System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Изобразительное искусство / МБДОУ «Детский сад №4 «Ромашка» Урмарского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад №4 "Ромашка"

Урмарского района Чувашской Республики

заведующий
Яковлева Ольга Валерьевна
Сведения о ДОУ
Основные сведения
Документы
Структура ДОУ
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально - техническое обеспечение
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Группы ДОУ
Вторая группа раннего возраста "Васильки"
Младшая группа "Капельки"
Средняя группа "Ладушки"
Старшая группа "Солнышко"
Подготовительная к школе группа "Рябинушка"
Для вас, родители
Внимание родители "Светоотражатели"
Договор об образовании
Заявление на льготу
Заявление на прием детей
Консультационный пункт
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества в 2019 году на 2020 год
Постановление администрации Урмарского района от 15.02.2016 г. №87
Постановление администрации Урмарского района от 27.09.2016 г. № 578
Постановление администрации Урмарского района от 30.10.2013 №756
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2013 г. №541
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 января 2016 г. №26
Расписка в получение документов
Согласие на обработку персональных данных
Методические документы разработанные ДОУ для обеспечения образовательного процесса
Наши достижения
Противодействия коррупции
Специальная оценка условий труда
Страничка музыкального руководителя
Страничка педагога-психолога
Страничка старшего воспитателя
Страничка учителя-логопеда
Странички наших воспитателей
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Изобразительное искусство

Аннотация к рабочей программе по ИЗО 5-7 класс

 

1. Статус документа

Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5-7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Данная рабочая программа учебного курса изобразительного искусства составлена на основе Авторской программы по ИЗО Неменского Б.М.

2. Общая характеристика учебного предмета

5 класс, или первый год основной школы посвящён изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусств. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с

народным, крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно

хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру.

Образный язык декоративного искусства имеет свои особенности. Цвет и форма в декоративном искусстве часто имеют символичное значение. Чувство гармонии и чувство материала особенно успешно можно развить у школьников в процессе изучения цветовых и линейных ритмов, композиционная стройность постепенно осваивается учащимися от урока к уроку.

Именно поэтому выработка у школьников способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи важно для формирования культуры быта нашего народа, культуры его труда, культуры человеческих отношений. Программа рассчитана на 35 часов, на 1 час в неделю.

6 класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре. Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным. Программа рассчитана на 35 часов, на 1 час в неделю.

Темы, изучаемые в 7 классе, посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и ступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка.

Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в

истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства,  изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре. Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, на 35 часов в год.

3. УМК, используемый для реализации рабочей программы учебник:

– Горяева, Н. А., Островская, О. В. Изобразительное искусство. Декоративно- прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010г.

• дополнительные пособия для учителя:

– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.;

– О.В. Свиридова, Изобразительное искусство: 6 класс. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского – Волгоград: Учитель, 2010 г.;

– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 7 класс. Поурочные планы по программе Б.М. Неменского – Волгоград: Учитель, 2010г.;

– коллектив авторов под руководством Б.М. Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2010;

– Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009 г.;

– С.А. Казначеева, С.А. Бондарева Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. 1- 6 классы. – Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В. Павлова Изобразительное искусство: 5-7 классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009 г.;

– О.В. Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и

контрольные тесты – Волгоград: Учитель, 2009 г.;

4. Цели программы обучения

-формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов;

- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества;

5. Задачи курса

- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;

- учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;

- проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико- технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК,  медиатеку и т. п.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.

6. Формы контроля

Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ, самостоятельных работ.

7. Результаты обучения

Учащиеся должны понимать:

-значение древних корней народного искусства;

-связь времён в народном искусстве;

-место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;

-знать несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлома):

-уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма;

- представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.

• особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры;

• основные жанры изобразительного искусства;

• известнейшие музеи свое страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж,  Русский музей, Лувр, Прадо, Дрезденская галерея), а также местные художественные музеи;

• о выдающихся произведениях скульптуры, живописи, графики;

• о выдающихся произведениях русского изобразительного искусства.

• о процессе работы художника над созданием станковых произведений;

• о месте станкового искусства в познании жизни;

• о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;

• о произведениях агитационно-массового искусства;

• о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 – 20 веков; русского искусства;

• о выдающихся произведениях современного искусства.

Учащиеся должны уметь:

• отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);

• создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов);

• создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);

• объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале.

• работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;

• выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом;

• добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;

• передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

• передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;

• передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;

• в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

• пользоваться различными графическими техниками

• связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

• работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;

• передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;

• изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;

• выполнять элементы оформления альбома или книги;

• отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;

• вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.

8. Учебно-тематический план

5 класс

Для изучения раздела программы «Древние корни народного искусства» -12ч.

Для изучения раздела программы «Связь времен в народном искусстве» - 8 ч.

Для изучения раздела программы «Декор-человек, общество, время» - 8 ч.

Для изучения раздела программы «Декоративное искусство в современном

мире» - 7 ч.

6 класс

Для изучения раздела программы «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» - 8 ч.

Для изучения раздела программы «Мир наших вещей. Натюрморт» - 8 ч.

Для изучения раздела программы «Вглядываясь в человека. Портрет» - 10 ч.

Для изучения раздела программы «Человек и пространство в изобразительном искусстве» - 9 ч.

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико- технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 6 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК,  медиатеку и т. п.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.

7 класс

Для изучения раздела программы «Изображение фигуры человека и образа человека» - 8 ч.

Для изучения раздела программы «Поэзия повседневности» - 8 ч.

Для изучения раздела программы «Великие темы жизни» - 10 ч.

Для изучения раздела программы «Реальность жизни и художественный образ» - 8 ч.

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико- технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 7 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК,  медиатеку и т. п. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств,  реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение доступности дошкольного образования в Урмарском районе
100-летие образования Чувашской автономной области
Прокуратура информирует
Первичные профсоюзные организации
Управление образования и молодежной политики администрации Урмарского района
Десятилетие детства
Система методической работы в Чувашской Республике
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Национальный проект "Образование"
Дорожная безопасность
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Безопасный детский сад
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2020 год - Год памяти и славы
Организация питания
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList