System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Деревья и кустарники территории школы д. Малая Таяба / Сайт учителя биологии и химии / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Сайт учителя биологии и химии

МБОУ "Малотаябинская ООШ" Яльчикского района ЧР

Марковой Антонины Николаевны

 

 

Учитель биологии и химии
Маркова Антонина Николаевна
Анкета
Внеклассная работа
Берегите первоцветы
Вот что мы хотим сказать – нужно лес оберегать!
Лес и человек
Путешествие натуралиста
Юный ботаник
Достижения учащихся
Методическая копилка
Урок биологии в 7 классе Класс Паукообразные
Награждения и поощрения
Научно-исследовательская деятельность
Вода бассейна «УЛĂП»
Деревья и кустарники территории школы д. Малая Таяба
Первоцветы малотаябинского леса
Работа с классом
И каждой профессии – слава и честь!
Праздник последнего звонка
Сайт класса
Фотогалерея
Get Adobe Flash player
Деревья и кустарники территории школы д. Малая Таяба

«EXCELSIOR – 2011»

 

Секция БОТАНИКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ

ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ д. МАЛАЯ ТАЯБА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Морозов Семен, 6 класс,

МОУ «Малотаябинская ООШ»

Яльчикского района Чувашской Республики

 

 

Научный руководитель: Маркова Антонина Николаевна,

 учитель биологии и химии

МОУ «Малотаябинская ООШ»

Яльчикского района Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

1. Введение

 

2. Основная часть

 

2.1 Методы и материалы

2.2 Школа и ее озеленение

2.3 Видовой состав деревьев и кустарников территории школы

2.4 Обсуждение результатов

 

3. Заключение

 

4. Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

 

Изучение экологической  среды и экологии человека в настоящее время является одной из важнейших задач.

Окружающий нас воздух загрязняется различными химическими веществами. Растения в значительной степени влияют на состав атмосферы, способны поглощать многие вещества, тем самым, исполняя роль живых фильтров и создавая благоприятные условия для жизни человека. Чем меньше в наших окрестностях зеленых насаждений, тем больше эти районы нагреваются, и тем тяжелее в них существовать человеку. Дерево средней величины может обеспечить дыхание трех человек. Поэтому  исключительно  большое значение  имеет озеленение пришкольной  территории. Зеленые  насаждения  должны  находиться вокруг  школы, служить  защитой  от  внешних  воздействий.

Тему для своих исследований я выбрал из летних заданий, предложенных учителем, она показалась мне интересной.

Цель: изучение видового состава древесно-кустарниковых растений школьной территории.

Актуальность работы состоит в том, что  мы должны хорошо знать то, что находится вокруг нас и в необходимости озеленения родного края для создания благоприятных условий его жителей.

Новизна работы заключается в том, что изучение видового состава дендрофлоры школьного двора и их количественный учет практически не проводилось.

Задачи работы:

1. Изучить историю озеленения школьной территории.

2. Определить видовой состав древесно-кустарниковых растений школьного двора.

3. Определить процентное соотношение деревьев разных видов.

4. Выявить, какая древесная порода наиболее часто встречается.

5. Сделать вывод о том, какие растения следует шире применять в озеленении и почему.

Объект исследования: территория МОУ «Малотаябинская ООШ».

Предмет исследования: деревья и кустарники территории школы.

Исследование видового состава древесно-кустарниковых растений территории школы я проводил летом 2010 года. Изучение количественного состава каждого вида деревьев и кустарников проводили в октябре членами кружка «Юный ботаник» во время кружковых занятий, разбиваясь на группы. Каждая группа проводила учет численности определенных видов растений.

 

 

2. Основная часть

 

2.1  Методы и материалы

 

Изучение видового состава растений и количественный учет растений каждого вида проводилось путем обхода всей территории школы. Все записывалось в блокнот при помощи карандаша. Для видового определения растений пользовался определителем высших растений и материалами из Википедии Интернета.

Изучение истории озеленения пришкольной территории проводил путем опроса учителей,  учителей-пенсионеров и выпускников школы.

 

2.2  Школа и ее озеленение

 

Наша школа расположена на окраине деревни, в северо-восточной части. Рядом со школой проходит асфальтированная автодорога.

Почва на территории школы суглинистая, наблюдается неглубокое прилегание грунтовых вод. Площадь всей огражденной территории школы вместе с территорией бывшего ясли-сада составляет около 2,5 га.

Школа, окруженная со всех сторон деревьями и кустарниками, кажется санаторно-курортным учреждением. Здесь очень красиво в любое время года. Весной радуют нас красиво цветущий школьный сад, цветущие кусты сирени и рябины черноплодной. Летом здесь свежо и прохладно. Укрывают нас от солнца мощные сосны, нежные березы, шелестящие осины, ароматные липы, высокие тополя. Осенью ребятишек «призывает» к себе рябина черноплодная, «угощает» их своими плодами, радует красивыми осенними листьями. Зимой особенно красивы сосны, обсыпанные белым снегом, березы, покрытые инеем.

В новом здании школы начали учиться в 1973-1974 учебном году. План озеленения школы разработали директор школы Ильин Александр Егорович и учитель географии Ильина Мелания Леонтьевна. Большая заслуга в организации посадки деревьев и кустарников учителя биологии и химии Спиридоновой Валентины Яковлевны и всех учителей школы того времени.

 В 1973 году осенью заложили школьный сад, посадили саженцы яблони. В посадке яблонь участвовали учащиеся 8 «а» класса, в котором учились Некрасова Елена, Красильникова Саня, Деомидов Петя, Шепилов Володя, Калинины Саша и Василиса и др.(кл. рук. Иванова Любовь Васильевна), 8 «б» класса, где учились Сергеев Николай, Морозова Люда, Головин Толик, Зиновьев Толик и др. (кл. рук. Александрова Зоя Александровна).

В 1974 году весной перед зданием школы были посажены сосны. В их посадке участвовали учащиеся 7 «а» класса (Павлова Роза, Федорова Нина, Петров Герман, Сапожникова Валя и др., кл. рук. Пирогова Евстолия Ивановна) и учащиеся 7 «б» класса (Юрий, Юрий, Александр Марковы, Семенов Юрий, Крылова Тамара, Козлова Люда, Понкратьев Гена и др., кл. рук. Спиридонова Валентина Яковлевна).

В 1975 году перед школой высадили саженцы рябины черноплодной, сирени, шиповника, выращенные Ильиной М.Л. в своем хозяйстве для школы.

В 1976 году посадили кусты вишни, заложили зеленую ограду на спортплощадке. Березы, осины, липы вдоль дороги на спортплощадке посажены в 1983 году под руководством учителя физической культуры Скворцова Михаила Петровича.

Высокие тополя, широкие клены за школой растут с 1970 года.

Над озеленением школы работаем и в настоящее время. В 1995 году в честь 50-летия Победы посадили сосны между школой и клубом (руководитель директор школы Скворцов М.П.). Выпускники средней школы 2005 года заложили аллею елей (кл. рук. Скворцова А.А.). Выпускниками основной школы 2009 года в 2007 году заложена рябиновая аллея (кл. рук. Маркова А.Н.). Каждый год учащиеся школы следят за молодыми деревьями.

 

2.3 Видовой состав деревьев и кустарников территории  школы  

 

Деревья и кустарники, растущие на территории школы, представлены в таблице.

 


 

Название вида

Название

 рода

Название

семейства

Коли-

чество

%

1. Вишня кислая, или вишня обыкновенная – лат. Prunus cerasus

 

2. Клен ясенелистный - лат. Acer negundo, или клен американский

 

3. Тополь бальзамический – лат. Populus balsamifera

 

4. Яблоня домашняя, или культурная – лат. Malus domestica

 

5. Береза повислая – лат. Betula pendula, или береза бородавчатая – лат. Betula verrukosa

 

6. Сосна обыкновенная – лат. Pinus sylvestris

 

7. Рябина черноплодная, или арония черноплодная – лат. Aronia melanokarpa

 

8. Сирень обыкновенная – лат. Syringa vulgaris

 

9. Осина обыкновенная, или тополь дрожащий – лат. Populus tremula

 

10. Липа сердцевидная, или лиа мелколистная – лат. Tilia cordata

 

11. Дуб черешчатый, или дуб обыкновенный – лат. Quercus robur

 

12. Ива белая, или ива серебристая, или ветла, или белолоз – лат. Salix alba

 

13. Лещина обыкновенная, или орешник – лат. Corylus avellana

 

14. Облепиха крушиновидная – лат. Hippophae rhamnoides

 

15. Шиповник коричный, или роза дикая – лат. Rosa cinnamomea

16. Слива домашняя – лат. Prunus domestika

17. Черемуха обыкновенная – лат. Prunus padus

18. Рябина обыкновенная – лат. Sorbus aucupana

19. Бересклет бородавчатый – лат. Euonymus verrucosus

20. Ель обыкновенная, или европейская – лат. Picea abies

21. Каштан конский, или эскулус – лат. Aesculus

Слива

 

 

 Клен

 

 

Тополь

 

 

Яблоня

 

 

Береза

 

 

 

Сосна

 

 

Арония

 

 

 

Сирень

 

 

Тополь

 

 

Липа

 

 

Дуб

 

 

Ива

 

 

Лещина

 

 

Облепиха

 

 

Шиповник

 

Слива

 

Слива

 

Рябина

 

Бересклет

 

Ель

 

Каштан

Розовые

 

 

Кленовые

 

 

Ивовые

 

 

Розовые

 

 

Березовые

 

 

 

Сосновые

 

 

Розовые

 

 

 

Маслиновые

 

 

Ивовые

 

 

Мальвовые

 

 

Буковые

 

 

Ивовые

 

 

Березовые

 

 

Лоховые

 

 

Розовые

 

Розовые

 

Розовые

 

Розовые

 

Бересклетовые

 

Сосновые

 

Сапиндовые

204

 

 

180

 

 

140

 

 

138

 

 

71

 

 

 

60

 

 

28

 

 

 

24

 

 

15

 

 

12

 

 

9

 

 

8

 

 

8

 

 

6

 

 

5

 

3

 

3

 

3

 

1

 

Сажен-

цы

сажен-

цы

22 %

 

 

20 %

 

 

16 %

 

 

15 %

 

 

8 %

 

 

 

6 %

 

 

3 %

 

 

 

2,6 %

 

1,6 %

 

1,3 %

 

0,9 %

 

0,9 %

 

0,9 %

 

0,7 %

 

0,5 %

0,3

 

0,3

 

0,3

 

0,1

 

 

 

 

 

 

2.4 Обсуждение результатов

 

Во флоре школьного двора был выявлен 21 вид древесно-кустарниковых растений, относящихся к 18 родам, 11 семействам. 2 вида относятся к отделу Голосеменные, остальные к отделу Цветковые. Всего деревьев 15 видов, кустарников 6 видов. Из них плодово-ягодных растений 4 вида;  деревьев и кустарников, посаженных для озеленения – 17 видов. Наибольшим количеством видов представлено семейство Розовые (7 видов), на втором месте стоит семейство Ивовые (3 вида), третье место занимает семейство Березовые (2 вида) и семейство Сосновые (2 вида). Одним видом представлены семейства Кленовые, Мальвовые, Маслиновые, Буковые, Лоховые, Бересклетовые, Сапиндовые. Наибольшим числом видов представлены род Слива (3 вида) и род Тополь (2 вида), остальные роды представлены одним видом.

Всего на школьной территории растут 918 взрослых древесно-кустарниковых растений и 328 молодых саженцев (сосны обыкновенной – 221, ели обыкновенной – 56, рябины обыкновенной – 45, каштана конского – 6). По численности на первом месте вишня обыкновенная – 204 растения (22%), на втором месте клен американский – 180 растений (20 %), потом тополь бальзамический – 140 растений (16 %), яблоня домашняя – 138 растений (15 %), береза повислая – 71 растение (8 %), сосна обыкновенная – 60 растений (6%). Остальные виды представлены меньшей численностью.

 

3. Заключение

 

         Из проделанной исследовательской работы мы можем сделать следующие выводы:

1. Зеленая зона школьного участка начала формироваться с 1970 года. Основные посадки деревьев и кустарников проведены в 1973 – 1976 г.г. под руководством директора школы Ильина Александра Егоровича и учителей школы.

2. Территория школы  имеет достаточно много зеленых насаждений и обладает богатым разнообразием растений, что создает благоприятный микроклимат для школьников, работников школы и жителей деревни. Наибольшим количеством представлены вишня обыкновенная (22%), клен американский (20 %), и тополь бальзамический (16 %).

3. Разные растения по-разному поглощают и выделяют вещества, поэтому наибольшее значение имеют смешанные насаждения, что также необходимо учитывать при посадках. Хвойные растения, посаженные вдоль дороги перед школой, в течение всего года защищают нас от пыли и вредных газов. Они также наилучшие стражи тишины. Тополь бальзамический, который занимает в школьном дворе 3 место по численности – лучший «санитар» в зоне постоянной загазованности и пыли. Хорошо поглощают вредные вещества листья сирени, липы, клена, которых тоже немало.

 Надо продолжить посадку рябины, ее мало, а она выделяет фитонциды, красиво смотрится осенью, плоды – хороший корм для птиц. Плоды также ценное лекарственное сырье (в этом году мы собрали 140 кг этого сырья).

Озеленение окружающей среды – это забота о здоровье людей. Большое спасибо учителям и выпускникам, которые вырастили зеленый школьный рай. Мы будем бережны к взрослым деревьям, заботиться о молодых и постараемся заменить старые, больные деревья и кустарники крепкими саженцами.

 

4. Литература

 

  1. Куданова З.М. Определитель высших растений Чувашской АССР. – Чебоксары,1965
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki


 

 

В помощь учителю биологии
В помощь учителю биологии
В помощь учителю химии
ГИА 2013 по химии
ГИА 2013 по биологии
Особо охраняемые природные территории Чувашии
Открытый класс
Сайты школ Яльчикского района
Экоазбука
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList