System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Типы и стили речи / Сайт учителя Константиновой Елены Геннадьевны / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Для классного руководителя
Для обсуждения с обучающимися
Задания по русскому языку для 5-7 классов
Типы и стили речи
Методические разработки
Программы
Get Adobe Flash player
Типы и стили речи

                                                                   Типы речи.

 

 

Повествование

Описание

Рассуждение

Цель

Рассказ о действиях и событиях в определенном порядке (что было сначала, что потом … и наконец)

 

Изображение людей, предметов, животных, природы

 

 

 

Изложение причин явлений и событий, их взаимная связь. Перечисляются факты, доказательства, обосновывающие вывод

Построе

ние текста

Вступление( сообщается место, время события, представляются герои, с которыми произошло это событие), основная часть (развитие действия), кульминация (момент наивысшего накала событий), развязка (окончание в развитии событий)

 

Зачин (общее представление предмета), серединная часть (перечисление отличительных признаков) концовка (вывод или предложение, заканчивающее перечисление признаков)

 

Тезис (основная мысль, то, что надо доказать), доказательства ( с примерами), вывод (заключение, обобщение). В некоторых рассуждениях может отсутствовать тезис или вывод

Вопрос к тексту

 

Что произошло?

Мож

Какой?

Почему?

Связь предложений

В основном цепная связь

Связь параллельная и цепная

Связь цепная

Преобладающая лексика

Преобладание глаголов

Преобладание описательных оборотов, эпитетов, метафор

Преобладание абстрактной лексики, понятий

Приме

ры

Тема текста «Прогулка в лес»

Тема текста «Осенний лес»

Тема текста «Леса – зеленые легкие планеты»

 

Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически. Текст может состоять из одного абзаца, может быть статьей, книгой.

 

Тема текста – это то, о чем ( или о ком)  говорится.

 

Основная мысль текста – это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан.

Микротемы – части текста, которые соотносятся с количеством абзацев.

 

Параллельная связь предложений в тексте – предложения, начиная со второго, и по смыслу, и грамматически связаны с первым.

 

Цепная связь предложений в тексте – предложения связаны по смыслу, последовательно, как бы по цепочке: второе с первым, третье – со вторым и т.д.

 Средства связи предложений в тексте: 1) повторение одного и того же слова; 2) однокоренные слова;3) замена существительного местоимением; 4) синонимы; 5)наречия ; 6) союзы;7)частицы

                                                                  Стили речи

 

 

Стили речи

                         Ситуация общения

Стилевые черты

где

зачем

Разго

ворный

 

Разговорный

В домашней или другой неофициальной обстановке, дружеских письмах, посланиях

Общение  (поговорить, обменяться сведениями, мыслями )

Непринужденность, расплывчатость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книж

ный

Научный

Статьи в учебниках, словарях, энциклопедиях

Для точной передачи научных знаний

Абстрактность, точность, логичность с использованием специальных терминов

Официально - деловой

Стиль заявлений, справок, постановлений и других документов

Для точной передачи деловой информации

Официальность, точность

Публицисти

ческий

Стиль газет и журналов, выступлений на митингах и собраниях, по радио и телевидению

Воздействовать на читателя и слушателя, т.е. в чем – то убедить, к чему – то призвать

Призывность, эмоциональ

ность

Художествен

ный

Стиль художественной литературы: рассказов, повестей, романов, стихотворений и др.

Воздействовать на мысли читателя с  помощью образов и картин

Использование образных средств языка: эпитетов, метафор, олицетворений и др.

 

Реквизиты
Rambler's Top100 TopList