
|
5,0 |
5,0 |
|
|
4,5 |
Информатика |
|
4,7 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
5,0 |
физкультура |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Технология |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
Изо /черчение/ |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
4,8 |
4,5 |
|
|
Музыка |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
Средние баллы по предметам за 3 четверть 2008-2009 учебного года
Предметы кл |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Русский язык |
4,5 |
3,6 |
3,8 |
4,3 |
4,1 |
4,2 |
4,1 |
3,9 |
Русская лит-ра |
|
|
|
5,0 |
4,4 |
4,3 |
4,4 |
4,1 |
Чувашский язык |
4,2 |
3,8 |
3,8 |
4,3 |
4,1 |
4,3 |
4,3 |
4,2 |
Чувашская лит-ра |
4,2 |
4,0 |
4,5 |
4,3 |
4,7 |
4,6 |
4,8 |
4,3 |
Математика /алгебра/ |
4,5 |
3,6 |
4,1 |
4,3 |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
3,7 |
геометрия |
|
|
|
|
|
4,2 |
3,4 |
3,8 |
история |
|
|
|
4,3 |
4,0 |
4,5 |
4,3 |
4,0 |
география |
|
|
|
|
4,6 |
4,4 |
4,6 |
3,7 |
Ьиология /окр.мир, природоведение/ |
5,0 |
4,2 |
4,7 |
4,3 |
4,3 |
4,4 |
4,4 |
3,7 |
физика |
|
|
|
|
|
4,2 |
4,2 |
3,7 |
Немецкий язык |
4,0 |
3,6 |
4,2 |
4,3 |
4,2 |
4,3 |
4,1 |
4,0 |
химия |
|
|
|
|
|
|
3,4 |
3,7 |
Обществознание |
|
|
|
|
4,2 |
4,7 |
4,3 |
4,3 |
КРК |
|
|
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
4,6 |
Информатика |
|
4,2 |
4,7 |
5,0 |
5,0 |
|
5,0 |
4,1 |
физкультура |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Технология |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
Изо /черчение/ |
5,0 |
4,2 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
4,8 |
4,3 |
Музыка |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
Обучающиеся школы участвуют на районных олимпиадах и во многих мероприятиях, проводимых в районе и республике по линии обучения и воспитания .Результаты районных олимпиад позволяют делать выводы, что в Яманчуринской ООШ есть одаренные дети и с ними ведется плодотворная работа . Хорошие результаты показала ученица 8 класса по математике Васильева Ольга. В 2006-2007 учебном году ученица 9 класса Емельянова Анастасия по географии, по биологии, по праву заняла первые места. В 2007 году учащиеся 8 класса Матвеев В. (астрономия),Ильина Н.(математика), 9 класса ОбожгееваО.9(биология), Маркова А. (химия) на районных олимпиадах набрали баллы, средние по району. В 2008 году неплохие результаты показали: Ильина Н.(9кл.) по математике 7 место, Малышкина М. (9кл.) 9 место, Ильин В. (9кл.) и Афандеева М.(8кл.) по технологии 5, 4 места, Матвеев В. (9кл.) по географии 6 место, Волкова А. (3кл.), Васильева В.(4кл.) в интеллектуальных играх по чувашскому языку 8, 6 места.
Сравнительный анализ итогов олимпиад
за 2002-2007 г.
Учебный год |
Предмет |
Призовое место |
2004-2005
2005-2006
2006-2007
2007-2008
2008-2009 |
Технология
Математика
География
Право
Биология
-
- |
3
2
1
1
1
-
- |
В 2008-2009 учебном году учащиеся школы принимали активное участие во многих республиканских, районных мероприятиях, достигли немалых успехов. Школа заняла 3 место на районном конкурсе производственных бригад (Васильева Н.Н.); 3 место на конкурсе рисунков, посвященном 20-летию вывода советских войск из Афганистана (Краснов Н., Никитин В. 7 класс); 3 место в районном конкурсе мультимедийных презентаций «Сеспел Мишши – чаваш поэзийен классике», с этой же презентацией 3 место на районной научно-практической конференции (Ильина Н., 9 класс). Учитель математики и физики Туманова Т.В. заняла 2 место на фестивале учителей математики (внеклассное мероприятие «Колесо истории»).
Школа и учащиеся многим обязаны бывшему учителю физкультуру, бывшему директору школы своими спортивными достижениями Ефимову А. В. Перечисленные выше достижения по спорту оставили свой след. Школа и в настоящее время занимает призовые места в спортивных мероприятиях. В 2007 году младшая возрастная команда заняла 2 место в районном турнире хоккеистов, в 2004 году – 3 место. Доброй традицией стало участие школы в районных спортивных мероприятиях. 2004 год – участие в районной легкоатлетической эстафете, в республиканских соревнованиях по ходьбе на приз В.В. Андреева, в олимпиаде по физкультуре, в соревнованиях по многоборью, в лыжных гонках, в турнире по хоккею, в юнармейской игре «Зарница»; 2005 год – в республиканских соревнованиях по ходьбе, в легкоатлетическом кроссе на приз Атаманова, в юнармейской игре « Зарница»( заняли 3 место в соревнованиях по пожарной безопасности); 2006 год – участие в легкоатлетическом кроссе и легкоатлетической эстафете, в олимпиаде. И в 2007 году спортсмены школы участвовали во всех районных состязаниях. Младшая команда хоккеистов в составе Яковлева В. Ю., Петрова С. В., Титова Д. В., Богомягкова А. В., Иванова В. Ю., Ильина В. А., Львова Е.В., Маркова В. А. заняла 2 место в районном турнире юных хоккеистов на приз кубка «Золотая шайба». В этом учебном году спортсмены школы тоже порадовали своими победами: 3 место в районном турнире юных хоккеистов на приз клуба «Золотая шайба», 2 и 3 места на районном соревновании по плаванию, Ильин В. (9кл.) занял 2 место на зональном соревновании по спортивной ходьбе. Многие другие мероприятия проходят и в школе.
Школа проводит определенную работу по сохранению здоровья детей. Разработан план работы школы по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся. Все учащиеся школы охвачены горячим питанием.
Ведется учет безопасности.
1) разработаны инструкции по ОТ (37) учащихся
2) вводный противопожарный инструктаж
3) журнал регистрации противопожарного инструктажа
4)журнал регистрации плановых эвакуаций
5) протоколы плановых эвакуаций
6) журнал занятий по ГО и ЧС
7) журнал регистрации медицинской аптеки
8) журнал регистрации несчастных случаев
9) журнал регистрации пропуска посторонних лиц в школу
Школа поддерживает тесную связь и сотрудничество с ООО « Яманчурино» , ГУП «Яманчуринская сельхозхимия» ,сельской модельной библиотекой, Домом культуры.
Коллектив учителей работает по вовлечению родителей в совместную деятельность по достижению общей цели. Проводятся общешкольные и классные родительские собрания, индивидуальная работа с родителями. Достижения нашей школы отражают и средства массовой информации.
Вот уже в течение нескольких лет школа успешно решает следующие задачи:
- обеспечение обязательных стандартов обучения ;
- удовлетворение запросов и потребностей обучающихся на образовательные услуги;
-создание психологической комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности;
В школе разработан план развития школы на 2006-2010 учебный год.