Образование - высшее педагогическое, окончила Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я.Яковлева в 1984 году по специальности учитель немецкого и французского языков. Педагогический стаж – 36 лет, стаж работы в должности социального педагога – 8 лет.
Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения – залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок – это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ему раскрыть свой талант, исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
Цель работы социального педагога: создание условий для успешной социализации ребенка.
Направления деятельности социального педагога:
диагностическое;
консультативно-просветительское;
профилактическое;
организационно – методическое.
Задачи работы на 2020-2021 учебный год:
- осуществлять раннее выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- диагностировать социальную ситуацию в школе;
- формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей;
- пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.;
- вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы;
- консультировать классных руководителей, родителей по вопросам социальной адаптации ребенка;
- вести просветительскую работу среди родителей педагогических и правовых знаний.
Ожидаемые результаты:
- увеличение числа школьников, ориентированных на формирование полезных привычек, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;
- стабилизация и, в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди школьников.
В своей социально-педагогической деятельности социальный педагог руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;
Кодексом об административных правонарушениях;
Законом РФ “Об образовании”;
Федеральным законом №120 “Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;
Федеральным законом № 124 “Об основных гарантиях прав ребенка в РФ”.
Документация социального педагога: